Автоматизированные рабочие места и рабочие помещения диспетчерского персонала должны оснащаться и оборудоваться с учетом комплексных мероприятий по охране труда, эргономических и санитарно-гигиенических требований, которые определены нормативными документами: ГОСТами и Санитарными нормами и Правилами.
Соблюдение требований, предъявляемых к АРМ, должно обеспечивать всесторонний учет человеческого фактора и комплексный подход к организации как АРМ, так и рабочих помещений диспетчерского персонала.
Комплексные требования к АРМ и рабочим помещениям с ПЭВМ включают в свой состав следующие группы единичных требований:
Антропометрические требования, направленные на обеспечение соответствия габаритов АРМ размерам тела подавляющего большинства работников, пользующихся данными АРМ, а также на обеспечение оптимального взаимного расположения основных составляющих рабочего места: рабочего стола, кресла, подставки для ног, пюпитра;
Требования к размещению органов управления (ОУ), направленные на обеспечение нормативов по размещению основных приборов, позволяющих осуществлять управляющие действия: клавиатур, манипулятора «мышь», секций связи и секций управления;.
Требования к размещению средств отображения информации (СОИ), направленные на: обеспечение процесса оптимального считывания информации с экранов дисплеев и других информационных поверхностей с учетом возможностей зрения и за счет соблюдения требований; к цветовому кодированию, к соответствию размеров символьной информации расстоянию до информационных поверхностей.
Организация АРМ и рабочих помещений диспетчерского персонала должна учитывать основные санитарно-гигиенические требования к созданию комфортных условий рабочей среды, включающие:
Требования к видеодисплейным терминалам и ПЭВМ;
Требования к помещениям для эксплуатации ПЭВМ;
Требования к микроклимату и содержанию вредных веществ в воздухе помещений ПЭВМ;
Требования к освещению;
Требования к шуму и вибрации;
Требования к организации и оборудованию;
Требования к организации режима труда и отдыха;
Требования к организации медицинского обслуживания персонала.
Требования, разработанные с использованием действующих ГОСТ и СанПиН.
Требования к видеодисплеям персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ)
Визуальные эргономические параметры ВД являются параметром безопасности, и их неправильный набор приводит к ухудшению здоровья пользователей.
Все ВД должны иметь гигиенический сертификат, включающий, в том числе оценку визуальных параметров.
Конструкция ВД, его дизайн и совокупность эргономических параметров должны обеспечивать надежное и комфортное считывание отображаемой информации в условиях эксплуатации, соответствующих Санитарным правилам.
Конструкция ВД должна обеспечивать возможность фронтального наблюдения экрана путем поворота корпуса в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси в пределах плюс-минус 30 градусов и в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси плюс-минус 30 градусов с фиксацией в заданном положении.
Дизайн ВД должен предусматривать окраску корпуса в спокойные мягкие тона с диффузным рассеиванием света. Корпус ВД и ПЭВМ, клавиатура и другие блоки и устройства ПЭВМ должны иметь матовую поверхность одного цвета с коэффициентом отражения 0.4 – 0.6 и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики.
На лицевой стороне корпуса ВД не рекомендуется располагать органы управления, маркировку, какие-либо вспомогательные надписи и обозначения. При необходимости расположения органов управления на лицевой панели они закрываться крышкой или быть утоплены в корпусе.
Для обеспечения надежного считывания информации при соответствующей степени комфортности ее восприятия должны быть определены оптимальные и допустимые диапазоны визуальных эргономических параметров. Визуальные эргономические параметры ВД и пределы их изменений, в которых должны быть установлены оптимальные и допустимые диапазоны значений описаны ниже.
При проектировании и разработке ВД сочетания визуальных эргономических параметров и их значения, соответствующие оптимальным и допустимым диапазонам, полученные в результате испытаний в специализированных лабораториях, аккредитованных в установленном порядке и подтвержденные соответствующими протоколами, должны быть внесены в техническую документацию на ВД
При работе с ВД: для профессиональных пользователей необходимо обеспечивать значения визуальных параметров в пределах оптимального диапазона, для профессиональных пользователей разрешается кратковременная работа при допустимых значениях визуальных параметров.
Оптимальные и допустимые значения визуальных эргономических параметров должны быть указаны в технической документации на ВД.
При отсутствии в технической документации на ВД данных об оптимальных и допустимых диапазонах значений эргономических параметров эксплуатация ВД не допускается.
Конструкция ВД должна предусматривать наличие ручек регулировки яркости и контраста, обеспечивающие возможность регулировки этих параметров от минимальных до максимальных значений.
Другие публикации:
Парк цистерн, как
объект управления
Одним из источников эффективности перевозок наливных грузов является качество управления работой парка цистерн. Как объект управления парк цистерн обладает тремя признаками: собственность, специализация и готовность к погрузке на периоде планирования. В РФ признак собственности отображал принадлежн ...
Обеспечение учета и эксплуатации транспортных средств
в ОВД
Бухгалтерский учет транспортных средств в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с приказами министерства финансов 2010 г. №157-н и 162-н. На транспортные средства, поступившие в органы внутренних дел, помимо документов, предусмотренных Приказом Министерства финансов Российской федера ...
Подголовники
Роль подголовника – предотвратить резкое движение головы во время аварии. Поэтому следует отрегулировать высоту подголовника и его позицию в правильное положение. Современные подголовники имеют две степени регулировки, позволяющие предотвратить травмы шейных позвонков при движении «взахлест», столь ...