a – коэффициент, учитывающий различие в реальном и лабораторном режимах растяжения повторной нагрузкой, а также вероятность совпадения во времени расчетной (низкой) температуры покрытия и расчетного состояния грунта рабочего слоя по влажности a = 5,9(табл.П.3.1). Odkurzacze stoj?ce тут.
г) , что больше, чем
.
Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет всем критериям прочности.
Проверка №4. Расчёт на морозоустойчивость.
1. По карте (рис.4.4) средняя глубина промерзания zпр(ср) = 1,1 м для условий г. Пскова. По формуле определяю глубину промерзания дорожной конструкции zпp:
zпp = zпр(ср)×1,38 = 1,1×1,38 = 1,5 м.
2. Для глубины промерзания 2 м по номограмме рис. 4.3 по кривой V для слабопучинистых грунтов (супесь легкая крупная) определяем величину морозного пучения для осредненных условий при толщине дорожной одежды 0,63 м:
lпуч(ср)2.0 = 2,2 см.
По таблицам и графикам находим коэффициенты:
Кугв = 0,50 (рис.4.1); коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод (Ну);
Кпл = 1,0 (табл.4.4); коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта рабочего;
Кгр = 1,1 (табл.4.5); коэффициент, учитывающий влияние гранулометрического состава грунта основания насыпи или выемки;
Кнагр = 1,3 (рис.4.2); коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от собственного веса вышележащей конструкции на грунт в промерзающем слое и зависящий от глубины промерзания;
Квл = 1,25 (табл.4.6); коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта.
По формуле определяем величину пучения для данной конструкции:
lпуч = lпуч(ср)×Кугв×Кпл×Kгр×Kнагр×Kвл = 2,2×0,50×1,0×1,1×1,3×1,25 = 2,0 см.
Поскольку для данного типа дорожной одежды допустимая величина морозного пучения составляет 4 см, а полученная величина составляет 1,7 см, следовательно, морозного пучения не будет.
Расчет дорожной одежды нежесткого типа (вариант №4).
Таблица 4.5.4.1
№ слоя |
Материал |
Толщина, см |
Модуль упругости на расчет по доп. упругому прогибу, МПа |
Модуль упругости на расчет по условиям сдвигоустойчивости, МПа |
1 |
Асфальтобетон плотный м/з I марка тип А на БНД 60/90 |
7 |
3200 |
1800 |
2 |
Асфальтобетон пористый к/з на БНД 60/90 |
9 |
2000 |
1200 |
3 |
Чёрный щебень, устроенный по способу заклинки |
? |
600 |
600 |
4 |
Песчано-гравийная смесь, мах размер зерен -20 мм |
20 |
260 |
260 |
5 |
Супесь легкая |
- |
42 |
42 |
Другие публикации:
Обоснование размера производственной партии
Для определения оптимальной величины производственной партии деталей существует, используется форме: ; (1) Где: N - производственная программа изделий в год (указана в задании); n – число деталей в изделии; t – необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки; t = 2-3 дня – для ...
Определение продолжительности работы холодильной установки
Мощность энергохолодильного оборудования рефрижераторных вагонов рассчитана на экстремальные условия – поддержание минимальных (максимальных) температур внутри грузового помещения при максимальных (минимальных) температурах летом (зимой). Вследствие этого холодильные установки работают непрерывно л ...
Основные производственные фонды АТП
Преобладающая часть стоимости этих фондов – это стоимость автомобилей, определяемая обычно как «стоимость транспортных средств». Это активная часть основных производственных фондов, т.е. те основные производственные фонды, эксплуатация которых непосредственно определяет объем транспортных услуг. В ...