Проектирование вариантов дорожной одежды

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Проектирование вариантов дорожной одежды

Страница 8

(толщину песчаного слоя увеличиваем по расчету на сдвигоустойчивость в грунте, см. ниже)

Для песчаного слоя Ен=Егр=65 МПа;

0,625·120=75 МПа, он же нижний для щебня.

1) Для асфальтобетона верхнего слоя Ев=Еобщ.=304 МПа

;

По номограмме ; 0,070·3200=224 МПа

2) Определяем модуль упругости на поверхности рассчитываемого слоя:

;

По номограмме ;

0,08·2000=160 МПа

Для определения толщины слоя щебня находим следующие отношения:

;

По номограмме ; hсл=0,63·40=25 см

(минимально допустимая толщина слоя необработанного щебня на песчаном основании =15 см по [4])

Таблица

Слой

hсл, см

Есл, МПа

Ев, МПа

Ен, МПа

Асфальтобетон плотный м/з I марка тип А на БНД 60/90

6

3200

0,125

0,095

0,063

304

224

Асфальтобетон пористый к/з на БНД 60/90

8

2000

0,20

0,096

0,065

224

160

Щебень фракционированный, устроенный по способу заклинки

25

450

0,39

0,31

0,20

160

75

Песок среднезернистый

35

120

0,85

0,625

0,35

75

42

Суглинок легкий

-

42

-

-

-

42

-

Выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому упругому прогибу.

После расчёта дорожной одежды необходимо выполнить ряд проверок.

Проверка №1. Расчёт конструкции по условию сдвигоустойчивости в грунте.

Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле:

,

фн – удельное активное сопротивление сдвига от единичной нагрузки, определяемое с помощью номограмм ОДН 218.046-01;

р – расчётное давление от колеса на покрытие.

Для определения фн предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.

В качестве ее нижнего слоя принимаем грунт (супесь легкая) со следующими характеристиками: Еосн. = 42 МПа; j = 11° и С = 0,003 МПа.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие публикации:

Анализ результатов измерений размерного износа
Исследования на износостойкость напыленных колец проводились в Исследовательском Центре АО «АвтоВАЗ» на специализированном стенде для испытания пары трения «кольцо блокирующее синхронизатора – муфта скользящая коробки передач». Методика проведения испытаний на износостойкость блокирующих колец синх ...

Разработка схем формирования рабочих поездов на станции и во время работ в «окно»
Для выбранной технологической схемы КР пути (рисунок 2) и комплектов машин (таблица 1) составляем технологическую схему расстановки рабочих поездов и групп рабочих по фронту при полном развороте всех работ в «окно», которая приведена на схеме 1. Схема 1 – Формирование рабочих поездов на перегоне СЧ ...

Расчет коэффициентов четырёхполюсников
Для сокращения объёма расчётов ЧП ДТ и ИТ на питающем и релейном концах объединяют соответственно в ЧП Н и К. При этом учитывается сопротивление соединительных проводов rсп и rср. Общая схема замещения РЦ. Коэффициенты четырехполюсника питающего конца (1) Ан=34,621е-j16,53 Вн=9,064еj3,984 Ом Сн=0,0 ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru