Назначение и устройства рулевого управления

Другое » Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля ВАЗ-2104 » Назначение и устройства рулевого управления

Страница 1

Рулевое управление – совокупность механизмов, служащих для поворота управляемых колёс, обеспечивает движение автомобиля в заданном направлении.

Основные требования к рулевым управлениям связаны с обеспечением безопасности дорожного движения. К этим требованиям следует отнести:

1. Правильность кинематики поворота, которая должна обеспечить поворот управляемых колёс на разные углы, за счёт чего движение автомобиля на повороте должно происходить без бокового скольжения и проскальзывания.

2. Легкость управления.

3. Требуемое передаточное число.

4. Высокая жёсткость деталей.

5. Согласованность кинематики рулевого привода и направляющего устройства подвески.

6. Оптимальная величина стабилизирующего момента.

7. Минимальные зазоры в сочленениях деталей.

Рулевое управление состоит из следующих механизмов:

1. Рулевого механизма.

2. Рулевого привода.

3. Усилителя рулевого привода (не на всех автомобилях).

Рулевые механизмы бывают следующих типов:

1. Червячные – которые подразделяются на червячно-роликовый и червячно-секторный

2. Винтовые – которые подразделяются на винто-рычажный и винто - реечный

3. Зубчатые – которые подразделяются на шестеренчатый и реечный

На заднее приводных чаще всего применяется винто-роликовые рулевые механизмы которые имеют небольшие габариты, надёжны в работе и просты в обслуживании. Их КПД составляет 0,85 при передаче усилий от рулевого колеса на управляемые колёса и 0,07 – от управляемых колёс к рулевому колесу. По этому усилия водителя затрачиваемые на преодоления трения в рулевом механизме малы.

Рулевой привод представляет собой систему тяг и рычагов, осуществляющая связь управляемых колёс автомобиля с рулевым механизмом. Рулевой привод служит для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колёсам и для обеспечения правильного поворота колёс. На автомобилях применяются различные типы рулевых приводов:

1. По типу рулевой трапеции бывают – с нарезной рулевой трапецией и разрезной рулевой трапецией.

2. По расположению рулевой трапеции бывают – с передней рулевой трапецией и с задней рулевой трапецией.

На заднеприводных автомобилях ВАЗ рулевые усилители не применяются.

На автомобиле ВАЗ-2106 применяется травмобезопасное рулевое управление с промежуточным карданным валом.

В рулевом управлении различают рулевой механизм и рулевой привод. Через рулевой механизм осуществляется передача усилия от водителя к рулевому приводу, а рулевой привод передает усилие на управляемые колеса.

Рулевой механизм состоит из червячного редуктора, рулевого колеса 40, составного вала рулевого управления и деталей его крепления. Червячный редуктор (передаточное число 16,4) расположен в алюминиевом картере 34, который крепится к левому лонжерону кузова тремя болтами с самоконтрящимися гайками. Два отверстия под болты крепления картера имеют овальную форму для обеспечения правильной установки рулевого механизма. При такой установке угол между валом 58 червяка и горизонталью не должен превышать 32°, а зазор между валом 58 и педалью тормоза должен быть не менее 5 мм.

В картере 34 на двух радиально-упорных подшипниках 57 установлен червяк 56. Подшипники не имеют внутренних колец. Их роль выполняют беговые дорожки, выполненные на торцах червяка. Зазор в подшипниках червяка регулируется прокладками 47, установленными под нижней крышкой. На выходе из картера вал червяка уплотнен сальником 59. На шлицевой части вала червяка выполнена кольцевая проточка для стяжного болта вилки карданного шарнира. В зацеплении с червяком находится двухгребневой ролик 50, который вращается на оси 48 на двухрядном шариковом подшипнике 49. Концы оси после ее запрессовки в отверстие вала 62 расклепаны с применением электроподогрева, т. е. это соединение неразъемное.

Рулевое управление. 1. Боковая тяга рулевого привода; 2. Сошка; 3. Опорная шайба пружины вкладыша шарового пальца; 4. Пружина вкладыша шарового пальца; 5. Шаровой палец; 6. Вкладыш шарового пальца; 7. Защитный чехол шарового пальца; 8. Средняя тяга рулевого привода; 9. Маятниковый рычаг; 10. Регулировочная муфта боковой тяги; 11. Нижняя шаровая опора передней подвески; 12. Нижний рычаг передней подвески; 13. Правый поворотный кулак; 14. Верхний рычаг передней подвески; 15. Рычаг правого поворотного кулака; 16. Стяжные хомуты регулировочной муфты; 17. Кронштейн маятникового рычага; 18. Правый лонжерон пола кузова; 19. Втулка оси маятникового рычага; 20. Уплотнительное кольцо втулки; 21. Ось маятникового рычага; 22. Игольчатый подшипник верхнего вала; 23. Труба кронштейна крепления вала рулевого управления; 24. Верхний вал рулевого управления; 25. Наконечник провода; 26. Держатель включателя сигнала; 27. Нижнее контактное кольцо; 28. Ступица колеса; 29. Держатель нижнего контактного кольца; 30. Провод от нижнего контактного кольца; 31. Пружина включателя сигнала; 32. Включатель звукового сигнала; 33. Пробка маслоналивного отверстия; 34. Картер рулевого механизма; 35. Метки для установки ролика (сошки) в среднее положение; 36. Промежуточный вал рулевого управления; 37. Фиксирующая пластина передка кронштейна; 38. Облицовочный кожух вала рулевого управления; 39. Рычаг переключателя стеклоочистителя и смывателя; 40. Рулевое колесо; 41. Рычаг переключателя указателей поворота; 42. Рычаг переключателя света фар; 43. Кронштейн крепления вала рулевого упарвления; 44. Уплотнитель вала рулевого управления; 45. Левый лонжерон попа кузова; 46. Нижняя крышка картера рулевого механизма; 47. Регулировочные прокладки; 48. Ось ролика вала сошки; 49. Шариковый подшипник ролика; 50. Ролик; 51. Верхняя крышка картера рулевого механизма; 52. Пластина регулировочного винта; 53. Стопорная шайба; 54. Контргайка; 55. Регулировочный винт; 56. Червяк; 57. Подшипники червяка; 58. Вал червяка; 59. Сальник вал червяка; 60. Втулка вала червяка; 61. Сальник вала сошки; 62. Вал сошки;

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Обоснование выбора типа и конструкции поперечных профилей
На разработанном продольном профиле выбираем места (пикеты) для подбора типовых поперечных профилей. Для обеспечения устойчивости и прочности верхней части земляного полотна и дорожной одежды возвышение поверхности покрытия над поверхностью земли с необеспеченным поверхностным стоком должно быть не ...

Определение площади и линейных размеров складов
Определение площади и линейных размеров складов производится несколькими способами: - методом элементарных площадок; - методом непосредственного расчета для специализированных складов; - методом ориентировочного расчета по средней нагрузке на один квадратный метр площади склада. Площадь склада подр ...

Основные концепции организации железнодорожных перевозок в странах Западной Европы, Азии и США
Система управления железнодорожным транспортом различна для большинства стран мира. Лишь в некоторых странах (США, Канада, Япония, Бразилия, Австралия) имеются частные железные дороги (в США и Японии все железные дороги частные, в других перечисленных странах частные дороги действуют наряду с госуд ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru