Кольцо синхронизатора, полученное методом порошковой металлургии

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Кольцо синхронизатора, полученное методом порошковой металлургии

Страница 3

Коэффициент трения на латунной шпильке с канавками при температуре 1200С является меньше, чем при температуре 800С, что указывает на наличие при повышении температуры и других феноменов. Возможно, здесь имеют место химические реакции добавок, добавляемых в масло с латунной поверхностью. В случае применения нового фрикционного материала – бронза+15% хромистой стали, как видно на рис.1.20, более высокие температуры ассоциируются с более высоким коэффициентом трения без каких-либо эффектов, зависящих от температуры. Следует сказать, что при температурах 200С и 800С кривые зависимости коэффициента трения от скорости скольжения совпадают, поэтому на рис.1.20. указаны только температуры 800С и 1200С.

Рис.1.20. Новый фрикционный материал. Зависимость коэффициента трения от температуры

При различных условиях был замерен износ образцов. Была выявлена ясная зависимость износа от содержания модификатора трения (рис.1.21.). Износ уменьшается по мере увеличения содержания модификаторов трения, но существует предел, когда начинает действовать сцепление бронзовой матрицы. Было определено, что этот предел соответствует 25% содержанию модификатора трения, поэтому был выбран стандартный состав с 20% модификатора трения (хромистая сталь), когда скорость износа составляет 3∙10-9 мм3/Нм. Это лучше чем величина износа, измеренная на латуни и равная 10-5 мм3/Нм.

Рис.1.21 Новый фрикционный материал. Зависимость износа от содержания модификатора трения

На рис.1.22 показана зависимость коэффициента трения от усилия сцепления, измеренная на функциональных деталях во время стендовых испытаний. Характеристики синхронизаторов с новым композитным материалом приближаются к характеристикам синхронизаторов, имеющих молибденовое покрытие. Большое значение коэффициента трения при низких условиях сцепления на этой кривой означает, что водитель будет чувствовать себя более комфортно при переключении передач, так как переключение передач будет происходить более мягко.

Рис.1.22. Новый фрикционный материал. Зависимость коэффициента трения от усилия сцепления

В результате исследований были разработаны новые технологический процесс и семейство новых фрикционных материалов, для смазываемых трибологических систем, для колец синхронизаторов ручных коробок передач. Успешную разработку новинок обеспечило уяснение следующих двух явлений:

- понимание, каким образом формируется масляная пленка и каким образом ее можно дестабилизировать за счет морфологии и соответствующего состава поверхности,

- способность получать требуемые морфологию и химический состав поверхности путем нанесения покрытия из композитного металлического порошка даже на стальные неплоские поверхности.

Уверенность в том, что результаты данных исследований будут использованы в промышленности, основывается на высоких фрикционных характеристиках нового материала и на высокой экономической эффективности разработанных технологических процессов при массовом производстве. Высокие фрикционные характеристики будут оценены водителем автомобиля, так как они смогут легко переключать скорости в течении всего срока службы автомобиля, даже в тяжелых условиях эксплуатации, например, в мороз зимой.

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

Автомобили русско-балтийского вагонного завода
Начало этой истории положил конец Русско-японской войны в 1905 году. Длинные железнодорожные пути, что вели на Дальний Восток, были уже не так загружены, вагонов требовалось меньше, российская экономика переживала кризис… И на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге предстояло сокращать рабочих. А ...

Проверка и ремонт
Тщательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, заедания или рисок. Изношенные и поврежденные детали замените. Проверьте величину зазора между втулками и валом сошки, который не должен превышать 0,10 мм. Если зазор больше указанного, то втулки замените, пользуясь ...

Разработка технологического процесса восстановления детали
Технический критерий Он оценивает каждый способ (выбранный по технологическому критерию) устранения дефектов с точки зрения восстановления. Для каждого выбранного способа дают комплексную оценку по значению коэффициента долговечности , который определяется по формуле: ; (2) Где: ,, - соответственно ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru