Дорожно-строительные материалы

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Дорожно-строительные материалы

Страница 3

Грунт (укрепленный)

Материал соответствует требованиям стандарта ГОСТ 30491-97. Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.

Смеси и укрепленные грунты классифицируются в зависимости от наибольшего размера зерен применяемых минеральных материалов. Данная смесь будет относится к песчаной с зернами размером до 5 мм. Зерновой состав минеральной части песчаных смесей и укрепленных грунтов должен содержать зерна размером менее 5 мм не менее 95% по массе, в том числе менее 0,63 мм - от 30 до 70%; менее 0,071 мм - от 10 до 22%.

Смеси и укрепленные грунты в зависимости от значения суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов А_эфф в применяемых материалах и грунтах используют для строительства дорог и аэродромов:

без ограничений - при А_эфф до 740 Бк/кг;

вне населенных пунктов и зон перспективной застройки - при А_эфф св. 740 до 1500 Бк/кг.

При необходимости в национальных нормах, действующих на территории государства, величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов может быть изменена в пределах норм, указанных выше.

Для приготовления смесей и укрепленных грунтов применяют грунты и следующие материалы:

- щебень;

- гравий;

- песок;

- щебеночно-гравийно-песчаные смеси;

- шлаковые щебеночно-песчаные смеси;

- гравийно-песчаные смеси;

- минеральные порошки.

Для приготовления укрепленных грунтов применяют крупнообломочные, песчаные и глинистые грунты с числом пластичности не более 22 по ГОСТ 25100, в том числе супесей и суглинков с числом пластичности:

-до 12 при условии введения добавок извести, цемента, золы-уноса или песка из отсевов дробления карбонатных горных пород при строительстве в I-III дорожно-климатических зонах и без введения добавок в IV-V дорожно-климатических зонах;

-от 12 до 17 и глины с числом пластичности до 22 при условии введения добавок извести, цемента, золы-уноса и песка из отсевов дробления карбонатных горных пород или природного крупнозернистого песка.

Содержание комков глины размером более 5 мм в измельченном, подготовленном к обработке жидкими органическими вяжущими грунте не должно быть более 25% по массе, в том числе комков глины размером более 10 мм - более 10% по массе.

В случае применения материалов и грунтов с показателями качества ниже требований, приведенных выше, должно быть проведено их исследование в специализированных лабораториях научно-исследовательских институтов для подтверждения возможности и технико-экономической целесообразности получения смесей и укрепленных грунтов с нормируемыми показателями качества.

Требования к вяжущем материалам и активным добавкам:

В качестве органических вяжущих для приготовления смесей и укрепленных грунтов применяют битумы нефтяные дорожные жидкие по ГОСТ 11955; эмульсии битумные дорожные по ГОСТ 18659.

Допускается применение других органических вяжущих, удовлетворяющих требованиям действующих нормативных документов и обеспечивающих получение смесей и укрепленных грунтов в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Для приготовления смесей применяют также битумы нефтяные дорожные вязкие по ГОСТ 22245.

Для устройства оснований не допускается использование жидких битумов без активных добавок.

В качестве активных добавок к битуму применяют поверхностно-активные вещества (ПАВ) или продукты, содержащие ПАВ и удовлетворяющие требованиям действующих нормативных документов.

Вода для приготовления смесей и укрепленных грунтов должна соответствовать ГОСТ 23732.

Битум.

Битум нефтяной дорожный жидкий.

Материал соответствует требованиям стандарта ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие.

По скорости формирования структуры жидкие битумы назначаются: густеющие со средней скоростью, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (СГ) и предназначенные для строительства капитальных и облегченных дорожных покрытий, а также для устройства их оснований во всех дорожно-климатических зонах страны;

В зависимости от класса и вязкости устанавливается марка жидких битумов:

Наименование показателя

Норма для марки

СГ 70/130

ОКП 02 5611 0203

1. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С,

71-130

2. Количество испарившегося разжижителя, %, не менее

8

3. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С, не ниже

39

4. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже

50

5. Испытание на сцепление с мрамором или с песком

Выдерживает в соответствии с контрольным образцом № 2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие публикации:

Виды тюнинга
Единой теории тюнинга нет. Как и программисты, мастера тюнинга уверены в своих действиях, недоверчивы и ревнивы к «произведениям» и технологиям коллег. Некоторые направления тюнинга сродни научным исследованиям, некоторые – искусству, некоторые – шаманству. Но все они основаны на одном – желании че ...

Технико-экономическая оценка проекта
Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта. Чтобы ввести в действие дополнительные резервы необходимо постоянно совершенствовать производственно-техническую базу и улучшать ор ...

Результаты измерений твердости конических поверхностей
Измерение твердости HV проводились на оборудовании Micromet-II, при этом для каждого напыленного кольца снималось по 12 измерений твердости. Таким образом, для определенного покрытия вероятностный анализ результатов значений твердости проводился по 12 точкам. Результаты измерения в зависимости от с ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru