Дорожно-строительные материалы

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Дорожно-строительные материалы

Страница 3

Грунт (укрепленный)

Материал соответствует требованиям стандарта ГОСТ 30491-97. Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.

Смеси и укрепленные грунты классифицируются в зависимости от наибольшего размера зерен применяемых минеральных материалов. Данная смесь будет относится к песчаной с зернами размером до 5 мм. Зерновой состав минеральной части песчаных смесей и укрепленных грунтов должен содержать зерна размером менее 5 мм не менее 95% по массе, в том числе менее 0,63 мм - от 30 до 70%; менее 0,071 мм - от 10 до 22%.

Смеси и укрепленные грунты в зависимости от значения суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов А_эфф в применяемых материалах и грунтах используют для строительства дорог и аэродромов:

без ограничений - при А_эфф до 740 Бк/кг;

вне населенных пунктов и зон перспективной застройки - при А_эфф св. 740 до 1500 Бк/кг.

При необходимости в национальных нормах, действующих на территории государства, величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов может быть изменена в пределах норм, указанных выше.

Для приготовления смесей и укрепленных грунтов применяют грунты и следующие материалы:

- щебень;

- гравий;

- песок;

- щебеночно-гравийно-песчаные смеси;

- шлаковые щебеночно-песчаные смеси;

- гравийно-песчаные смеси;

- минеральные порошки.

Для приготовления укрепленных грунтов применяют крупнообломочные, песчаные и глинистые грунты с числом пластичности не более 22 по ГОСТ 25100, в том числе супесей и суглинков с числом пластичности:

-до 12 при условии введения добавок извести, цемента, золы-уноса или песка из отсевов дробления карбонатных горных пород при строительстве в I-III дорожно-климатических зонах и без введения добавок в IV-V дорожно-климатических зонах;

-от 12 до 17 и глины с числом пластичности до 22 при условии введения добавок извести, цемента, золы-уноса и песка из отсевов дробления карбонатных горных пород или природного крупнозернистого песка.

Содержание комков глины размером более 5 мм в измельченном, подготовленном к обработке жидкими органическими вяжущими грунте не должно быть более 25% по массе, в том числе комков глины размером более 10 мм - более 10% по массе.

В случае применения материалов и грунтов с показателями качества ниже требований, приведенных выше, должно быть проведено их исследование в специализированных лабораториях научно-исследовательских институтов для подтверждения возможности и технико-экономической целесообразности получения смесей и укрепленных грунтов с нормируемыми показателями качества.

Требования к вяжущем материалам и активным добавкам:

В качестве органических вяжущих для приготовления смесей и укрепленных грунтов применяют битумы нефтяные дорожные жидкие по ГОСТ 11955; эмульсии битумные дорожные по ГОСТ 18659.

Допускается применение других органических вяжущих, удовлетворяющих требованиям действующих нормативных документов и обеспечивающих получение смесей и укрепленных грунтов в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Для приготовления смесей применяют также битумы нефтяные дорожные вязкие по ГОСТ 22245.

Для устройства оснований не допускается использование жидких битумов без активных добавок.

В качестве активных добавок к битуму применяют поверхностно-активные вещества (ПАВ) или продукты, содержащие ПАВ и удовлетворяющие требованиям действующих нормативных документов.

Вода для приготовления смесей и укрепленных грунтов должна соответствовать ГОСТ 23732.

Битум.

Битум нефтяной дорожный жидкий.

Материал соответствует требованиям стандарта ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие.

По скорости формирования структуры жидкие битумы назначаются: густеющие со средней скоростью, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (СГ) и предназначенные для строительства капитальных и облегченных дорожных покрытий, а также для устройства их оснований во всех дорожно-климатических зонах страны;

В зависимости от класса и вязкости устанавливается марка жидких битумов:

Наименование показателя

Норма для марки

СГ 70/130

ОКП 02 5611 0203

1. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С,

71-130

2. Количество испарившегося разжижителя, %, не менее

8

3. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С, не ниже

39

4. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже

50

5. Испытание на сцепление с мрамором или с песком

Выдерживает в соответствии с контрольным образцом № 2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие публикации:

Расчет дорожной одежды
Конструкция № 1 Слой hсл, см Есл, МПа Ев, МПа Ен, МПа Асфальтобетон плотный м/з I марка тип А на БНД 60/90 8 3200 0,20 0,095 0,065 304 208 Асфальтобетон пористый к/з на БНД 60/90 10 2000 0,25 0,12 0,060 208 120 Щебень необработанный 32 260 0.79 0.46 0.28 140 72 Песок среднезернистый 30 120 0,75 0,6 ...

Пути реформирования железнодорожного транспорта России
Необходимость развития реформы железнодорожного транспорта России носит объективный характер и диктуется коренными потребностями экономики страны. Значительной проблемой стало старение производственных мощностей. Износ основных фондов к 2001 г. превысил 55%. В 1998 г. на развитие отрасли было напра ...

Персонал, участвующий в процессе оперативного управления
Типовой перечень штатных единиц оперативного персонала станции определён нормативно-технологическими документами ОАО «РЖД». В дипломной работе рассматривается грузовая станция Ветласян с её штатным расписанием. В перечень единиц оперативного персонала (табл. 5.1) включены также представители других ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru