Диагностирование позволяет без разборки узлов оценить состояние рулевого механизма и рулевого привода. Диагностирование включает работы по определению свободного хода рулевого колеса, общей силы трения, люфта в шарнирах рулевых тяг.
Свободный ход рулевого колеса и силу трения определяют с помощью различных приборов, которые получили название люфтомер.
На современных СТО, чаще всего, из люфтомеров отечественного производства применяют следующие модели:
1. Тестер люфтов ТЛ 2000
Тестер люфтов в сочленениях рулевого управления и подвески автомобилей с нагрузкой на ось до 4 т. модель ТЛ 200 представляет собой стационарно установленную платформу, состоящую из неподвижной плиты с антифрикционными накладками и подвижной площадки, перемещаемой вокруг угловой оси штоком пневмоцилиндра. Пневмоцилиндр итальянской фирмы PNEUMAX. Управление перемещением площадки при помощи кнопки на фонаре подстветки осматриваемых механизмов. Платформа плоская, не требует углубления. Устанавливается на смотровую канаву или подъемник и крепится при помощи двух винтов.
2. Прибор для измерения люфта ИСЛ-401
Люфтомер ИСЛ-401 является единственным люфтомером принятым приказом МВД России № 264 от 23.03.2002 на снабжение органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России. Прибор ИСЛ-401 предназначен для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств путем измерения угла поворота рулевого колеса относительно начала поворота управляемых колес в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001.
Общую силу трения в рулевом управлении проверяют при полностью вывешенных передних колёсах приложением усилия к рукояткам динамометра. Замеры выполняют при прямолинейном положении колёс и в положениях их максимального их поворота вправо и влево. В правильно отрегулированном рулевом механизме рулевое колесо должно свободно поворачиваться от среднего положения (для движения прямо) при усилии 8-16 Н.
В настоящее время для определения общей силы трения в рулевом управлении перспективным является применение электронных динамометров, общий вид которого изображен на рисунке.
Качественным методом визуальной оценки делают заключение о состоянии шарниров рулевых тяг (на ощупь в момент резкого приложения усилия к рулевому к рулевому колесу или непосредственно к шарнирам). При этом люфт в шарнирах будет проявляться взаимным относительным перемещением соединённых рулевых тяг и ударами в шарнирах. Более точно определить люфт в шарнирах, соединяющих рулевые тяги, можно с помощью различных люфтомеров, например, изображенном на рисунке.
Другие публикации:
Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл
Количество ТО-2 находится по формуле: N2 = Lкр/L2-Nк, [1, стр. 136] где Lкр – значение пробега до КР; L2 – нормативная периодичность ТО-2; Nк – количество КР за цикл; Lкр = 216000 км; L2 = 9000 км; Nк = 1; N2 = 216000/9000-1 = 23 Количество ТО-1 находится по формуле: N1 = Lкр/L1-Nк-N2, [1, стр. 136 ...
Основные параметры проектируемого дизель-поезда
За прототип взят дизель-поезд Desire. Проектируемый дизель-поезд может выпускаться в двух вариантах: В первом варианте дизель-поезд состоит из двух вагонов с тележками Якобса. Данный вариант предназначен для слабо загруженных линий. Каждая секция снабжена энергетической установкой Siemens (power pa ...
Главные размерения судна
Табл. 2.3 Главные размерения. Наименование Значение Длина наибольшая, м 34,4 Длина между перпендикулярами, м 32,5 Ширина наибольшая, м 9,3 Высота борта на миделе до верхней палубы, м 4,6 Высота борта на миделе до палубы бака, м 7,6 Осадка по летнюю грузовую марку, м 3 Задавались главные размерения ...