Пути реформирования железнодорожного транспорта России

Другое » Пути реформирования железнодорожного транспорта России

Страница 1

Необходимость развития реформы железнодорожного транспорта России носит объективный характер и диктуется коренными потребностями экономики страны. Значительной проблемой стало старение производственных мощностей. Износ основных фондов к 2001 г. превысил 55%.

В 1998 г. на развитие отрасли было направлено 15 млрд.руб., в 1999 г. - 38 млрд.руб. и около 80 млрд, руб. в 2000 г.

Величина необходимых инвестиций оценивается, исходя из общей стоимости возмещения выбывающих основных средств в течение пяти лет - 785 млрд.руб., из которых основная доля приходится на локомотивное и вагонное хозяйства, хозяйство электрификации и электроснабжения, путевое, СЦБ и связь.

Инвестиционная стратегия отрасли предполагает использование частных капиталов для обновления парка грузовых вагонов.

Правительство Российской Федерации обозначило цели дальнейшего реформирования отрасли:

1. снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом;

2. удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта;

3. повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта;

4. формирование единой гармоничной транспортной системы страны.

Одобренная Правительством Программа структурной реформы железнодорожного транспорта предполагает проводить реформирование отрасли в три этапа.

Первый этап (2001-2002 гг.) включает следующие основные положения:

1. разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте;

2. развитие конкурентного сектора в сфере железнодорожных перевозок, в том числе создание грузовых компаний-операторов, владеющих собственным подвижным составом;

3. создание условий для не дискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта пользователей услуг, оказываемых на железнодорожном транспорте;

4. инвентаризацию имущества предприятий железнодорожного транспорта;

5. разделение на железнодорожном транспорте функций государственного регулирования и хозяйственного управления, создание открытого акционерного общества "Российские железные дороги";

6. формирование в рамках открытого акционерного общества "Российские железные дороги" самостоятельных структурных подразделений для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте.

На втором этапе (2003-2005 гг.)

На втором этапе (2003-2005 гг.) реформы происходит:

1. реорганизация открытого акционерного общества "Российские железные дороги" путем выделения в дочерние акционерные общества самостоятельных структурных подразделений, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте;

2. поэтапное сокращение перекрестного субсидирования;

3. создание условий для повышения уровня конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок;

4. переход к свободному ценообразованию в конкурентных секторах;

5. создание условий для приобретения компаниями-операторами магистральных локомотивов;

6. привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта.

На третьем этапе (2006-2010 гг.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Кронштейн маятникового рычага, снятие и разборка
Для снятия кронштейна маятникового рычага отделите маятниковый рычаг от шаровых пальцев средней и боковой правой тяг, расшплинтовав и отвернув предварительно гайки и вынув съемником А.47035 шаровые пальцы из гнезд рычага. Затем отверните болты крепления кронштейна к лонжерону и снимите кронштейн. З ...

Расчёт количества стойл для выполнения ТО-2
Расчётное количество стойл для проведения ТО-2 на пункте технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ): (1.4.1) где – норма продолжительности ТО-2; – количество электровозов, прибывающих на ПТОЛ за сутки; - фонд рабочего времени использования стойла за сутки при трёхсменной работе. Принимаем ...

Общие сведения об основном ремонтном депо
Ремонтное депо выполняет все виды ремонтов приписанных к депо локомотивов. Участки среднего ремонта СР, текущих ремонтов ТР-3 и ТР-2 в таких депо строится на программе ремонта не менее 300 секций локомотивов в год с организацией агрегатно-поточного метода. Определение программы ремонта и технически ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru