где ∑n – плановые размеры движения по участкам всех грузовых поездов, кроме сборных, получаемые на основании заданных груженых и порожних вагонов и приведенные в на диаграмме поездопотоков.
бвн – коэффициент внутренней неравномерности грузовых поездов в месяц максимальных перевозок, ориентировочно может быть принят равным 1,1.
nпасс, nприг, nсб – размеры движения в парах поездов, соответственно пассажирских, пригородных и сборных.
е – коэффициент съема грузовых поездов поездами других категорий.
епасс= 1,3; еск= 1,2;еприг=1,15; есб=1,6–для однопутных линий;
епасс= 1,6; еск= 1,6;еприг=1,2; есб=2,0 –для двухпутных линий.
Расчет потребной пропускной способности для однопутного участка
Определим графиковые размеры движения в нитках грузовых поездов.
∑nгрI=13·1,1=14,3 пары поездов.
Потребные размеры движения в нитках грузовых поездов:
∑nпрI =14,3+(1·1,2+2·1,3+2·1,15+1·1,6)= 22 пары поездов.
Потребная пропускная способность:
NпI=22·1,1= 24,2 ≈ 25 пар поездов.
Расчет потребной пропускной способности для двухпутного участка
Определим графиковые размеры движения в нитках грузовых поездов.
Четное направление:
∑nгрII=34·1,1=37,4 ≈ 38 пар поездов.
Потребные размеры движения в нитках грузовых поездов:
∑nпрII =37,4+(3·1,6+5·1,6+6·1,2+1·2)=59,4≈ 60 пар поездов.
Потребная пропускная способность:
NпII=59,4·1,15=68,31 пар поездов.
Нечетное направление:
∑nгрII=34·1,1=37,4 ≈ 38 пар поездов.
Потребные размеры движения в нитках грузовых поездов:
∑nпрII =37,4+(3·1,6+5·1,6+6·1,2+1·2)=59,4 ≈ 60 пар поездов.
Потребная пропускная способность:
NпII=59,4·1,15=68,31 пар поездов.
Таблица 4.2
Сравнительные величины наличной и потребной пропускной способностей.
Участки |
Направление |
Nн |
Nп |
Резерв, % (Nн-Nп)*100/Nн |
Б-В |
четное |
162,87 |
68,31 |
58,06 |
нечетное |
162,87 |
68,31 |
58,06 | |
В-Г |
25,71 |
24,2 |
5,87 |
Произведен расчет пропускной способности. При сравнении полученных наличной и потребной пропускной способности участков железных дорог выявлено, что резерв пропускной способности на двухпутном участке довольно большой, а на однопутном участке резерв не велик.
Другие публикации:
Обоснование размера производственной партии деталей
В стадии проектирования технологических процессов величину (Х) производственной партии деталей можно определить ориентировано по следующей формуле: где - производственная программа изделий в год ( принимаем 8тыс. в год); - число деталей в изделии, n=1; - необходимый запас деталей в днях для обеспеч ...
Определение кинематических и силовых параметров подъемного механизма
Для проектирования подъемного механизма необходимо иметь следующие исходные данные: Положение центра тяжести платформы определяется компоновкой. Для определения радиуса поворота платформы необходимо задаться положением O поворотного шарнира. Для определения геометрических параметров звеньев системы ...
Расчет межпоездного интервала в пакете при автоблокировке
Интервал между поездами в пакете зависит от так называемого расчетного расстояния, которым должны быть разграничены поезда, скорости поездов, а при электрической тяге также от мощности устройств электроснабжения. Расчетное расстояние определяется числом составляющих его блок-участков и их длиной. П ...