Технико-экономическое сравнение вариантов дорожной одежды

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Технико-экономическое сравнение вариантов дорожной одежды

Страница 1

Составляем локальную смету № 9 на каждый вариант дорожной одежды и получаем стоимость 1 м 2 для всех пяти вариантов. Для однотипных вариантов сравнение проводиться по показателю стоимости. Чем меньше стоимость, тем более экономически эффективным считается вариант дорожной одежды. Первые четыре варианта – нежесткая дорожная одежда, т.е можем выбрать из них один вариант с наименьшей стоимостью 1м 2. Это будет третий вариант дорожной одежды со стоимостью 1880,78 руб/ м 2.

Далее необходимо сравнить выбранный вариант нежесткой дорожной одежды (вариант №3) с вариантом жесткой дорожной одежды (вариант №5). Разнотипные варианты дорожных одежд (например, с цементобетонными и асфальтобетонными покрытиями ) сравнивают между собой по величине суммарных дисконтированных затрат с учетом влияния фактора времени по формуле:

,

- сметная стоимость строительства i-го варианта дорожной одежды;

- стоимость ремонта i-го варианта дорожной одежды в t-м году.

Период сравнения принимается по сроку службы до первого капитального ремонта для наиболее долговечного варианта.

Наиболее экономически эффективным считается тот вариант, у которого величина суммарных дисконтированных затрат будет наименьшей.

Табл. 4.7.1

№ п/п

Наименование показателей

Ед. измер.

варианты дор. одежды

асфальто-бетонный

цементо-бетонный

1

стоимость дорожной одежды

руб/м2

1880,78

2010,06

2

стоимость кап.ремонта

%

40,0

33,0

руб/м2

752,31

663,32

3

стоимость текущего ремонта

%

2,4

2,4

руб/м2

45,14

48,24

4

срок проведения кап. ремонта

год

15

25

5

руб/м2

2364,35

2424,86

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Выбор и обоснование принятого метода восстановления деталей и узлов привода ТК-2
Агрегатный способ При техническом обслуживании привода ТК-2 выполняются следующие операции технологического процесса: 1. Привод осмотреть, определить и наметить объем работы. 2. Поставить вагон на ремонтный путь. 3. Выкатить тележку с приводом ТК-2. 4. Подклинить все колесные пары. 5. Очистить узлы ...

Газодинамический расчёт многоступенчатого осевого компрессора
При проектировании газотурбинных двигателей особое место выделяется проектированию компрессора. Именно компрессор является узлом, в зависимости от параметров которого проектируется и камера сгорания, и турбина. Основную часть длины двигателя часто составляет именно компрессор. Это говорит о большом ...

Основные правила покраски
Перед началом покрасочных работ в помещении следует провести влажную уборку, но на полу не должно оставаться луж. Если потолок в мастерской слишком пыльный, то его необходимо очистить пылесосом. Можно также прикрепить к потолку лист чистого пластика. Если часть поверхности подкрашивается целлюлозны ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru