Проектирование вариантов дорожной одежды

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Проектирование вариантов дорожной одежды

Страница 9

Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле, в которой значения модуля упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл. П.3.2 при расчетной температуре 20 °C (табл. 3):

По отношениям и при j =11° с помощью номограммы (рис. 3.3 [6] ) определяем активное удельное напряжение сдвига от единичной нагрузки н = 0,0165 МПа à Т = 0,0165×0,6 = 0,0099 МПа.

Предельное активное напряжение сдвига Тпр. в грунте рабочего слоя определяем по формуле: , где

CN = 0,003, МПа, сцепление в грунте земляного полотна (или в промежуточном песчаном слое), принимаемое с учетом повторяемости нагрузки ( табл П.2.6 [6] );

Кд = 1,0, коэффициент, учитывающий особенности работы конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем основания. Имеет значение, не равное 1, в случае устройства нижнего слоя основания из укрепленных материалов или при укладке на границе слоев геотекстильной прослойки;

Zоп = 74 см, глубина расположения поверхности слоя , проверяемого на сдвигоустойчивость, от верха конструкции ;

jст = 34°, расчетная величина угла внутреннего трения материала проверяемого слоя при статическом действии нагрузки;

gср = 0,002 кг/см3, средневзвешенный удельный вес конструктивных слоев, расположенных выше проверяемого слоя;

0,1 - коэффициент для перевода в МПа;

,

что равно = 1,00 (табл.3.1 [6])

Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности по сдвигу в грунте.

Проверка №2. Расчет конструкции по условию сдвигоустойчивости в песчаном слое основания.

Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле:

,

фн – удельное активное сопротивление сдвига от единичной нагрузки, определяемое с помощью номограмм ОДН 218.046-01;

р – расчётное давление от колеса на покрытие.

Для определения фн предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.

Нижнему слою модели присваиваем следующие характеристики: при ; j = 28° и с = 0,003 МПа.

Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле, в которой значения модуля упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл. П.3.2 при расчетной температуре 20 °C (табл. 3):

По отношениям и при j =25° с помощью номограммы (рис. 3.3) определяем активное удельное напряжение сдвига от единичной нагрузки н = 0,032 МПа => Т = 0,032×0,6 = 0,0192 МПа.

Предельное активное напряжение сдвига Тпр. в грунте рабочего слоя определяем по формуле:

,

CN = 0,003 МПа;

Кд = 4,0 (геотекстильная прослойка);

Zоп = 3 см;

jст = 28°;

gср = 0,002 кг/см3;

0,1 - коэффициент для перевода в МПа;

,

что больше = 1,00 (табл.3.1 [6])

Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности по сдвигу в песчаном слое основания.

Проверка №3. Расчет конструкцию на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе.

Расчет выполняем в следующем порядке:

а) конструкцию представляем двухслойной моделью, в которой нижний слой - часть конструкции, расположенная ниже пакета асфальтобетонных слоев.

Модуль упругости нижнего слоя модели определяем по номограмме рис. 3.1:

К верхнему слою относятся все асфальтобетонные слои.

Модуль упругости верхнего слоя устанавливаем по формуле:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Другие публикации:

Характеристика предприятия
Производственно-технический центр пожарной части №6 (ПТЦ-ПЧ6) расположен на территории Управления государственной пожарной службы и гражданской защиты (УГПС и ГЗ) Архангельской области, по адресу: г. Архангельск, Окружное шоссе 1. ПТЦ-ПЧ6 основан в 1979 году. Рис. 1 Структура управления предприятие ...

Типы и виды поездов, правила нумерации вагонов
Категории поездов: · дальние, следующие на расстояние более 700 км; · местные, следующие на расстояние до 700 км; · пригородные, следующие на расстояние до 150 км. В свою очередь дальние и местные поезда делятся на скорые и пассажирские. Скорые поезда формируются из вагонов повышенной комфортабельн ...

Определение количества водителей для выполнения данного объёма перевозок
Фонд рабочего времени одного водителя определяется по формуле: , ч/год, (63) где – календарные дни в году, дн.; – выходные дни в году, дн.; – праздничные дни в году, дн.; – дни неявок по болезни, дн.; – дни отпуска, дн.; – продолжительность рабочей смены, час/сут. ч/год Подготовительно-заключительн ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru