Проектирование продольного профиля

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Проектирование продольного профиля

Страница 1

Проектирование продольного профиля является одним из важнейших этапов разработки проекта автомобильной дороги. От положения проектной линии зависят не только объемы земляных работ, но и ряд других показателей, оказывающих влияние на стоимость строительства и эксплуатационные расходы. С увеличением высоты насыпи в местах расположения водопропускных сооружений возрастает их длина. Несоблюдение требований по возвышению поверхности покрытия над поверхностью земли или уровнем грунтовых вод отрицательно сказывается на условиях работы дорожной одежды, что приводит к росту затрат на ее ремонт и содержание. При проложении дороги в выемках, нулевых отметках и невысоких насыпях возрастает опасность снежных заносов. Применение при проектировании проектной линии с большими продольными уклонами и малыми радиусами вертикальных кривых приводит к снижению скорости движения транспортного потока, росту числа дорожно-транспортных происшествий. Проектные решения по продольному профилю могут оказывать значительное влияние на окружающую среду. Например, устройство глубоких выемок может существенно изменить режим стока грунтовых вод, что окажет отрицательное воздействие на растительный и животный мир, кроме того, может потребоваться устройство дренажных сооружений. Поэтому при проектировании продольного профиля необходимо учитывать большое количество факторов (рельеф местности, особенности ситуации, инженерно-геологические, гидрогеологические, гидрологические, климатические условия), требования обеспечения безопасности движения, экономичности перевозок, охраны окружающей среды, разумного снижения затрат на строительство и эксплуатацию дороги.

Требования обеспечения безопасности движения и экономичности перевозок выполняют путем проектирования плавной проектной линии с продольными уклонами, радиусами вертикальных кривых, сочетаниями элементов, соответствующими рекомендациям нормативных документов и обеспечивающими видимость, зрительную плавность и ясность дороги.

Проектная линия должна проходить через контрольные точки, которые можно разделить на 2 группы: 1) жестко фиксированные - начало и конец трассы, пересечения на одном уровне с автомобильными и железными дорогами, отметки мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей; 2) ограничивающие, отклонения, от которых возможно в одну сторону (отклонения вверх - от отметок низкой насыпи на пойме, насыпей у труб и малых мостов, а также в местах пересечений с подземными коммуникациями; отклонения вниз от контрольных отметок допускаются при пересечении с воздушными линиями связи, электропередач и др.). На участках с продольными уклонами поверхности земли, не превышающими максимально допустимый уклон дороги, целесообразно проложение дороги по обертывающей в невысоких насыпях с “руководящими” рабочими отметками, определяемыми из условия обеспечения незаносимости дороги снегом и возвышения поверхности покрытия над поверхностью земли или уровнем грунтовых вод.

Контрольные точки:

Руководящая отметка земляного полотна определяется из условий:

Снегонезаносимости

м

- расчетная высота снегового покрова в месте, где возводится насыпь, с вероятностью превышения 5 %, м, =0,30 см (по [14])

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Анализ выполнения плана доходов
Доходы, получаемые отделением дороги, предназначены для покрытия расходов, и образование прибыли, т.е. они являются основным источником финансовых ресурсов. Они включают в себя доходы от перевозок грузов и пассажиров, местные доходы от подсобно-вспомогательной и других видов деятельности. Доходы от ...

Технико-экономическая оценка проекта
Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта. Чтобы ввести в действие дополнительные резервы необходимо постоянно совершенствовать производственно-техническую базу и улучшать ор ...

Расчет первой ступени компрессора высокого давления на инженерном калькуляторе
Газодинамический расчет ступени на среднем диаметре выполняется при определенных упрощающих допущениях: С2а=С1а=Са и U2cp=U1cp=Ucp. Исходные данные: Gв=53,06 кг/с; πст*= 1,308; kH = 0,94; ТВ*=415,2 К; С1а= 190 м/с; kG = 1,028; РВ*=304956 Па; ηст*= 0,8888; k = 1,4; = 0,6982; σВНА= 0,9 ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru