Общие положения к расчету пропускной способности участков железных дорог
Суточную наличную пропускную способность для участков и ограничивающих перегонов определяют: для однопутных линий - в парах поездов; для двухпутных линий - в поездах по каждому пути с учётом выделения времени на текущее содержание технических средств (технологические окна) и учетом коэффициента надежности их работы.
Nн=(1440-tтех)·бн/Tmin, (4.4)
где tтех – время, выделяемое на технологическое окно, принимаемое для двухпутных линий 120 минут по каждому пути, для однопутных – окна не предусматриваются, а устанавливаются в оперативном порядке за счет резерва пропускной способности, мин.
бн – коэффициент надежности работы технических средств, принимаемый на линиях, оборудованных автоблокировкой, равным 0,90 – 0,95, при других средствах связи 0,94 – 0,98.
Tmin – расчетный период графика движения поездов, затраты времени на пропуск одной пары поездов.
Расчет наличной пропускной способности для однопутного участка
Расчет осуществляется по лимитирующему перегону (расчетный перегон м-10). Лимитирующим перегоном является тот перегон, на котором суммарное время хода грузовых поездов четного и нечетного направлений будет максимальным.
Расчетным элементом наличной пропускной способности однопутного участка при обыкновенном парном параллельном графике является его период, определяемый для четырёх возможных схем пропуска пары грузовых поездов по ограничивающему перегону участка.
Поезда идут с ходу на ограничивающий перегон.
Tпер=tх.неч + tх.чет + 2*фнп + 2*tз (4.5)
tх.неч=25 мин.tх.чет=20 мин.tз– время на замедление, 1мин. tр– время на разгон, 2 мин.фнп– интервал неодновременного прибытия – промежуток времени от прибытия поезда до момента пропуска встречного поезда, фнп = 3 мин.
Tпер=25+20+2*3+2*1=53мин.
Поезда идут с ходу с ограничивающего перегона.
Tпер=tх.неч+tх.чет+ 2*фс+ 2*tр (4.6)
фс– интервал скрещения – минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления,1 мин.
Tпер= 25+20+2*1+2*2=51мин.
Четные поезда идут с ходу через оба раздельных пункта, нечетные с остановкой.
Tпер= tх.неч+tх.чет+фс+ фнп+ tз+tр (4.7)
Tпер= 25+20+1+3+2+1=52 мин.
Нечетные поезда идут с ходу через оба раздельных пункта, четные с остановкой.
Tпер= tх.неч +tх.чет+фс+ фнп+ tз+tр (4.8)
Tпер= 25+20+1+3+2+1=52 мин.
В расчетах используется минимальный период из 4-х предложенных вариантов пропуска пары грузовых поездов по ограничивающему перегону участка (Tпер=51 мин.).
Nн=(1440-tтех)·бн/Tmin=(1440-60)*0,95*1/51=25,71 ≈ 26 пар поездов.
Расчет наличной пропускной способности двухпутного участка
Пропускная способность рассчитывается с учетом средств связи, которым оборудован участок и по каждому направлению движения.
Для расчета пропускной способности определяется межпоездной интервал при автоблокировке.
I=(Lp/хх)·0,06, (4.9)
где Lp- расчётное расстояние между поездами, определяемое по схеме движения поездов на зелёный сигнал светофора;
хх- ходовая скорость поезда, км/ч.
Lp= l1бл + l2бл +lп (4.10)
Длина поезда – lп= 1000 м.
Длина блок участка l1,2,3= 2500 м.
Скорость движения 55 км/ч.
Lр = 6000 м
I=(6000/55) ·0,06= 6,545 мин.
Полученный интервал приводится к расчётному по формуле:
Iр= I*(1+0,1) + 0,5 (4.11)
Iр= 6,545*(1+0,1)+0,5 = 7,6995 мин
Суточная наличная пропускная способность двухпутного участка:
Nн = (1440-120)*0,95/7,6995 =162,87 пар/поездов.
Расчет потребной пропускной способности участков железных дорог
Потребная пропускная способность – число поездов, которыми необходимо реализовать план перевозок на рассматриваемом перегоне.
Зависит от размеров движения поездов всех категорий (пассажирских, пригородных, грузовых и сборных поездов).
Nп=∑nпр·в, (4.12)
где в – коэффициент резерва, для однопутных линий в=1,15.
∑nпр – потребные размеры движения (общие) в нитках грузовых поездов.
∑nпр=∑nгр+(nпасс·епасс+nск·еск+ nприг·еприг+nсб·есб), (4.13)
∑nгр – размеры движения грузовых поездов, для которых предусматриваются нитки графика – графиковые размеры движения грузовых поездов.
∑nгр=∑nпл·бвн, (4.14)
Другие публикации:
Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок
Расходы по перевозкам (Е) складываются под влиянием большого числа факторов. Причем одни факторы являются для отделения внешними, не зависящими от его работников, а другие, наоборот, зависят от качества работы коллектива, его усилий, направленных на повышение эффективности производства. Поэтому пра ...
Авиакомпания и ее продукция
Республиканское унитарное предприятие «Национальная авиакомпания «Белавиа» создано на базе предприятий, входивших в структуру Белорусского объединения гражданской авиации (БОГА) 5 марта 1996 года в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко от 04.04.1995 № 126 «О повышении э ...
Разработка ”шахматки” и диаграмм груженых
вагонопотоков
«Шахматка» составляется по данным среднесуточных груженых вагонопотоков, указанных в прил. 1 задания. «Шахматка» – это корреспонденция вагонопотоков, представленная в виде таблицы особой формы, в которой потоки груженых вагонов распределены по видам сообщений: транзит, ввоз, вывоз и местное сообщен ...