Пути реформирования железнодорожного транспорта России

Другое » Пути реформирования железнодорожного транспорта России

Страница 1

Необходимость развития реформы железнодорожного транспорта России носит объективный характер и диктуется коренными потребностями экономики страны. Значительной проблемой стало старение производственных мощностей. Износ основных фондов к 2001 г. превысил 55%.

В 1998 г. на развитие отрасли было направлено 15 млрд.руб., в 1999 г. - 38 млрд.руб. и около 80 млрд, руб. в 2000 г.

Величина необходимых инвестиций оценивается, исходя из общей стоимости возмещения выбывающих основных средств в течение пяти лет - 785 млрд.руб., из которых основная доля приходится на локомотивное и вагонное хозяйства, хозяйство электрификации и электроснабжения, путевое, СЦБ и связь.

Инвестиционная стратегия отрасли предполагает использование частных капиталов для обновления парка грузовых вагонов.

Правительство Российской Федерации обозначило цели дальнейшего реформирования отрасли:

1. снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом;

2. удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта;

3. повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта;

4. формирование единой гармоничной транспортной системы страны.

Одобренная Правительством Программа структурной реформы железнодорожного транспорта предполагает проводить реформирование отрасли в три этапа.

Первый этап (2001-2002 гг.) включает следующие основные положения:

1. разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте;

2. развитие конкурентного сектора в сфере железнодорожных перевозок, в том числе создание грузовых компаний-операторов, владеющих собственным подвижным составом;

3. создание условий для не дискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта пользователей услуг, оказываемых на железнодорожном транспорте;

4. инвентаризацию имущества предприятий железнодорожного транспорта;

5. разделение на железнодорожном транспорте функций государственного регулирования и хозяйственного управления, создание открытого акционерного общества "Российские железные дороги";

6. формирование в рамках открытого акционерного общества "Российские железные дороги" самостоятельных структурных подразделений для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте.

На втором этапе (2003-2005 гг.)

На втором этапе (2003-2005 гг.) реформы происходит:

1. реорганизация открытого акционерного общества "Российские железные дороги" путем выделения в дочерние акционерные общества самостоятельных структурных подразделений, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте;

2. поэтапное сокращение перекрестного субсидирования;

3. создание условий для повышения уровня конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок;

4. переход к свободному ценообразованию в конкурентных секторах;

5. создание условий для приобретения компаниями-операторами магистральных локомотивов;

6. привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта.

На третьем этапе (2006-2010 гг.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Проектирование малых водопропускных сооружений
Проектирование водопропускных труб включает в себя следующие виды работ: - расчет максимальных расходов ливневого и снегового стоков; - гидравлический расчет отверстий труб с определением величины подпора перед трубой и скорости воды в сжатом сечении трубы; - определение минимальной высоты насыпи у ...

Расчет численности водителей
Численность водителей определяется из выражений , (2.33) , (2.34) где – продолжительность работы автомобиля на линии в течение суток, ч; – количество дней работы парка в году. Принято: =9,5, =365, =180, =0,955, =2070 ч, =1820 ч, Тогда: =9,5*365*180*0,955/2070=287,95 чел.; =9,5*365*180*0,955/1820=32 ...

Расчет количества автобусов
Для обеспечения оптимального наполнения подвижного состава, соответствующего колебаниями пассажирских потоков, должно меняться количество, вместимость и распределение подвижного состава по транспортной сети. Организация транспортного процесса заключается, в первую очередь, в рациональном назначении ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru