Проектирование малых водопропускных сооружений

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Проектирование малых водопропускных сооружений

Страница 1

Проектирование водопропускных труб включает в себя следующие виды работ:

- расчет максимальных расходов ливневого и снегового стоков;

- гидравлический расчет отверстий труб с определением величины подпора перед трубой и скорости воды в сжатом сечении трубы;

- определение минимальной высоты насыпи у трубы;

- определение длины трубы и ее конструирование;

- расчет и проектирование укрепления отводящего русла и откосов насыпи;

- определение объемов и стоимости строительных работ.

Выполнив указанные выше расчеты для различных отверстий труб, можно путем сравнения их по стоимости строительства или по суммарным приведенным затратам, учитывающим как стоимость строительства, так и эксплуатационные расходы, и ущерб от затопления земельных угодий, выбрать наиболее выгодный вариант.

Максимальные расходы и объемы ливневого стока определяем по методике, описанной в [19]. Гидравлические расчеты труб и малого моста также ведутся согласно [19].

Гидравлический расчет круглых и прямоугольных труб, работающих в безнапорном, полунапорном и напорном режимах, выполняется с использованием зависимостей, приведенных в учебной и технической литературе. При этом, если расчетным является максимальный расход ливневого стока, расчет проводится с учетом аккумуляции.

Гидравлические расчёты труб

В качестве примера приводим результаты расчёта для труб на ПК 22+36,89 и ПК 48+89,31 – для первого варианта трассы.

Расчет трубы на ПК 22+36,89

исходные данные

Расположение ПК 22+36.89

Категория дороги II

Расчетная вероятность превышения Р=2%

Номер ливневого района 4

Площадь бассейна F=8.7 км2

Средний уклон лога бассейна iл = 0,0123

Уклон лога у сооружения i соор = 0,0109

Длина лога бассейна L= 1068 м

Заложение склонов лога у сооружения (по продольному профилю)

m1=0,001 (1:100) ; m2 = 0,095 (1:10.5)

Залесенность бассейна Ал =1.4 % (0,13 км2)

Озерность и заболоченность бассейна Аб =3 % (0.30 км2)

Тип почв: супесь легкая

Определение расчетного расхода

Расчет максимального расхода ливневых вод

- интенсивность ливня часовой продолжительности [18, с.160], =0,74 мм/мин

- коэффициент перехода от интенсивности ливня часовой продолжительности к интенсивности ливня расчетной продолжительности [18, с.161], = 2,44

- коэффициент стока [18, с.158], =0,4

- коэффициент редукции, определяется по формуле

Максимальный расход ливневых вод составляет: =34.6 м3/с

Объем ливневого стока определяется по формуле:

Расчет максимального расхода талых вод

,

- коэффициент дружности половодья, [18, стр 162], =0,010

n – показатель степени, n=0.17

- расчетный слой стока, определяется по формуле:

= 120*1,95=234 мм,

- средний слой стока, [18, стр 164], =120 мм

Кр – модульный коэффициент, значение которого определяется по графику [18, стр 166] в зависимости от следующих параметров:

коэффициента вариации Сv (рассчитываем путем умножения взятого по карте изолиний Сvh [18, стр 165] на 1,25);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Разработка мероприятий в депо по охране природы и окружающей среды
Рассматриваемое в проекте депо находится в городе Самара, который входит в список наиболее неблагополучных по состоянию атмосферы городов Российской Федерации. В виду этого вопросом экологии и охраны окружающей среды на предприятии должно уделяться еще больше внимания, тем более что депо находится ...

Расчет элементов освещенности горизонта
На весь период перехода с помощью МАЕ рассчитываются сведения о начале и конце навигационных сумерек, восходе и заходе Солнца. Это необходимо выполнять, чтобы была возможность определить место судна астрономическими способами и подготовиться к такому определению. Данные сводятся в таблицу 9. Таблиц ...

Расчет протяженности и продолжительности рейса
Протяженность перехода морем рассчитывается по рекомендованным курсам для судов соответствующего класса, а также по таблицам морских расстояний. Приближенное ходовое время морской части рейса рассчитывается по установленной протяженности перехода (без учета прохождения узкостей и каналов) и по зада ...

Актуальное на ссайте

Недостатки хлорсодержащих дезинфектантов. . https://alturizm.ru интернет магазин промальп.
Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru