Составляем локальную смету № 9 на каждый вариант дорожной одежды и получаем стоимость 1 м 2 для всех пяти вариантов. Для однотипных вариантов сравнение проводиться по показателю стоимости. Чем меньше стоимость, тем более экономически эффективным считается вариант дорожной одежды. Первые четыре варианта – нежесткая дорожная одежда, т.е можем выбрать из них один вариант с наименьшей стоимостью 1м 2. Это будет третий вариант дорожной одежды со стоимостью 1880,78 руб/ м 2.
Далее необходимо сравнить выбранный вариант нежесткой дорожной одежды (вариант №3) с вариантом жесткой дорожной одежды (вариант №5). Разнотипные варианты дорожных одежд (например, с цементобетонными и асфальтобетонными покрытиями ) сравнивают между собой по величине суммарных дисконтированных затрат с учетом влияния фактора времени по формуле:
,
- сметная стоимость строительства i-го варианта дорожной одежды;
- стоимость ремонта i-го варианта дорожной одежды в t-м году.
Период сравнения принимается по сроку службы до первого капитального ремонта для наиболее долговечного варианта.
Наиболее экономически эффективным считается тот вариант, у которого величина суммарных дисконтированных затрат будет наименьшей.
Табл. 4.7.1
№ п/п |
Наименование показателей |
Ед. измер. |
варианты дор. одежды | |
асфальто-бетонный |
цементо-бетонный | |||
1 |
стоимость дорожной одежды |
руб/м2 |
1880,78 |
2010,06 |
2 |
стоимость кап.ремонта |
% |
40,0 |
33,0 |
руб/м2 |
752,31 |
663,32 | ||
3 |
стоимость текущего ремонта |
% |
2,4 |
2,4 |
руб/м2 |
45,14 |
48,24 | ||
4 |
срок проведения кап. ремонта |
год |
15 |
25 |
5 |
|
руб/м2 |
2364,35 |
2424,86 |
Другие публикации:
Расчет производственных площадей
Площадь участка определяется по формуле: Fуч = fo*Кn, [1, стр. 167] где Кn – коэффициент плотности расстановки оборудования учитывающих наличие проходов и проездов, для топливного цеха равен 4; fo – площадь оборудования, м.кв.; Fуч = 10,44 * 4 = 41,76 мкв. Принимаем площадь топливного участка 42 мк ...
Общая характеристика района проектирования
Климат района строительства автодороги резко континентальный. Нормативная сезонная глубина промерзания глинистых грунтов, согласно СНиП 23-01-99* «Строительная климатология» - 1,4м. Рельеф поверхности имеет уклон в северо-западном направлении и характеризуется перепадом отметок от 215.00 до 170,0. ...
Расчет узла крепления крыла к фюзеляжу
Определение нагрузок, действующих на болты узла крепления крыла к фюзеляжу по лонжерону (рисунок 6). Сила, действующая на болты от изгибающего момента в корневом сечении крыла (Рм) по заданному лонжерону Рм = , где – изгибающий момент в корневом сечении крыла, приходящийся на j-ый лонжерон; Рисунок ...