Общие сведения и обоснование количества парковочных мест

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Общие сведения и обоснование количества парковочных мест

Страница 1

Автомобильные дороги на сегодняшний день должны не только обеспечивать условия для реализации динамических качеств автомобилей, но и удовлетворять психофизиологическим и эстетическим требованиям водителей и пассажиров.

Система обслуживания движения вместе со средствами оформления составляет благоустройство дороги, т.е. комплекс сооружений и обустройств, который позволяет обеспечить нормальные условия жизнедеятельности людей, пользующихся дорогами, и поддержание работоспособности транспортных средств.

Одними из важнейших элементов являются места кратковременного отдыха и стоянки, которыми могут пользоваться как и водители частных автомобилей, совершающих дальние поездки в одиночестве или с пассажирами, особенно с детьми, так и водители грузовых автомобилей, перевозящих товары. Особенно удобно, если такие места совмещают в себе не только парковку с условиями для отдыха, но и пункты питания и торговли, автозаправочные станции, пункты техобслуживания, пункты мойки автомобиля.

Проектирование системы обслуживания движения на автомобильных дрогах сводиться к решению следующих основных задач: определение номенклатуры и и размеров зданий и сооружений системы обслуживания; размещение сооружений в пределах дороги; проектирование отдельных сооружений или привязка типовых проектов к местным условиям.

Размещение, номенклатура, размеры объектов системы обслуживания движения зависят от многих факторов: интенсивности и состава движения, степени хозяйственного освоения района проложения дороги, зоны поездок, средней скорости движения на маршруте, характера функций сооружений, их привлекательности, а, следовательно, доходности.

Обоснование размещении и размеров мест кратковременного отдыха возможно, если отнести все подсчеты к участку дороги, проходимого автомобилем за 1 час.

Определим число всех мест на стоянке площадки отдыха (приравнивается к числу автомобилей, которые ими воспользуются – по прогнозу):

,

- средний интервал между местами кратковременного отдыха, км; =50 км;

-средняя скорость большинства автомобилей составляет обычно 0,8v, где v – расчетная скорость движения;

- часовая интенсивность движения, авт/ч;

е – доля автомобилей, пользующихся местами отдыха, эксперементально установлена около 0,1 в долях от интенсивности движения по дороге;

i – коэффициент сменяемости автомобилей на стоянке;

f – средняя продолжительность пребывания пассажиров и водителей в предприятии (считаем для кафе, расположенном при АЗС, средняя продолжительность для водителей и пассажиров легковых автомобилей и для водителей грузовых автомобилей равна 0,7 ч)

примем с запасом 20 мест + 2 места для автомобилей инвалидов.

При проектировании данной площадки отдыха с АЗС и придорожным кафе необходимо обеспечить безопасность и комфорт для транспорта, заезжающего на площадку и выезжающего с нее, и пешеходов, передвигающихся по этой площадке.

Движение организовано следующим образом: площадка расположена справа от трассы начиная с ПК 25+84. Здесь идет въезд к колонкам АЗС с радиусом 20,0 и шириной 6,5 м. Въезд выводит не в правый ближайший к дороге угол площадки, а чуть левее для удобства подъезда ко всем колонкам АЗС. Для желающих продолжить путь после заправки и посещения кафе в левом ближайшем к трассе углу расположен съезд обратно на трассу. Для тех же, кто хочет отдохнуть и воспользоваться санузлом или местом для пикников, рядом расположен въезд на собственно площадку отдыха, имеющую также и свой съезд на трассу, что намного удобнее, чем возвращаться на площадку АЗС и возвращаться на трассу оттуда.

На площадке отдыха парковочные места сделаны отдельно для легковых, грузовых автомобилей и автомобилей инвалидов. Эти места спланированы с учетом минимальной необходимости маневров для грузовых автомобилей и с обеспечением достаточного пространства для маневров легковых автомобилей. Стоянки легковых и грузовых а/м разделены пешеходной дорожкой с газоном и бортовым камнем. Для легковых автомобилей выбрана косая схема парковки, наиболее экономичная в плане занимаемого места; для легковых автомобилей инвалидов – нормальная; и для грузовых – продольная схема парковки. Размеры парковочных мест соответствуют ГОСТ Р 52289-2004.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Определение контингента рабочих
Режим работы предприятия определяется количеством рабочих дней в году, продолжительностью рабочей смены в часах и числом смен, зависит от годового объема работ, типа предприятия и равномерности загрузки его в течение года. Продолжительность работы смены определяется в соответствии с трудовым законо ...

Оценка коэффициента трения пары трения синхронизатора
Геометрия «зубчатого зацепления» и величина угла конусов трения должны совпадать с уровнем коэффициента трения так, чтобы во время всей фазы скольжения оставался в наличии достаточный блокирующий момент (Рис.1.4). Рис.1.4 Требование к функционированию синхронизатора. Условие работы синхронизатора в ...

Разработка графика движения поездов и определение его показателей
Все поезда на графике движения должны быть проложены таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения поездов, наилучшее использование пропускной способности перегонов, высокие измерители эксплуатационной работы отделения дороги. Для построения графика необходимо иметь следующие исходные дан ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru