Показатели, используемые при оценке проектных решений

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Показатели, используемые при оценке проектных решений

Страница 3

где - удобная и безопасная скорость проезда по данному участку дороги;

- максимально возможная скорость въезда на этот участок с предыдущего.

Все четыре варианта дороги имеют (см. оценку скоростей), потому что участков, где скорость снижается, по расчетам не имеют.≈

Метод коэффициентов аварийности:

Основан на обобщении материалов статистики дорожно-транспортных происшествий. Он особенно удобен для анализа проектных решений, позволяя без громоздких расчетов выявить опасные места на основе проектных документов.

Степень опасности участков дороги характеризуется итоговым коэффициентом аварийности (по ВСН 25-86), вычисляемым как произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных элементов трассы:

,

где - частные коэффициенты аварийности; представляют собой отношение количества происшествий при той или иной величине элемента плана и профиля к количеству происшествий на эталонном прямом участке дороги с проезжей частью шириной 7,5 м и твердыми широкими обочинами на прямом горизонтальном участке дороги.

По значениям итоговых коэффициентов аварийности строят линейный график . На него наносят план и профиль дороги, выделив все элементы, от которых зависит безопасность движения (продольные yклоны, вертикальные кривые, кривые в плане, мосты, населенные пункты, пересекающие дороги и др.). На графике фиксируют по отдельным участкам среднюю интенсивность движения по данным учета дорожных организаций или специальных изыскательских партий, а для проектируемых дорог — перспективную интенсивность движения. Условными знаками обозначают места зарегистрированных в последние годы ДТП. Дорожно-эксплуатационные организации должны пополнять графики данными о ДТП. Под планом и профилем выделяют графы для каждого из учитываемых показателей, для которых выше приведены коэффициенты аварийности.

При построении графика коэффициентов аварийности дорогу анализируют по каждому показателю, выделяя однородные по условиям участки. При этом необходимо учитывать, что влияние опасного места распространяется на прилегающие участки, где возникают ощутимые помехи для движения .

Рекомендуемые значения коэффициентов аварийности для реконструкции и нового строительства, согласно ВСН 25-86, равны

Но как видно из приведенной ниже таблицы, максимально возможные значения для всех вариантов трассы не превышают значения , т.е. все четыре варианта трассы удовлетворяют требованиям безопасности с большим запасом, поэтому строить график необходимости нет.

Параметры трассы и номера коэффициентов

значения коэффициентов аварийности

вариант 1

вариант 2

вариант 3

вариант 4

Интенсивность движения, авт/сут

4500

К1

1

Ширина проезжей части, м (при укрепленных обочинах)

7.5

К2

1

Ширина обочины, м

2

К3

1.2

Максимальный продольный уклон (без разделительной полосы), %о

14

27

29

30

К4

1

1.25

1.25

1.25

Минимальный радиус кривых в плане

2000

2000

2500

1492

К5

1

1

1

1.25

Видимость дороги в профиле, м (минимальная)

250

250

196

250

К6 в продольном профиле

2.25

2.25

2.5

2.25

Ширина проезжей части мостов по отншению к проезжей части дороги

на 2 м шире

К7

1.5

Максимальная длина прямых участков, км

1.787

2.67

1.256

1.219

К8

1

Тип пересечения с примыкающей дорогой

в разных уровнях (типа "труба")

К9

0.35

Число полос движения на проезжей части

2

К12

1

Коэффициент сцепления

0.6

Характеристика покрытия

Чистое сухое

К16

1.3

Максимально возможное значение Кавар для данного варианта трассы

1.84

2.30

2.56

2.88

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Оборудования, применяемые при диагностировании, техническом обслуживании и ремонте системы охлаждения автобуса ПАЗ-3206
На практике применяют приборы и приспособления для определения герметичности ее элементов, температурного перепада между верхним и нижним бачками радиатора, температуры воды и величины разрежения в нижнем бачке радиатора, натяжении ремня вентилятора. Эти проверки позволяют с достаточной точностью о ...

Выбор и обоснование принятого метода восстановления деталей и узлов привода ТК-2
Агрегатный способ При техническом обслуживании привода ТК-2 выполняются следующие операции технологического процесса: 1. Привод осмотреть, определить и наметить объем работы. 2. Поставить вагон на ремонтный путь. 3. Выкатить тележку с приводом ТК-2. 4. Подклинить все колесные пары. 5. Очистить узлы ...

Технико-экономическая оценка данной разработки
Таблица 7 - Технико-экономическая оценка данной разработки Показатели Единицы измерения Величина показателей Базовый вариант Новый вариант 1 2 3 4 Размер м2 Общая трудоемкость разработки час 333 Затраты на изготовление: - капитальные - текущие руб. 1051496 Число часов работы: - в смену - в месяц - ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru