Выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому упругому прогибу.
После расчёта дорожной одежды необходимо выполнить ряд проверок.
Проверка №1. Расчёт конструкции по условию сдвигоустойчивости в грунте.
Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле:
,
фн – удельное активное сопротивление сдвига от единичной нагрузки, определяемое с помощью номограмм ОДН 218.046-01;
р – расчётное давление от колеса на покрытие.
Для определения фн предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.
В качестве ее нижнего слоя принимаем грунт (супесь легкая) со следующими характеристиками: Еосн. = 42 МПа; j = 11° и С = 0,003 МПа.
Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле, в которой значения модуля упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл. П.3.2 при расчетной температуре 20 °C (табл. 3):
По отношениям и при j =11° с помощью номограммы (рис. 3.3 [6] ) определяем активное удельное напряжение сдвига от единичной нагрузки
н = 0,017 МПа à Т = 0,017×0,6 = 0,0102 МПа.
Предельное активное напряжение сдвига Тпр. в грунте рабочего слоя определяем по формуле: , где
CN = 0,003, МПа, сцепление в грунте земляного полотна (или в промежуточном песчаном слое), принимаемое с учетом повторяемости нагрузки ( табл П.2.6 [6] );
Кд = 1,0;
Zоп = 68 см;
jст = 34°;
gср = 0,002 кг/см3;
0,1 - коэффициент для перевода в МПа;
,
что больше = 1,00 (табл.3.1)
Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности по сдвигу в грунте.
Проверка №2. Расчет конструкции по условию сдвигоустойчивости в песчаном слое основания.
Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле:
,
фн – удельное активное сопротивление сдвига от единичной нагрузки, определяемое с помощью номограмм ОДН 218.046-01;
р – расчётное давление от колеса на покрытие.
Для определения фн предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.
Нижнему слою модели присваиваем следующие характеристики: при ; j = 28° и с = 0,003 МПа.
Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле, в которой значения модуля упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл. П.3.2 при расчетной температуре 20 °C (табл. 3):
По отношениям и при j =25° с помощью номограммы (рис. 3.3) определяем активное удельное напряжение сдвига от единичной нагрузки
н = 0,029 МПа => Т = 0,029×0,6 = 0,0174 МПа.
Другие публикации:
Расчет емкости рынка автоуслуг СТО
Таблица 1 Расчет емкости рынка автоуслуг СТО Марка автомобиля Число автомоби- лей в регионе, ед. Годовой пробег, тыс. км Удельная трудоем- кость на 1 тыс. км, чел-ч Цена нормо- часа,р Коэффи- циент само- обслужива- ния Емкость рынка, р. ГАЗ Ford Итого: 4500 3000 17 15 2.0 2.0 500 500 0.4 0.4 ...
Оценка возможности прохождения суднам
маршрута в заданных гидрометеорологических условиях
Исходными данными заданы следующие проекты судов: 1787 и 507А. По маршруту Ростов-на-Дону – Волгоград суда движутся вверх. Наименьшая глубина 5,6м. 1)Оценка возможности прохождения несамоходным составом проекта 1787 указанного маршрута. Длина судна: 195,95м. Ширина судна: 14,25м. Средняя скорость с ...
Устройства для выпуска отработавших газов от дизеля
При работе дизеля отработавшие газы из цилиндров поступают сначала в выпускной коллектор, затем к газовой турбине турбокомпрессора и, наконец, в глушитель, которым оборудуются все тепловозы. Далее газы через трубу, находящуюся на крыше кузова тепловоза, выбрасываются в атмосферу. Назначение глушите ...