Озеленение площадки отдыха с учетом повышения снегонезаносимости

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Озеленение площадки отдыха с учетом повышения снегонезаносимости

Страница 1

Озеленение автомобильных дорог разделяют на два основных вида: защитное и декоративное.

К защитному озеленению относят: снегозащитное озеленение; противоэрозионное озеленение, снегозащитное озеленение; шумо-газо-пылезащитное озеленение.

К декоративному относят озеленение, используемое для архитектурно-художественного оформления автомобильных дорог.

Снегозащитное озеленение создают для защиты дорожного полотна от снежных заносов. Этот вид озеленения применяют в виде одной или нескольких полос, а при небольших объемах снегоприноса - в виде живых изгородей из ели или кустарников.

Снегозащитная лесная полоса состоит из нескольких рядов деревьев и кустарниковой опушки, расположенной с полевой стороны. Живая изгородь представляет собой двухрядную посадку деревьев или кустарников , который путем систематической стрижки придают определенную высоту, плотность и форму.

По своему действию снегозащитные посадки представляют собой объемную преграду, внутри и вблизи которой снижается скорость ветра и происходит отложение снега.

Снегозащитные лесонасаждения являются наиболее надежным, экономичным и долговечным видом постоянной снегозащиты. К их недостаткам относят: размещение на значительных земельных площадях вдоль дорог, длительный срок от посадки до включения в полную работу, необходимость постоянного дохода.

Различают снегозащитные лесонасаждения в виде одно- и двухрядных живых изгородей, многорядных лесных полос и кулисных насаждений.

Снегозащитная лесная полоса представляет собой объемную преграду для снеговетрового потока, состоящую из нескольких рядов деревьев и двухрядной кустарниковой опушки, размещенных параллельно дороге на определенных расстояниях. Лесняе полосы формируют из нескольких групп растений: низких кустарников высотой до 2х метров, высоких кустарников высотой до 4 м, низкокронных деревьев высотой до 15 м и высококронных деревьев высотой до 25 м. Общее число деревьев в лесной полосе составляет от 4 до 9 м.

По законам аэродинамики в поперечном профиле лесная полоса должна быть обтекаемой: с наружной (наветренной) стороны высота деревьев плавно увеличивается, с внутренней (подветренной) стороны высота деревьев резко уменьшается.

Снегозадерживающая способность и снегоемкость зависят от ширины лесополос и высоты деревьев. Чем выше деревья и больше их плотность, тем больше снега отлагается в лесополосе. Однако при высоте снежных отложений более 2,5 м в лесополосах деревья и кустарники начинают ломаться под тяжестью снега. С увеличением рядов деревьев возрастает объем отложений снега непосредственно в лесополосе и в подветренном шлейфе.

Правильный выбор расстояния от бровки земляного полотна до лесополосы имеет особое значение. Если это расстояние меньше, чем длинна снежного шлейфа, дорога будет занесена снегом при метели большой интенсивности. Удаление многорядных посадок от дороги на большое расстояние приводит к неэффективному использованию земель.

Расстояние между рядами деревьев и кустарников должно быть одинаковым, и в благоприятных лесорастительных условиях принимается в размере 2,5 м, а в тяжелых условиях – 3-3,5 м. Расстояние между растениями в ряду кустарников допускается в пределах 0,5-0,1 м, в ряду деревьев – 1-2 м.

В данном проекте принимаем типовые схемы снегозащитных насаждений согласно объемам снегоприноса по направлениям.

Снегоперенос по направлениям определяется по формуле:

qi = лi*Qобщ,

где лi – доли ветра данного направления, определяется по розе ветров.

Qобщ – общий расчетный снегопринос, указанный в задании (380 м3/п.м.)

Интересующие нас направления:

q

доля ветра

снегопринос по направлению

qюз

0.16

56

0.15

52.5

qюв

0.22

77

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Характеристика ТНВД
Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для подачи к форсункам двигателя в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. В корпусе 1 (рис. 8) установлены восемь секций. Каждая состоит из корпуса 17, втулки 16 плунжера, плунжера 11, поворотной втулки 1 ...

Вариантное проектирование плана трассы дороги
Были разработаны 4 варианта трассы дороги. Карта масштаба 1:25000 с 4-мя вариантами трассы представлена на листе, варианты трассы показаны разными цветами и указаны на чертеже. Описание вариантов плана трассы, общая характеристика и обоснование намеченных вариантов трассы Выдержка из табл. 2.2 техн ...

Обеспечение требуемых показателей шума
Большое влияние на деятельность инженера-программиста оказывает и уровень акустического шума. Шум резко снижает производительность труда и увеличивает травматизм. Физиологически шум воздействует на органы зрения и слуха, повышает кровяное давление, при этом притупляется внимание. Шум оказывает такж ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru