Проектирование малых водопропускных сооружений

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Проектирование малых водопропускных сооружений

Страница 1

Проектирование водопропускных труб включает в себя следующие виды работ:

- расчет максимальных расходов ливневого и снегового стоков;

- гидравлический расчет отверстий труб с определением величины подпора перед трубой и скорости воды в сжатом сечении трубы;

- определение минимальной высоты насыпи у трубы;

- определение длины трубы и ее конструирование;

- расчет и проектирование укрепления отводящего русла и откосов насыпи;

- определение объемов и стоимости строительных работ.

Выполнив указанные выше расчеты для различных отверстий труб, можно путем сравнения их по стоимости строительства или по суммарным приведенным затратам, учитывающим как стоимость строительства, так и эксплуатационные расходы, и ущерб от затопления земельных угодий, выбрать наиболее выгодный вариант.

Максимальные расходы и объемы ливневого стока определяем по методике, описанной в [19]. Гидравлические расчеты труб и малого моста также ведутся согласно [19].

Гидравлический расчет круглых и прямоугольных труб, работающих в безнапорном, полунапорном и напорном режимах, выполняется с использованием зависимостей, приведенных в учебной и технической литературе. При этом, если расчетным является максимальный расход ливневого стока, расчет проводится с учетом аккумуляции.

Гидравлические расчёты труб

В качестве примера приводим результаты расчёта для труб на ПК 22+36,89 и ПК 48+89,31 – для первого варианта трассы.

Расчет трубы на ПК 22+36,89

исходные данные

Расположение ПК 22+36.89

Категория дороги II

Расчетная вероятность превышения Р=2%

Номер ливневого района 4

Площадь бассейна F=8.7 км2

Средний уклон лога бассейна iл = 0,0123

Уклон лога у сооружения i соор = 0,0109

Длина лога бассейна L= 1068 м

Заложение склонов лога у сооружения (по продольному профилю)

m1=0,001 (1:100) ; m2 = 0,095 (1:10.5)

Залесенность бассейна Ал =1.4 % (0,13 км2)

Озерность и заболоченность бассейна Аб =3 % (0.30 км2)

Тип почв: супесь легкая

Определение расчетного расхода

Расчет максимального расхода ливневых вод

- интенсивность ливня часовой продолжительности [18, с.160], =0,74 мм/мин

- коэффициент перехода от интенсивности ливня часовой продолжительности к интенсивности ливня расчетной продолжительности [18, с.161], = 2,44

- коэффициент стока [18, с.158], =0,4

- коэффициент редукции, определяется по формуле

Максимальный расход ливневых вод составляет: =34.6 м3/с

Объем ливневого стока определяется по формуле:

Расчет максимального расхода талых вод

,

- коэффициент дружности половодья, [18, стр 162], =0,010

n – показатель степени, n=0.17

- расчетный слой стока, определяется по формуле:

= 120*1,95=234 мм,

- средний слой стока, [18, стр 164], =120 мм

Кр – модульный коэффициент, значение которого определяется по графику [18, стр 166] в зависимости от следующих параметров:

коэффициента вариации Сv (рассчитываем путем умножения взятого по карте изолиний Сvh [18, стр 165] на 1,25);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Производственные ресурсы авиакомпании и ее организационная структура
Важнейшей особенностью воздушного транспорта является то, что его продукция потребляется непосредственно в процессе производства. Производство и потребление продукции являются двумя актами, разделенными один от другого и в пространстве и во времени. В транспортной промышленности эти два акта сливаю ...

Описание базовой технологии
Развитие беспилотного автотранспорта для общества – должно быть приоритетной задачей для человечества Дорожно-транспортный травматизм – одна из основных проблем общественного развития и здравоохранения. Ожидается, что масштаб этой проблемы в ближайшие годы значительно увеличится. Ежегодно около 1,2 ...

Диагностика технического состояния рулевого управления
Диагностирование позволяет без разборки узлов оценить состояние рулевого механизма и рулевого привода. Диагностирование включает работы по определению свободного хода рулевого колеса, общей силы трения, люфта в шарнирах рулевых тяг. Свободный ход рулевого колеса и силу трения определяют с помощью р ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru