Пути реформирования железнодорожного транспорта России

Другое » Пути реформирования железнодорожного транспорта России

Страница 2

На третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта продолжается привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта путем продажи пакетов акций дочерних обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и других акционерных обществ, созданных на железнодорожном транспорте с участием государственного капитала.

Развитие конкуренции в железнодорожных перевозках приведет к росту качества и ассортимента услуг и к повышению эффективности железнодорожного транспорта, увеличится его доступность.

Реализация программ структурной реформы и развития отрасли позволит в ближайшие пять лет добиться коренного улучшения технико-экономических показателей: оборот вагона 6,8 сут., средний вес поезда 4 100 т, среднесуточный пробег локомотива 600 км, увеличение производительности труда в два раза, снижение себестоимости перевозок на 25% и повышение их доходности на 30%.

Сценарии развития железнодорожного транспорта в среднесрочной перспективе. В сфере железнодорожных перевозок крупнейшей транспортной компанией, обеспечивающей во внегородском сообщении около 40% совокупного грузо-и пассажирооборота, является ОАО "РЖД" (далее - Компания) (табл. 1). С середины 2003 г. Компания достигла устойчивого роста грузо- и пассажирооборота, обеспечила рентабельность транспортной деятельности и своевременные платежи в федеральный и региональные бюджеты. Ключевые аспекты деятельности отрасли - рост капитализации, рентабельности, недискриминационный доступ к перевозкам, инвестиционные рейтинги.

Основными стратегическими целями Компании являются: увеличение масштабов транспортного бизнеса; рост производственно-экономической эффективности; улучшение качества и безопасности перевозок; интеграция в евроазиатскую транспортную систему; повышение финансовой устойчивости и эффективности.

В системе "государство - пользователь - компания" государство ответственно за механизм и гарантии развития инфраструктуры, пользователь получает право выбора перевозчика, и следовательно, появляется возможность роста качества и снижения цены перевозок. Компания является оператором по эксплуатации железнодорожной инфраструктуры и общественным перевозчиком всех видов грузов и категорий пассажиров на российском и международном транспортных рынках. В соответствии с этим инвестиционная стратегия Компании направлена на комплексное развитие перевозок и обновление парка подвижного состава.

Необходимым условием разделения в сфере пользования вагонного парка на рынке перевозок является 50-процентное присутствие Компании во всех видах перевозочного бизнеса. (Кстати, в США 53% грузового вагонного парка принадлежит частным владельцам, 47% - железнодорожникам.) При этом доля парка полувагонов, платформ, крытых вагонов, принадлежащего железнодорожникам, в перспективе будет также выше половины, т. е. Компания и в перспективе будет выполнять функции общественного перевозчика.

Стратегическое развитие Компании до 2010 г. представлено в трех вариантах [1]:

- гарантированном (на основе инерционного варианта развития экономики);

- базовом (в соответствии со среднесрочными прогнозами Минэкономразвития России на 2007-2010 гг.);

- сценарном (соответствующем задаче удвоения ВВП).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Безопасность на автомобильном транспорте и безопасность дорожного движения
Необходимо провести четкое разграничение между понятиями безопасность на автомобильном транспорте и безопасность дорожного движения. Во многих языках для обозначения обеих категорий используется одно и то же слово: безопасность. В применении к автотранспортной индустрии в целом эти два термина толк ...

Определение скоростей звеньев с помощью плана скоростей
Обычно принимается что кривошип вращается с постоянной угловой скоростью. Линейная скорость точки А кривошипа, как известно, определяется из соотношения: VА=ω1 LOA, [м/с], (2) где ω1-угловая скорость вращения кривошипа, которую определим по формуле ω1=(2πn1)/60= πn1/30 [с-1 ...

Неисправности элементов кузова
Основные неисправности кузова легкового автомобиля - его механические (вмятины, пробоины, трещины) и коррозионные повреждения, разрушение лакокрасочного и противокоррозионного покрытия. Механические повреждения происходят при дорожно-транспортных происшествиях и при езде на повышенных скоростях по ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru