Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле, в которой значения модуля упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл. П.3.2 при расчетной температуре 20 °C (табл. 3):
По отношениям и при j =11° с помощью номограммы (рис. 3.3 [6] ) определяем активное удельное напряжение сдвига от единичной нагрузки
н = 0,0165 МПа à Т = 0,0165×0,6 = 0,0099 МПа.
Предельное активное напряжение сдвига Тпр. в грунте рабочего слоя определяем по формуле: , где
CN = 0,003, МПа, сцепление в грунте земляного полотна (или в промежуточном песчаном слое), принимаемое с учетом повторяемости нагрузки ( табл П.2.6 [6] );
Кд = 1,0, коэффициент, учитывающий особенности работы конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем основания. Имеет значение, не равное 1, в случае устройства нижнего слоя основания из укрепленных материалов или при укладке на границе слоев геотекстильной прослойки;
Zоп = 74 см, глубина расположения поверхности слоя , проверяемого на сдвигоустойчивость, от верха конструкции ;
jст = 34°, расчетная величина угла внутреннего трения материала проверяемого слоя при статическом действии нагрузки;
gср = 0,002 кг/см3, средневзвешенный удельный вес конструктивных слоев, расположенных выше проверяемого слоя;
0,1 - коэффициент для перевода в МПа;
,
что равно = 1,00 (табл.3.1 [6])
Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности по сдвигу в грунте.
Проверка №2. Расчет конструкции по условию сдвигоустойчивости в песчаном слое основания.
Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле:
,
фн – удельное активное сопротивление сдвига от единичной нагрузки, определяемое с помощью номограмм ОДН 218.046-01;
р – расчётное давление от колеса на покрытие.
Для определения фн предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.
Нижнему слою модели присваиваем следующие характеристики: при ; j = 28° и с = 0,003 МПа.
Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле, в которой значения модуля упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл. П.3.2 при расчетной температуре 20 °C (табл. 3):
По отношениям и при j =25° с помощью номограммы (рис. 3.3) определяем активное удельное напряжение сдвига от единичной нагрузки
н = 0,032 МПа => Т = 0,032×0,6 = 0,0192 МПа.
Предельное активное напряжение сдвига Тпр. в грунте рабочего слоя определяем по формуле:
,
CN = 0,003 МПа;
Кд = 4,0 (геотекстильная прослойка);
Zоп = 3 см;
jст = 28°;
gср = 0,002 кг/см3;
0,1 - коэффициент для перевода в МПа;
,
что больше = 1,00 (табл.3.1 [6])
Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности по сдвигу в песчаном слое основания.
Проверка №3. Расчет конструкцию на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе.
Расчет выполняем в следующем порядке:
а) конструкцию представляем двухслойной моделью, в которой нижний слой - часть конструкции, расположенная ниже пакета асфальтобетонных слоев.
Модуль упругости нижнего слоя модели определяем по номограмме рис. 3.1:
К верхнему слою относятся все асфальтобетонные слои.
Модуль упругости верхнего слоя устанавливаем по формуле:
Другие публикации:
Напряжения в
овальных сечениях
Различными авторами предложено несколько формул для учета повышения напряжений в трубопроводах от овальности. Проведенные авторами экспериментальные исследования показали, что для трубопроводов гидравлических систем лучше других применима формула Булгакова: , (1.5) где ; a1 и b1 – большая и малая п ...
Расчёт продолжительности непрерывной работы локомотивной бригады
Продолжительность непрерывной работы локомотивной бригады не должна превышать 8 ч. В отдельных случаях время может быть увеличено до 12 ч. Возможны две формы организации труда локомотивных бригад: · поездка без предоставления отдыха в пункте оборота; · поездка с отдыхом в пункте оборота. Первая фор ...
Общие сведения об основном ремонтном депо
Ремонтное депо выполняет все виды ремонтов приписанных к депо локомотивов. Участки среднего ремонта СР, текущих ремонтов ТР-3 и ТР-2 в таких депо строится на программе ремонта не менее 300 секций локомотивов в год с организацией агрегатно-поточного метода. Определение программы ремонта и технически ...