Конструкция дорожной одежды.
В результате технико-экономического сравнения вариантов дорожных одежд, наиболее выгоден следующий вариант дорожной одежды:
№ слоя |
Материал |
Толщина, см |
Модуль упругости на расчет по доп. упругому прогибу, МПа |
Модуль упругости на расчет по условиям сдвигоустойчивости, МПа |
1 |
Асфальтобетон плотный мелкозернистый I марка тип А на БНД 60/90 |
8 |
3200 |
1800 |
2 |
Асфальтобетон пористый крупнозернистый на БНД 60/90 |
10 |
2000 |
1200 |
3 |
Грунт, укрепленный жидким органическим вяжущим |
20 |
280 |
280 |
4 |
Песок среднезернистый |
30 |
120 |
120 |
5 |
Супесь легкая |
- |
42 |
42 |
Данные дорожно-строительные материалы дорожной одежды поставляются следующими поставщиками:
1. Асфальтобетон горячий плотный на битуме БНД 60/90, типа «А» 1 марки – автотранспортом на трассу с прирельсового АБЗ (средняя дальность возки 20 км);
2. Асфальтобетон горячий, пористый, крупнозернистый на битуме БНД 60/90, 1 марки – автотранспортом на трассу с прирельсового АБЗ (средняя дальность возки 20 км);
3. Песок средней крупности – из карьера автотранспортом на АБЗ (средняя дальность возки 12 км), автотранспортом на трассу (средняя дальность возки 14 км);
4. Грунт – из карьера автотранспортом на трассу (средняя дальность возки 13 км)
5. Щебень – из карьера автотранспортом на трассу (средняя дальность возки 15 км)
Имеющиеся дорожно-строительные материалы и их свойства (применительно к действующим ГОСТ, СНИП)
Асфальтобетонная смесь — рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
Все материалы соответствуют требованиям стандарта ГОСТ 9128-97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.
1. Асфальтобетон горячий плотный на битуме БНД 60/90, типа «А» 1 марки.
Смеси должны приготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта ( ГОСТ 9128-97 ) по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке предприятием-изготовителем.
Зерновой состав минеральной части смеси должен соответствовать следующим требованиям:
Показатели физико-механических свойств плотных а/б из горячих смесей типа «А» марки 1, применяемых во второй дорожно-климатической зоне, должны соответствовать следующим требованиям:
Предел прочности при сжатии при температуре 50°С, МПа, не менее…1,0;
предел прочности при сжатии при температуре 20°С, МПа, не менее …2,5;
предел прочности при сжатии при температуре 0°С, МПа, не менее…11,0;
водостойкость %, не менее…0,90;
Водонасыщение плотных а/б типа «А» 1 марки из горячих смесей должно соответствовать следующим требованиям:
значение для образцов, отформованных из смесей, в % по объему…от 2,0 до 5,0;
значение для вырубок и кернов готового покрытия, в % по объему, не более…5,0;
Пористость минеральной части а/б типа «А» 1 марки из горячих смесей, должна быть, %, не более…19;
Смеси должны быть однородными. Однородность горячих смесей оценивают коэффициентом вариации предела прочности при сжатии при температуре 50°С:
Значение коэффициента вариации для смесей 1 марки…0,16;
2. Асфальтобетон горячий, пористый, крупнозернистый на битуме БНД 60/90, 1 марки.
Другие публикации:
Подбор двигателя по статической мощности
Общий коэффициент полезного действия привода находится как произведение КПД входящих узлов трения: hоб=hм*hп.к.*hз.п.*hп.к.*hз.п. *hп.к.*hм*hп.к.=0,904 где hм=0,99 – КПД муфты, hп.к.=0,99 – КПД подшипников качения, hз.п. =0,98 – КПД зубчатой передачи. Мощность, необходимая на валу двигателя: Nвх=Nв ...
Раздельные пункты
По условиям безопасности движения и для увеличения пропускной способности сеть карьерных железнодорожных путей разделяется на перегоны с помощью раздельных пунктов. В зависимости от характера работы и путевого развития раздельные пункты называются постами, разъездами и станциями. Посты – раздельные ...
Удаление поврежденных элементов кузова
Разметка. Технология удаления не подлежащих ремонту панелей кузова зависит от способа их крепления к корпусу. В цельнометаллических кузовах сварной конструкции панели соединены между собой, с помощью сварки (контактной, электродуговой или газовой). Панели, являющиеся частью всего корпуса кузова сва ...