Общие сведения и обоснование количества парковочных мест

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Общие сведения и обоснование количества парковочных мест

Страница 1

Автомобильные дороги на сегодняшний день должны не только обеспечивать условия для реализации динамических качеств автомобилей, но и удовлетворять психофизиологическим и эстетическим требованиям водителей и пассажиров.

Система обслуживания движения вместе со средствами оформления составляет благоустройство дороги, т.е. комплекс сооружений и обустройств, который позволяет обеспечить нормальные условия жизнедеятельности людей, пользующихся дорогами, и поддержание работоспособности транспортных средств.

Одними из важнейших элементов являются места кратковременного отдыха и стоянки, которыми могут пользоваться как и водители частных автомобилей, совершающих дальние поездки в одиночестве или с пассажирами, особенно с детьми, так и водители грузовых автомобилей, перевозящих товары. Особенно удобно, если такие места совмещают в себе не только парковку с условиями для отдыха, но и пункты питания и торговли, автозаправочные станции, пункты техобслуживания, пункты мойки автомобиля.

Проектирование системы обслуживания движения на автомобильных дрогах сводиться к решению следующих основных задач: определение номенклатуры и и размеров зданий и сооружений системы обслуживания; размещение сооружений в пределах дороги; проектирование отдельных сооружений или привязка типовых проектов к местным условиям.

Размещение, номенклатура, размеры объектов системы обслуживания движения зависят от многих факторов: интенсивности и состава движения, степени хозяйственного освоения района проложения дороги, зоны поездок, средней скорости движения на маршруте, характера функций сооружений, их привлекательности, а, следовательно, доходности.

Обоснование размещении и размеров мест кратковременного отдыха возможно, если отнести все подсчеты к участку дороги, проходимого автомобилем за 1 час.

Определим число всех мест на стоянке площадки отдыха (приравнивается к числу автомобилей, которые ими воспользуются – по прогнозу):

,

- средний интервал между местами кратковременного отдыха, км; =50 км;

-средняя скорость большинства автомобилей составляет обычно 0,8v, где v – расчетная скорость движения;

- часовая интенсивность движения, авт/ч;

е – доля автомобилей, пользующихся местами отдыха, эксперементально установлена около 0,1 в долях от интенсивности движения по дороге;

i – коэффициент сменяемости автомобилей на стоянке;

f – средняя продолжительность пребывания пассажиров и водителей в предприятии (считаем для кафе, расположенном при АЗС, средняя продолжительность для водителей и пассажиров легковых автомобилей и для водителей грузовых автомобилей равна 0,7 ч)

примем с запасом 20 мест + 2 места для автомобилей инвалидов.

При проектировании данной площадки отдыха с АЗС и придорожным кафе необходимо обеспечить безопасность и комфорт для транспорта, заезжающего на площадку и выезжающего с нее, и пешеходов, передвигающихся по этой площадке.

Движение организовано следующим образом: площадка расположена справа от трассы начиная с ПК 25+84. Здесь идет въезд к колонкам АЗС с радиусом 20,0 и шириной 6,5 м. Въезд выводит не в правый ближайший к дороге угол площадки, а чуть левее для удобства подъезда ко всем колонкам АЗС. Для желающих продолжить путь после заправки и посещения кафе в левом ближайшем к трассе углу расположен съезд обратно на трассу. Для тех же, кто хочет отдохнуть и воспользоваться санузлом или местом для пикников, рядом расположен въезд на собственно площадку отдыха, имеющую также и свой съезд на трассу, что намного удобнее, чем возвращаться на площадку АЗС и возвращаться на трассу оттуда.

На площадке отдыха парковочные места сделаны отдельно для легковых, грузовых автомобилей и автомобилей инвалидов. Эти места спланированы с учетом минимальной необходимости маневров для грузовых автомобилей и с обеспечением достаточного пространства для маневров легковых автомобилей. Стоянки легковых и грузовых а/м разделены пешеходной дорожкой с газоном и бортовым камнем. Для легковых автомобилей выбрана косая схема парковки, наиболее экономичная в плане занимаемого места; для легковых автомобилей инвалидов – нормальная; и для грузовых – продольная схема парковки. Размеры парковочных мест соответствуют ГОСТ Р 52289-2004.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Сварка кузовных деталей
Многие повреждения кузовов устраняют, используя газовую и полуавтоматическую электродуговую в среде защитного углекислого газа и контактно-точечную сварку. Газовая сварка применяется при ремонте кузовов для выполнения прихваток, нанесения латунных припоев в местах концентрации напряжений и ряда дру ...

История развития Московского железнодорожного узла и перспективы развития малого кольца
Московский железнодорожный узел строился во второй половине позапрошлого столетия. В то время в столице проживало около 200 тыс. человек. В городе и его окрестностях развивались в основном отрасли легкой и пищевой промышленности. На рубеже ХΙХ-ХХ веков начался процесс массового развития предпр ...

Описание технологии перегрузочных работ по вариантам
В проекте рассматривается три варианта работ и две схемы механизации, следовательно, описываем технологию перегрузочных работ по трем вариантам (судно-вагон, судно-склад, склад-вагон) и по двум схемам механизации (с участием портального и мостового кранов) На территорию порта к причалу подано судно ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru