Расчет дорожной одежды

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Расчет дорожной одежды

Страница 7

a – коэффициент, учитывающий различие в реальном и лабораторном режимах растяжения повторной нагрузкой, а также вероятность совпадения во времени расчетной (низкой) температуры покрытия и расчетного состояния грунта рабочего слоя по влажности a = 5,9(табл.П.3.1).

г) , что больше, чем .

Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет всем критериям прочности.

Проверка №4. Расчёт на морозоустойчивость.

1. По карте (рис.4.4) средняя глубина промерзания zпр(ср) = 1,1 м для условий г. Пскова. По формуле определяю глубину промерзания дорожной конструкции zпp:

zпp = zпр(ср)×1,38 = 1,1×1,38 = 1,5 м.

2. Для глубины промерзания 2 м по номограмме рис. 4.3 по кривой V для слабопучинистых грунтов (супесь легкая крупная) определяем величину морозного пучения для осредненных условий при толщине дорожной одежды 0,63 м:

lпуч(ср)2.0 = 2,2 см.

По таблицам и графикам находим коэффициенты:

Кугв = 0,50 (рис.4.1); коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод (Ну);

Кпл = 1,0 (табл.4.4); коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта рабочего;

Кгр = 1,1 (табл.4.5); коэффициент, учитывающий влияние гранулометрического состава грунта основания насыпи или выемки;

Кнагр = 1,3 (рис.4.2); коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от собственного веса вышележащей конструкции на грунт в промерзающем слое и зависящий от глубины промерзания;

Квл = 1,25 (табл.4.6); коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта.

По формуле определяем величину пучения для данной конструкции:

lпуч = lпуч(ср)×Кугв×Кпл×Kгр×Kнагр×Kвл = 2,2×0,50×1,0×1,1×1,3×1,25 = 2,0 см.

Поскольку для данного типа дорожной одежды допустимая величина морозного пучения составляет 4 см, а полученная величина составляет 1,7 см, следовательно, морозного пучения не будет.

Расчет дорожной одежды нежесткого типа (вариант №4).

Таблица 4.5.4.1

слоя

Материал

Толщина, см

Модуль упругости на расчет по доп. упругому прогибу, МПа

Модуль упругости на расчет по условиям сдвигоустойчивости, МПа

1

Асфальтобетон плотный м/з I марка тип А на БНД 60/90

7

3200

1800

2

Асфальтобетон пористый к/з на БНД 60/90

9

2000

1200

3

Чёрный щебень, устроенный по способу заклинки

?

600

600

4

Песчано-гравийная смесь, мах размер зерен -20 мм

20

260

260

5

Супесь легкая

-

42

42

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другие публикации:

Укрупнённые алгоритмы решения основных компьютерных задач оперативного планирования
Опыт ВНИИЖТа и ВНИИАСа в области разработки и внедрения компьютерных задач оперативного управления процессами грузовых перевозок показал, что для успешного функционирования задачи недостаточно того, чтобы она правильно и быстро решалась. Необходимо ещё обеспечить своевременное включение, когда вход ...

Расчет гидроцилиндра на продольную устойчивость
Продольная устойчивость телескопического гидроцилиндра обеспечивается при соотношении длины хода l плунжера к его диаметру D: l/D<10. При большем соотношении необходимо использовать другую методику. Продольная устойчивость телескопического гидроцилиндра обеспечивается Розрахунок параметров опор ...

Тяговая территория локомотивного депо
На тяговой территории располагается комплекс устройств локомотивного хозяйства, в который входят следующие здания, сооружения и пути: здания стойловой части и мастерских; административно-бытовой корпус; устройства для наружной очистки, обмывки и продувки локомотивов; устройства для экипировки локом ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru