Выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому упругому прогибу.
После расчёта дорожной одежды необходимо выполнить ряд проверок.
Проверка №1. Расчёт конструкции по условию сдвигоустойчивости в грунте.
Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле:
,
фн – удельное активное сопротивление сдвига от единичной нагрузки, определяемое с помощью номограмм ОДН 218.046-01;
р – расчётное давление от колеса на покрытие.
Для определения фн предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.
В качестве ее нижнего слоя принимаем грунт (супесь легкая) со следующими характеристиками: Еосн. = 42 МПа; j = 11° и С = 0,003 МПа.
Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле, в которой значения модуля упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл. П.3.2 при расчетной температуре 20 °C (табл. 3):
По отношениям и при j =11° с помощью номограммы (рис. 3.3 [6] ) определяем активное удельное напряжение сдвига от единичной нагрузки
н = 0,017 МПа à Т = 0,017×0,6 = 0,0102 МПа.
Предельное активное напряжение сдвига Тпр. в грунте рабочего слоя определяем по формуле: , где
CN = 0,003, МПа, сцепление в грунте земляного полотна (или в промежуточном песчаном слое), принимаемое с учетом повторяемости нагрузки ( табл П.2.6 [6] );
Кд = 1,0;
Zоп = 68 см;
jст = 34°;
gср = 0,002 кг/см3;
0,1 - коэффициент для перевода в МПа;
,
что больше = 1,00 (табл.3.1)
Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности по сдвигу в грунте.
Проверка №2. Расчет конструкции по условию сдвигоустойчивости в песчаном слое основания.
Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле:
,
фн – удельное активное сопротивление сдвига от единичной нагрузки, определяемое с помощью номограмм ОДН 218.046-01;
р – расчётное давление от колеса на покрытие.
Для определения фн предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.
Нижнему слою модели присваиваем следующие характеристики: при ; j = 28° и с = 0,003 МПа.
Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле, в которой значения модуля упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл. П.3.2 при расчетной температуре 20 °C (табл. 3):
По отношениям и при j =25° с помощью номограммы (рис. 3.3) определяем активное удельное напряжение сдвига от единичной нагрузки
н = 0,029 МПа => Т = 0,029×0,6 = 0,0174 МПа.
Другие публикации:
Описание маршрута
Волго-Донской водный путь протяженностью 596 км. включает в себя Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина, Цимлянское водохранилище и участок реки Дон от Цимлянского гидроузла до устья. Волго-Донской канал имени Ленина. Представляет собой крупнейшее гидротехническое сооружение, введен в экс ...
Обоснование технической категории автомобильной дороги и назначение
основных геометрических параметров
Проектируемая автомобильная дорога из пункта А в пунтк Б размещается на территории Челябинской области. Проектируемая дорога является дорогой местного значения, III-технической категории. Категория дороги принята согласно п.1.1. табл.1 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», так как перспективная и ...
Определение количества водителей для выполнения данного объёма перевозок
Фонд рабочего времени одного водителя определяется по формуле: , ч/год, (63) где – календарные дни в году, дн.; – выходные дни в году, дн.; – праздничные дни в году, дн.; – дни неявок по болезни, дн.; – дни отпуска, дн.; – продолжительность рабочей смены, час/сут. ч/год Подготовительно-заключительн ...