Расчет дорожной одежды

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Расчет дорожной одежды

Страница 5

Выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому упругому прогибу.

После расчёта дорожной одежды необходимо выполнить ряд проверок.

Проверка №1. Расчёт конструкции по условию сдвигоустойчивости в грунте.

Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле:

,

фн – удельное активное сопротивление сдвига от единичной нагрузки, определяемое с помощью номограмм ОДН 218.046-01;

р – расчётное давление от колеса на покрытие.

Для определения фн предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.

В качестве ее нижнего слоя принимаем грунт (супесь легкая) со следующими характеристиками: Еосн. = 42 МПа; j = 11° и С = 0,003 МПа.

Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле, в которой значения модуля упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл. П.3.2 при расчетной температуре 20 °C (табл. 3):

По отношениям и при j =11° с помощью номограммы (рис. 3.3 [6] ) определяем активное удельное напряжение сдвига от единичной нагрузки н = 0,017 МПа à Т = 0,017×0,6 = 0,0102 МПа.

Предельное активное напряжение сдвига Тпр. в грунте рабочего слоя определяем по формуле: , где

CN = 0,003, МПа, сцепление в грунте земляного полотна (или в промежуточном песчаном слое), принимаемое с учетом повторяемости нагрузки ( табл П.2.6 [6] );

Кд = 1,0;

Zоп = 68 см;

jст = 34°;

gср = 0,002 кг/см3;

0,1 - коэффициент для перевода в МПа;

,

что больше = 1,00 (табл.3.1)

Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности по сдвигу в грунте.

Проверка №2. Расчет конструкции по условию сдвигоустойчивости в песчаном слое основания.

Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле:

,

фн – удельное активное сопротивление сдвига от единичной нагрузки, определяемое с помощью номограмм ОДН 218.046-01;

р – расчётное давление от колеса на покрытие.

Для определения фн предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.

Нижнему слою модели присваиваем следующие характеристики: при ; j = 28° и с = 0,003 МПа.

Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле, в которой значения модуля упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл. П.3.2 при расчетной температуре 20 °C (табл. 3):

По отношениям и при j =25° с помощью номограммы (рис. 3.3) определяем активное удельное напряжение сдвига от единичной нагрузки н = 0,029 МПа => Т = 0,029×0,6 = 0,0174 МПа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие публикации:

Сущность конкуренции и ее формы
Конкуренция (competion) – соперничество, состязание экономических субъектов с целью достижения преимущества на рынке, выступающее важным средством поддержания эффективности экономики. В развитых странах под контролем государства постепенно эволюционирует от первичных диких форм и борьбы за существо ...

Характеристика автосервиса "Сызранская СТО"
Автосервис ООО "Сызранская СТО" расположен по адресу г. Сызрань, ул. Мира, 5. Рядом находится гипермаркет "Магнит". Поскольку данный автосервис находится на одной из самых оживленных магистралей города, то он является не единственным автосервисом на этой улице. Ближайшие из них: ...

Последовательность разработки графиков движения поездов
График движения поездов разрабатывается в следующей последовательности: наносятся скорые пассажирские поезда, которые имеют стоянки только на технических станциях Б, В, Г; наносятся пассажирские поезда, которые кроме стоянок на технических станциях имеют стоянки на промежуточных станциях участка по ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru