Пути реформирования железнодорожного транспорта России

Другое » Пути реформирования железнодорожного транспорта России

Страница 4

Таким образом, объем отправленных грузов по базовому варианту к 2010 г. может составить как минимум 1, 4 млрд. т, т. е. на 20, 5% выше уровня 2003 г. При условии высоких темпов роста перерабатывающих отраслей и машиностроительного комплекса объем отправлений грузов по железной дороге может достичь 1, 54 млн. т (на 33% больше). При этом максимальный объем перевозок ожидается по основным транспортным коридорам и на подходах к морским портам, пограничным станциям. Так, на подходах к С. -Петербургскому узлу объем перевозок грузов возрастет на 57% (со 144 до 243 млн. т), к Северо-Кавказскому - на 31% (с 81 до 106 млн. т), на выходах из Западной Сибири - на 126% (со 137 до 173 млн. т), на подходах к Приморскому краю - на 128% (с 53 до 68 млн. т). Рост объемов перевозок произойдет в основном за счет экспорта грузов. В Московском узле рост показателя составит 19% (с 274 до 326 млн. т).

Ожидаемый грузооборот составит 2 трлн. т км (по базовому) и 2, 5 (по сценарному варианту).

В пассажирских перевозках при условии роста реальных денежных доходов населения не менее чем на 50% транспортная подвижность увеличится в дальнем сообщении на 25%, в пригородном - на 18. С учетом этого объем пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении составит 1, 5 млрд. чел., пассажирооборот - 179 млрд. пасс-км. Освоение объема пассажирских перевозок в дальнем следовании будет происходить за счет увеличения частоты обращения и количества вагонов, введения дополнительных поездов. На основных пассажирообразующих направлениях Центрального региона (Москва - С. -Петербург, Москва - Самара, Москва - Казань, Москва - Нижний Новгород и др.) в обращение дополнительно будет введено около 40 пар поездов. На подходах к Северному Кавказу такое дополнение составит 20 пар поездов в сутки.

К числу приоритетных направлений развития железнодорожного транспорта следует отнести организацию пассажирского сообщения с максимальной скоростью движения 140-200 км/час. Выбор направлений определяется географическими факторами и размерами пассажиропотоков. Кроме линий Москва - С. -Петербург, С. -Петербург - Хельсинки, к скоростным направлениям отнесены Москва - Красное, Москва - Нижний Новгород.

При принятых параметрах экономики к 2010 г. ожидается достижение следующих показателей развития отрасли по базовому варианту:

Грузооборот 2000 млрд. т км

Пассажирооборот 179 млрд. пасс-км

Рост производительности труда в 1, 3 раза

Средний вес грузового поезда 4, 8 т

Средняя участковая скорость 43, 8 км/ч

Цели, перспективные параметры инвестиционной политики отрасли. Потребность железнодорожного транспорта в инвестициях определяется, помимо макроэкономических установок и параметров, перспективами и целями развития самой отрасли. Например, при объемах инвестирования 110-115 млрд. руб./год возможно поддержание железнодорожного транспорта на существующем уровне без обновления производственной базы и роста удельных расходов на перевозки. Ежегодные инвестиции в размере 130-150 млрд. руб. позволят несколько снизить износ производственных фондов и эксплуатационных расходов, обеспечить приобретение подвижного состава, реализовать некоторые инвестиционные проекты развития инфраструктуры. При 170-200 млрд. руб. инвестиций появится возможность замены в среднесрочной перспективе устаревших основных фондов, повышения качества услуг, реализации транзитного потенциала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Транспортные тарифы и правила их применения
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Транспортные тарифы - механизм формирования оплаты компаниям-перевозчикам за транспортные и сопутствующие услуги. Тарифы включают в себя: плату, взыскиваемую за перевозку грузов: сборы за допо ...

Управляемость автомобиля
Управляемость - способность автомобиля двигаться в направлении, заданном водителем. Одной из характеристик управляемости является поворачиваемость - свойство автомобиля изменять направление движения при неподвижном рулевом колесе. В зависимости от изменения радиуса поворота под воздействием боковых ...

Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия
Годовая трудоемкость ЕО: чел.-ч. (3.35) ,чел.-ч. Годовая трудоемкость ТО-1: чел.-ч. (3.36) где - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1. чел-ч.(3.37) где =0,15…0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта ТО-1 (п. 2.33 (1)). чел-ч. Годовая трудоемкость ТО-2: чел.-ч. где - ...

Актуальное на ссайте

Пасажирські перевезення україна Німеччина euro-bus.com.ua.
Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru