Оценка загрузки диспетчера в условиях автоматизированного оперативного планирования

Другое » Информационная технология для работы маневрового диспетчера наливной станции » Оценка загрузки диспетчера в условиях автоматизированного оперативного планирования

Страница 1

Оценка загрузки диспетчера в условиях новой информационной технологии

Загрузка диспетчера рассчитывается для двух целей: обеспечение надежности управления работой станции и соблюдение требований охраны труда.

Надежность человека количественно выражается численным значением вероятностей безотказной его работы в определенных условиях в течение заданного времени. Отказ человека рассматривается как полная или частичная утрата работоспособности. Необходимо учитывать характеристики человека по приему и обработке информации: диапазон восприятия сигналов, пропускную способность. Важно учитывать и то, что управляющие воздействия диспетчера тем эффективнее, чем меньше времени пройдет с момента подачи команды. Это время определяет не только квалификацией диспетчера, но и качеством и объёмом информации, с которой он работает.

По методике МПС, допустимый уровень загрузки диспетчера был установлен в 95% продолжительности дежурства. При этом загрузка определялась по занятости операциями, поддающимися наблюдению. На самом деле диспетчер загружен также мыслительной работой, которая не поддается наблюдению и формальной оценке. Видимо по этому в последующие годы обеспечение безотказной работы диспетчера достигалось за счет:

экспериментального индивидуального установления размеров каждого диспетчерского круга;

материального стимулирования труда диспетчерских профессий;

использования программно-технических средств для подготовки оперативно-диспетчерского персонала;

использования программно-технических средств для профессионального отбора.

В условиях рыночной экономики возросла роль фактора материального стимулирования труда. В связи с этим появилась тенденция обеспечивать выполнение служебных обязанностей «любой ценой». А это может привести к ухудшению здоровья и даже к потере трудоспособности.

В 1994 г. Госкомэпиднадзор официально издал Руководство [7] для оценки условий труда по показателям вредности и опасности. В соответствии с ним в 1999 г. ВНИИЖТом была выполнена оценка загрузки диспетчера отдела организации перевозок наливных грузов диспетчерского центра МПС. Она показала, что ЦДГН работает в условиях вредности первой степени, характеризующимися такими отклонениями от гигиенических нормативов, которые как правило, вызывают обратные функциональные изменения и обуславливают риск развития заболевания. На основании полученной оценки руководство диспетчерского центра ввело в штатное расписание второго диспетчера.

Место и роль маневрового диспетчера наливной станции таковы, что он обязан осуществлять принцип единоначалия. Необходимо создать для диспетчера такие условия, чтобы его загрузка оставалась в пределах нормы. В условиях новой информационной технологии рабочее время диспетчера будет складываться из диалога с компьютером, диалога с персоналом и работы с документами.

Из существующей практики можно сделать вывод о том, что работа с документами (записи в журналах, выдача письменных разрешений и т.д.) занимает не более 0,7 часа рабочего времени в смену. Общение с персоналом занимает значительную долю времени, но за счёт внедрения информационных технологий, канонизации и формализации диалогов оно может быть сокращено и по экспертным оценкам сведено до 2 ч в смену. Учитывая также необходимый пятипроцентный запас времени, можно установить ограничение на диалог с компьютером, равный 12 – (0,7+2+0,05*12) = 8,7 ч или. 8,7/12*100 = 72%

Применяемый в проекте метод расчета загрузки диспетчера заключается в том, что:

составляется перечень регулярных технологий работы (табл. 10.1);

для каждой технологии определяется перечень макетов информации, которые требуется прочитать и осмыслить (табл. 10.1);

по каждому макету подсчитывается объём информации в словах (табл. 10.2 – 10.4);

принимается норматив времени на осмысливание одного слова;

рассчитывается суммарные затраты времени на работу с макетами (табл. 10.3);

полученные затраты сравниваются с нормативными;

делается вывод об информационной загрузке.

Таблица 10.1 – Перечень регулярных информационных технологий

Дискретность

Цель выполнения

Операции

Макеты

Работа с макетами

Месяц

Составление технического плана

Ввод

ССП

Ознакомление

Сутки

Составление суточного плана

Ввод

ССП

Ознакомление

ЗД

Смена

Составление сменного задания

Ввод

ССП

Выбор значений для своей смены

ЗД

Сбор информации

Ввод

ОГР

Ознакомление

ВБД

ЗДП

3 ч

Сбор информации

Корректировка

ТСПП

Проверка

ТССП

СПС

ТСПО

ХГН

ТСЗД

ПРП

ПРО

ВС

ЗИ

ГИ

Планирование

ВИ

Использование

ВЗ

УК

МПР

МКР

МЗ

ВУ

МП

МЗИ

УЗДП

ТНПП

ЗКСС

ЗИД

ИРП

ИРВ

Оценка результата

Просмотр

ПМН

Принятие к сведению

ПИ

ЗЛ

Анализ

ПОЛ

Л

ПДП

Исполнение

ПГП

ПВЭ

ПДВ

ПР

ПН

ПОС

МО

Выбор

ВИ

Контроль

Просмотр

ВЗД

Анализ

ВПЗД

СОП 1

ВП 1

ОК

СК

ФК

Выбор

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Анализ сходимости численного решения МКЭ для задачи динамического нагружения трубопроводов
Моделирование сборных конструкций средствами метода КЭ анализа неизбежно приводит к использованию контактных элементов, требующих итеративного решения. При решении динамической задачи такие приближения происходят на каждом временном шаге решения. В работе решение задачи о динамике роторов турбомаши ...

Определение полной себестоимости рейса
Общая себестоимость рассматриваемого рейса определяется с помощью таблицы 17.1. Таблица 17.1 – Общая себестоимость рейса № п/п Статья затрат Расходы, руб. 1 Расходы на авиа ГСМ 1452769,5 2 Аэропортовые сборы и метеообеспечение 1047514,71 3 Аэронавигационные сборы 125492 4 Питание пассажиров и экипа ...

Расчет регулировочного задания по передаче порожних вагонов
Составление диаграммы порожних вагонопотоков По заданным размерам погрузки-выгрузки (задание, прил.2) устанавливается избыток или недостаток порожних вагонов, при этом предполагается, что все вагоны грузового парка взаимозаменяемы. Если погрузка вагонов на станции превышает выгрузку, то она получае ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru