Пути реформирования железнодорожного транспорта России

Другое » Пути реформирования железнодорожного транспорта России

Страница 3

По сценарному варианту среднегодовой прирост объемов перевозок составит 6%, пассажирооборота - не менее 2%. Отправление грузов в 2010 г. достигнет 1, 7 млрд. т, что в 1, 5 раза выше уровня базового 2003 г., грузооборот - 2, 5 трлн. т км, а транзитные перевозки возрастут на 60% и более, в том числе в контейнерах -вдвое и более. Рост реальных доходов населения приведет к усилению транспортной подвижности населения к 2010 г. на 20%, объем пассажирских перевозок превысит 1, 5 млрд. чел. Экономическими условиями достижения ориентиров сценарного варианта развития являются: рост рентабельности активов на 6%, повышение рентабельности основной деятельности с 2 до 12, 6% в 2010 г., рост фондоотдачи до 30%, что позволит обеспечить расширенное воспроизводство основных фондов и сокращение их износа с 64 до 55%.

Прогноз развития железнодорожного транспорта до 2010 г. по базовому варианту, разработанный в виде проекта Генеральной схемы Гипротранстэи, основан на прогнозах развития грузообразующих отраслей промышленности - угольной, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей, металлургической, лесной. Определение перспективных объемов перевозок грузов исходит из макроэкономических показателей Минэкономразвития за отчетный период и на перспективу, данных Энергетической стратегии до 2010 г., анализа развития внешнеэкономических связей, региональных и отраслевых программ развития.

Согласно выполненному разработчиками проекта анализу, в ближайшей перспективе производство продукции, перевозимой железнодорожным транспортом, возрастет с 2003 г. (года создания ОАО "РЖД") до 2010 г. на 15-35%, в том числе добыча угля увеличится на 22% (по расчетам, выполненным в ИНП РАН, максимум на 15% [2]), нефти - на 16 (8-14% [2]), производство стройматериалов - на 35, деловой древесины - на 27%.

Последние годы характеризуются повышенным спросом на металлопродукцию на внутреннем и внешнем рынках и соответственно развитием металлургического комплекса. Производство готового проката и стальных труб возрастет за отмеченный период в 1, 3 и 1, 8 раза, что потребует увеличить к расчетному сроку добычу железной руды до 100 млн. т как за счет существующих, так и новых месторождений. В связи с инвестиционной активностью продолжится развитие рынка строительных материалов, в частности, производство цемента намечено увеличить до 55 млн. т, нерудных строительных материалов - до 240-280 млн. т.

Выход России на мировой рынок, тенденции мирового товарооборота предопределяют высокие темпы развития ее внешнеэкономических связей. До 2010 г. среднегодовые темпы роста российского экспорта составят 3%, импорта - 7%, соответственно объем перевозок грузов внешней торговли железнодорожным транспортом достигнет 450-500 млн. т, в том числе экспортных - 340.

В последние годы в условиях обеспечения связей Европы со странами Азии значительно расширился транзитный потенциал России. В 2003 г. перевозки транзитных грузов железнодорожным транспортом выросли на 11% и составили 17, 4 млн. т. Транзитные перевозки по Транссибу увеличились на 40%, а в ускоренных контейнерных поездах - примерно в 2, 5 раза. Использование Транссиба, формирование Международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" позволит к 2010 г. достичь 27, 5 млн. т транзитных перевозок, т. е. возрасти по сравнению с 2003 г. почти на 60%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Критерий минимума стоимости
Стоимость затрат на создание конструкции складывается из трех основных составляющих – стоимости материала конструкции Цм, стоимости рабочей силы Цт, стоимости накладных расходов и прибыли Цн: Кс = Цм + Цт + Цн В целом критерий минимума стоимости, в отличие от критерия минимума массы, позволяет учес ...

Расчет аэронавигационных сборов
Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание (АНО) ВС при посадке на аэродром на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до места стоянки, при вылете с аэродрома на этапах руления с места стоянки, взлёта и ...

Путевые условия судоходства
От истока Енисей под названием Верхний Енисей (Угул-Хем) течет на запад в пределах Тывинской котловины. Река здесь разбивается на рукава, в русле много перекатов; ширина русла изменяется от 100 до 650 м; глубина на плесах 4-12м, на перекатах не более 1 м. Ниже реки Алан-Арт (3151км) расположено Сая ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru