Расчет дорожной одежды

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Расчет дорожной одежды

Страница 6

Предельное активное напряжение сдвига Тпр. в грунте рабочего слоя определяем по формуле: , где

CN = 0,003 МПа;

Кд = 4,0 (нижний слой из укрепленных материалов);

Zоп = 38 см;

jст = 28°;

gср = 0,002 кг/см3;

0,1 - коэффициент для перевода в МПа;

,

что больше = 1,00 (табл.3.1 [6])

Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности по сдвигу в песчаном слое основания.

Проверка №3. Расчет конструкцию на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе.

Расчет выполняем в следующем порядке:

а) конструкцию представляем двухслойной моделью, в которой нижний слой - часть конструкции, расположенная ниже пакета асфальтобетонных слоев.

Модуль упругости нижнего слоя модели определяем по номограмме рис. 3.1:

К верхнему слою относятся все асфальтобетонные слои.

Модуль упругости верхнего слоя устанавливаем по формуле:

(модули упругости а/б определяются по табл. П.3.1 [6])

б) по отношениям по номограмме рис. 3.4 определяем = 1,75.

Расчетное растягивающее напряжение вычисляем по формуле:

,

- растягивающее напряжение от единичной нагрузки при расчетных диаметрах площадки, передающей нагрузку;

Кв - коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия конструкции под спаренным баллоном, кв = 0,85;

Р - расчетное давление.

= 1,75×0,6×0,85 = 0,8925 МПа.

в) рассчитываем предельное растягивающее напряжение по формуле:

где Rо - нормативное значение предельного сопротивления растяжению при изгибе для расчетной низкой весенней температуре при однократном приложении нагрузки. R0 = 8,00 МПа для нижнего слоя асфальтобетонного пакета (табл.П.3.1);

k1 - коэффициент, учитывающий снижение прочности вследствие усталостных явлений при многократном приложении нагрузки;

k2 - то же, под воздействием погодно-климатических факторов k2 = 0,95 (табл.3.6);

vR - коэффициент вариации прочности на растяжение vR =0,10(табл.П.4.1);

t - коэффициент нормативного отклонения t = 1,71(табл.П.4.2).

где SNp – расчетное суммарное число приложений расчетной нагрузки за срок службы монолитного покрытия;

т – показатель степени, зависящий от свойств материала рассчитываемого монолитного слоя т = 4,3(табл.П.3.1);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие публикации:

Металлографические исследования материала и структур нанесенных покрытий
Металлография исследуемых покрытий необходима для визуализации результатов исследований до и поле испытаний блокирующих колец синхронизатора ВАЗ 2101 и проводилась на оборудовании NEOPHOT 32. На рис. 3.6 представлены разрезы блокирующих колец ВАЗ 2101 с 0%, 20%, 40%, 60%, 100% упрочняющей фазы Cr3C ...

Шинная поворачиваемость
Шинная поворачиваемость связана со свойством шин двигаться под углом к заданному направлению при боковом уводе (смещение пятна контакта с дорогой относительно плоскости вращения колеса). При установке шин другой модели поворачиваемость может измениться и автомобиль на поворотах при движении с больш ...

Обоснование выбора типа и конструкции поперечных профилей
На разработанном продольном профиле выбираем места (пикеты) для подбора типовых поперечных профилей. Для обеспечения устойчивости и прочности верхней части земляного полотна и дорожной одежды возвышение поверхности покрытия над поверхностью земли с необеспеченным поверхностным стоком должно быть не ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru