Информационная часть информационно-планирующей системы (ИПС – подсистема ИБД)
Подсистема ИБД получает внешнюю информацию от АСОУП и от устройств станционной автоматики. Для ведения полноценной базы данных этой информации недостаточно. Поэтому дополнительная информация собирается и вводится операторами, входящими в состав самой подсистемы.
Ближайшим прототипом информационно-планирующей системы (ИПС НС) является система ИПС СС. Функциональное отличие от прототипа состоит:
в информационном обслуживании технологического процесса грузовой (а не сортировочной) станции;
в автоматизации процессов именно оперативного (в новом понимании) планирования с решением специфических для наливной станции оптимизационных задач.
ИПС представляет coбой систему ненавязчивого сервиса, который более всего проявляется в сфере оперативного планирования работы ДСЦ. ДСП. Она позволяет работать как в информационном режиме (по аналогии с АСУСС), так и в режиме автоматизированного планирования.
Выбор режима осуществляют вышеназванные лица. В настоящем дипломном проекте описан режим автоматизированного планирования.
При автоматизированном планировании достигается четкая организация действий ДНЦО (ДНЦВ), ДСЦ, ДСП за счет применения новой информационной технологии.
Подсистема ИБД выполняет следующие функции:
сбор первичной информации;
ведение базы данных;
формирование информации из собственной базы данных;
коммутация источников и приемников информации;
передача информации, сформированной подсистемами УРС, УСР, УПМР, а также ДНЦО, ДНЦВ, ТЧД, АСОУП;
подготовка технологических документов;
информационно-справочное обслуживание пользователей;
подпитка планирующей части ИПС соответствующей информацией.
Имеется возможность работы ИПС в двух подрежимах планирования: сеансового и непрерывного. Сеансовый подрежим являете наиболее эффективным, но он реализуем при высокой достоверности входной информации и минимальных отклонениях процессов от составляемых планов. Наибольшим периодом сеансового планирования является период в 6 ч. Подрежим непрерывного планирования наименее эффективен и устанавливается при наименьшей достоверности входной информации, наибольших отклонениях процессов от планов. Подрежимы устанавливаются сами co6oй в зависимости от частоты включения задач планирования.
Достоверность входной информации (в частности, плана прибытия) определяется отклонениями процесса подвода поездов от плана прибытия, а отклонения эти в какой-то степени зависят от качества планирования подвода поездов ДНЦ. При повышении этого качества можно рассчитывать и на повышение достоверности входной информации.
Отклонения станционных процессов от планов в какой-то степени зависят от качества решения задач в ИПС. Чем выше качество, тем больше может быть период планирования.
Планирующая часть ИПС
Планирующая часть представляет собой совокупность трёх функциональных подсистем – УРС, УСР, УПМР. Каждый комплект подсистемы оснащается однотипными задачами с одинаковыми макетами и структурами внутри машинной информации. Содержание динамика информации разных физических комплектов различны.
Подсистема УСР получает информацию из следующих источников: подсистемы УРС, ИБД, а также от ДСЦ и ДСПГ. Ответственным лицом подсистемы является ДСЦ. От подсистемы УРС поступает задание на очередной период планирования. Подсистема ИБД относительно подсистемы УСР выполняет две функции:
представление информации из собственной базы данных;
обмен информацией, с подсистемой УРС и с ДСПГ.
На начальных этапах эксплуатации ИПС наиболее вероятна работа персонала в подрежиме непрерывного планирования, т.е. включения задач по окончанию каждой из основных операций: подвод поезда к станции, прием поезда, подготовка вагонов к промывке, завершение промывки, окончание погрузки и пр. На последующих этапах эксплуатации возможно чередование подрежимов или только сеансовое планирование.
Перечень форм входной информации
Информация, вводимая по макетам
Источник |
Макет |
Момент ввода | |
Имя |
Название | ||
1. Инженер ДЦУП |
1.ГД |
График движения поездов |
При вводе ДЦУПом нового графика движения |
2. ТЧД |
2.ПЛ |
План работы локомотивных бригад |
При вводе в депо нового именного графика |
3. ДСЗГ, ДСЗО |
3.ССП |
Среднесуточные нормативы эксплуатационной работы |
Перед началом месяца |
4. ДНЦВ, ДНЦО, ДСЦ, ДСЦМ |
4. ЗД |
Суточный план выполнения показателей эксплуатационной работы |
Перед началом суток и второй смены |
5. ДНЦ |
5.ПРП |
План прибытия сетевых и дорожных поездов |
Каждые 1,5 – 3 часа |
6. ПРО |
Прогноз отправления сетевых, дорожных и районных поездов |
То же | |
7. ВБД |
Выделенные более дальние назначения |
При поступлении приказов ДГП | |
6. ДНЦВ |
8.ПМУ |
План прибытия районных поездов |
Каждые 1,5 – 3 часа |
7. ДНЦО |
9.ОГР |
Ограничение на использование перегонов |
При поступлении приказов |
8. ДСЦМ |
10.ЗДП |
Задание по порожним вагонам |
При получении от ДНЦВ |
9. ТЧД |
11.ПОГ |
План обеспечения ниток графика поездными локомотивами |
В ответ на получение ЗЛ |
12. Информационная часть АСУГС |
12.ТСПП |
Текущее состояние парка прибытия |
При сборе информации |
13. ТСПО |
То же, отправления |
То же | |
14.ТССП |
То же, сортировочного | ||
15. СПС |
Текущая специализация путей сортировочного парка | ||
16. ХГН |
Характеристика групп вагонов по назначениям | ||
17. ТСЗД |
Текущее состояние выполнения сменного задания | ||
18. ГИ |
Грузовая информация |
Другие публикации:
Характеристика
персонала
На автосервисе ООО"Сызранская СТО" работают 22 человека. Среди них: Администрация: - директор, - заместитель директора, - главный бухгалтер, - инженер по кадрам, - программист; Канатно-испытательная станция: - заведующая КИС, - техник 2й категории, - слесарь по ремонту оборудования (0,5 с ...
Проверка и регулирование угла опережения впрыска топлива
Проверку выполняется в следующем порядке (предварительно затормозив автомобиль): 1. Провернуть коленчатый вал ломиком за отверстие на маховике (через люк в нижней части картера сцепления) до совмещения меток II (см. рис. 17) на корпусе ТНВД и автоматической муфте опережения впрыска топлива. 2. Пров ...
Разработка новой
конструкции узлов крепления трубопровода
Чтобы предотвратить разрушение конструкции при работе в поле динамических нагрузок, необходимо осуществить ее демпфирование. Конструкторским бюро уже было предложено решение по демпфированию трубопровода в поперечных направлениях (см. п.2.1), поэтому требуется найти решение на демпфирование констру ...