в соответствии со скоростью потока в зоне растекания принимаем тип укрепления бетон низких марок.
Для определения глубины заложения предохранительного откоса hп необходимо определить глубину размыва
,
- угол растекания потока за трубой, принимается 45 град
à
м
Глубина заложения предохранительного откоса
Гидравлические расчеты малого моста
( в качестве примера вариант трассы №1)
Исходные данные:
Расположение ПК 47+24,93
Расчетный расход
Уклон реки у сооружения 0,001
Сечение потока считается треугольным с заложением откосов m1=20 ; m2 =30
Коэффициент шероховатости русла n=0.05 (русло извилистое при наличии камней и растительности)
Определение бытовой глубины
Бытовая глубина hб определяется графоаналитическим способом с использованием кривой расходов. Кривая расходов Q=f (h) строится для поперечного сечения потока в тсворе малого моста. Ее координаты получаются путем расчета расходов для нескольких глубин потока (задается глубина воды в русле от h=0.2 м до h=2,5 м). Расход определяется по следующей формуле:
,
- площадь живого сечения потока при глубине h,
;
Х – смоченный периметр,
;
R – гидравлический радиус,
Табл. 6.3.1 Результаты расчета кривой расходов
№№ |
h, м |
w, м2 |
Х, м |
R, м |
Q, м3/с |
1 |
0.20 |
1.00 |
10.01 |
0.10 |
0.14 |
2 |
0.50 |
6.25 |
25.02 |
0.25 |
1.57 |
3 |
0.75 |
14.06 |
37.53 |
0.37 |
4.62 |
4 |
1.00 |
25.00 |
50.04 |
0.50 |
9.96 |
5 |
1.25 |
39.06 |
62.55 |
0.62 |
18.05 |
6 |
1.50 |
56.25 |
75.06 |
0.75 |
29.35 |
7 |
1.75 |
76.56 |
87.57 |
0.87 |
44.27 |
8 |
2.00 |
100.00 |
100.08 |
1.00 |
63.21 |
9 |
2.25 |
126.56 |
112.59 |
1.12 |
86.54 |
10 |
2.50 |
156.25 |
125.10 |
1.25 |
114.61 |
Другие публикации:
Трудоемкость изготовления проектируемого судна
Принципиальная технология и организация постройки малого научно-исследовательского судна ориентированы на внедрение современных технологий строительства судов и адаптацию их для конкретного завода-строителя. Разработка варианта проекта судна осуществлялась с обязательным достижением высокого уровня ...
Выбор метода организации технологического процесса ТО-1
Исходя из годового количества обслуживаний на посту ТО-1 равного 1201, принято решении о применении метода универсальных постов с переходящими специализированными бригадами рабочих. На МУ ПАТП-1 организуется 1 тупиковой пост и столько же звеньев рабочих, специализирующихся по видам работ ТО-1. Сущн ...
Расчет количества автобусов
Для обеспечения оптимального наполнения подвижного состава, соответствующего колебаниями пассажирских потоков, должно меняться количество, вместимость и распределение подвижного состава по транспортной сети. Организация транспортного процесса заключается, в первую очередь, в рациональном назначении ...