Проектирование малых водопропускных сооружений

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Проектирование малых водопропускных сооружений

Страница 1

Проектирование водопропускных труб включает в себя следующие виды работ:

- расчет максимальных расходов ливневого и снегового стоков;

- гидравлический расчет отверстий труб с определением величины подпора перед трубой и скорости воды в сжатом сечении трубы;

- определение минимальной высоты насыпи у трубы;

- определение длины трубы и ее конструирование;

- расчет и проектирование укрепления отводящего русла и откосов насыпи;

- определение объемов и стоимости строительных работ.

Выполнив указанные выше расчеты для различных отверстий труб, можно путем сравнения их по стоимости строительства или по суммарным приведенным затратам, учитывающим как стоимость строительства, так и эксплуатационные расходы, и ущерб от затопления земельных угодий, выбрать наиболее выгодный вариант.

Максимальные расходы и объемы ливневого стока определяем по методике, описанной в [19]. Гидравлические расчеты труб и малого моста также ведутся согласно [19].

Гидравлический расчет круглых и прямоугольных труб, работающих в безнапорном, полунапорном и напорном режимах, выполняется с использованием зависимостей, приведенных в учебной и технической литературе. При этом, если расчетным является максимальный расход ливневого стока, расчет проводится с учетом аккумуляции.

Гидравлические расчёты труб

В качестве примера приводим результаты расчёта для труб на ПК 22+36,89 и ПК 48+89,31 – для первого варианта трассы.

Расчет трубы на ПК 22+36,89

исходные данные

Расположение ПК 22+36.89

Категория дороги II

Расчетная вероятность превышения Р=2%

Номер ливневого района 4

Площадь бассейна F=8.7 км2

Средний уклон лога бассейна iл = 0,0123

Уклон лога у сооружения i соор = 0,0109

Длина лога бассейна L= 1068 м

Заложение склонов лога у сооружения (по продольному профилю)

m1=0,001 (1:100) ; m2 = 0,095 (1:10.5)

Залесенность бассейна Ал =1.4 % (0,13 км2)

Озерность и заболоченность бассейна Аб =3 % (0.30 км2)

Тип почв: супесь легкая

Определение расчетного расхода

Расчет максимального расхода ливневых вод

- интенсивность ливня часовой продолжительности [18, с.160], =0,74 мм/мин

- коэффициент перехода от интенсивности ливня часовой продолжительности к интенсивности ливня расчетной продолжительности [18, с.161], = 2,44

- коэффициент стока [18, с.158], =0,4

- коэффициент редукции, определяется по формуле

Максимальный расход ливневых вод составляет: =34.6 м3/с

Объем ливневого стока определяется по формуле:

Расчет максимального расхода талых вод

,

- коэффициент дружности половодья, [18, стр 162], =0,010

n – показатель степени, n=0.17

- расчетный слой стока, определяется по формуле:

= 120*1,95=234 мм,

- средний слой стока, [18, стр 164], =120 мм

Кр – модульный коэффициент, значение которого определяется по графику [18, стр 166] в зависимости от следующих параметров:

коэффициента вариации Сv (рассчитываем путем умножения взятого по карте изолиний Сvh [18, стр 165] на 1,25);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Ремонт форсунки
Для разборки форсунки необходимо использовать приспособление И-801.20.000. Зажать станину 2 (рис. 14) приспособления в тисках, установить форсунку 3 в паз станины распылителем вверх. Вворачивая болт 4, отжать распылитель форсунки упором 1, после этого рожковым ключом отвернуть гайку распылителя. Вы ...

Способы центрирования колеса на стационарном стенде
Для точной балансировки необходимо не только надежно зафиксировать колесо на стенде, но и точно его отцентровать, то есть совместить реальную ось вращения колеса (ось, относительно которой колесо вращается на ступице автомобиля) и ось вращения вала стенда. Способы центрирования колеса на стенде: а ...

Подготовка гружёных составов к отправлению
Станция Ветласян формирует вывозные поезда назначением станция Сольвычегодск, Микунь. Подготовка и формирование составов к отправлению, на отправочных путях станции, в основном производится путем уборки из-под эстакады налива (нефтебаза) гружённых групп вагонов, составителем поездов по указанию ман ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru