Показатели, используемые при оценке проектных решений

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Показатели, используемые при оценке проектных решений

Страница 1

При сравнении вариантов проектных решений в процессе проектирования автомобильных дорог и для характеристики рекомендуемого к строительству варианта применяют показатели, которые могут быть разделены на следующие группы:

1. Технические показатели: протяжение трассы, коэффициент ее развития, радиусы вертикальных и горизонтальных кривых, продольные уклоны, ширина земляного полотна и проезжей части, объемы основных строительных работ, конструкция дорожной одежды, количество и размеры искусственных сооружений, количество и типы пересечений и примыканий, площади постоянного и временного отвода земель.

2. Экономические показатели: стоимость строительства дороги и отдельных ее сооружений и элементов.

3. Показатели транспортно-эксплуатационных качеств дороги: объемы перевозок грузов и пассажиров, грузооборот, интенсивность и состав транспортного потока, пропускная способность и коэффициенты загрузки движением отдельных участков дороги, скорости движения одиночных автомобилей и транспортного потока, коэффициент прочности дорожной одежды, протяженность участков с ограниченной видимостью, допускаемые нагрузки на искусственные сооружения и др.

4. Показатели безопасности движения: коэффициенты безопасности и коэффициенты аварийности для различных участков дороги, возможные экономические потери от дорожно-транспортных происшествий.

5. Экологические показатели: уровни транспортного шума и загрязнения атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта, концентрация свинца и других вредных веществ в почве придорожной полосы, протяженность участков, в пределах которых дорога может оказывать особенно неблагоприятное воздействие на окружающий ландшафт, растительный и животный мир, природные и культурные памятники и т.п.

6. Показатели экономической эффективности: коэффициент экономической эффективности капиталовложений или срок окупаемости, суммарные приведенные затраты и их составляющие.

САПР ACAD Civil 3D позволяет значительно упростить не только проложение трассы в плане, построение продольных и поперечных профилей и прочие инженерные задачи. Главным ее преимуществом является модель динамического проектирования, содержащая основные элементы геометрии и поддерживающая интеллектуальные связи между объектами (точки, поверхности, участки дороги, планировка).Эта модель дает прекрасную возможность просто и быстро создать и сравнить большое количество вариантов трассы, изменяя их на любой стадии проектирования и мгновенно получая обновленные данные для сравнения. Например, при сравнении объемов земляных работ, возможно, менять план или продольные профиль трассы, добиваясь нужных значений. Благодаря этой возможности, первоначально было рассмотрено около 10 вариантов трасс. Изменяя их проложение в плане и сравнивая такие параметры, как, например, радиусы кривых в плане, длины прямых вставок, углы поворота, продольные уклоны и длины трасс, продольный и поперечный профили; используя возможность динамических изменений данных, были выбраны 2 варианта трассы, представленных на листе 1. Следующий этап оценки проектных решений проводился среди этих четырех вариантов на основании ведомости сравнения вариантов трасс, представленной в пункте 8.5 и на листе 2, где одним из главнейших параметров являлись объемы земляных работ, при условии, что все прочие параметры соответствовали требуемым нормативам – ГОСТы, СНиПы, ВСНы (см. список литературы и таблицу на листе1). Также рассматривались параметры безопасности вариантов.

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Составление месячных и годовых план-графиков на технические обслуживания и ремонты
Путевые работы по среднему и текущему ремонту пути и техническому обслуживанию производятся в течении года, за этот период машина будет простаивать под техническими обслуживаниями или ремонтами. Время простоя машин определяем по формулам, учитываем нормативные простои под ремонтами и обслуживаниями ...

История развития Московского железнодорожного узла и перспективы развития малого кольца
Московский железнодорожный узел строился во второй половине позапрошлого столетия. В то время в столице проживало около 200 тыс. человек. В городе и его окрестностях развивались в основном отрасли легкой и пищевой промышленности. На рубеже ХΙХ-ХХ веков начался процесс массового развития предпр ...

Расчет шунтового режима
Схема замещения для расчета РЦ в шунтовом режиме: Коэффициент шунтовой чувствительности на релейном конце: (26) где: , Сопротивление передачи РЦ при наложение шунта на релейном конце определяется по формуле: Zпшр = K`тн×Ктк×[Ашр×Zвхк+Вшр+(Сшр×Zвхк+Dшр)×Z`вхн] (27) при ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru