Для определения снегоприноса к дороге за зимний период необходимо розу ветров наложить на ось дороги, а точнее на ось рассматриваемого участка дороги. Для этого необходимо вычертить план трассы в соответствии с данными, указанными в задании.
Снегоприносы отдельно с левой и правой стороны дороги:
;
где Qл, Qпр –соответственно снегоприносы с левой и правой стороны, м3/п.м.
qлi, qпрi – соответственно снегопереносы по соответствующим румбам с левой и правой стороны
гni – угол между рассматриваемым румбом ветра и осью дороги.
№ уч |
сторона дороги |
направление ветра |
доли ветра данного направления |
снегоперенос по данному направлению |
альфа |
sin |
снегопринос |
1 |
лево |
юз |
0.16 |
56 |
26 |
0.4384 |
24.55 |
ю |
0.15 |
52.5 |
19 |
0.3256 |
17.09 | ||
право |
юв |
0.22 |
77 |
64 |
0.8988 |
69.21 |
Подбираем типовые схемы для данных снегоприносов:
Для повышения снегонезаносимости площадки будем использовать насаждения по выбранным схемам с юга, юго-востока и юго-запада от площадки, т.е. для защиты со стороны ветра максимальной интенсивности, см. розу ветров на листе 12. На юго-западе расположим насаждения за дорогой, на юге и юго-востоке – непосредственно вдоль площадки на необходимом удалении.
Шумо-газо-пылезащитное озеленение.
Шумо-газо-пылезащитное озеленение создают на участках дорог, проходящие через населенные пункты или вблизи них, рядом с территориями курортных зон, лечебных заведений, заповедников, заказников, национальных парков, а также через угодья, предназначенные для выращивания ценных сельскохозяйственных культур и др. Такой вид озеленения представляет собой плотную многорядную посадку специально подобранных древесно-кустарниковых пород и является эффективным препятствием на пути распространения шума, выхлопных газов и скапливающейся на дорожном покрытии пыли.
В соответствии с требованиями комплексной защиты соответствующих придорожных территорий установлены следующие основные параметры защитных зеленых насаждений:
-ширина полосы не менее 10 м;
- высота деревьев должна составлять не менее 7-8 м;
-высота кустарников должна составлять не менее 1,5-2 м;.
Поперечный профиль защитной полосы должен иметь форму треугольника с более пологой стороной, обращенной к источнику загрязнения (т.е. к проезжей части дороги).
Схема размещения деревьев и кустарников в полосе:
При подборе пород деревьев для создания шумо-газо-пылезащитной зеленой полосы необходимо учитывать их устойчивость к действию выхлопных газов автомобилей.
Другие публикации:
Последовательность разработки графиков движения поездов
График движения поездов разрабатывается в следующей последовательности: наносятся скорые пассажирские поезда, которые имеют стоянки только на технических станциях Б, В, Г; наносятся пассажирские поезда, которые кроме стоянок на технических станциях имеют стоянки на промежуточных станциях участка по ...
Трудоемкость изготовления проектируемого судна
Принципиальная технология и организация постройки малого научно-исследовательского судна ориентированы на внедрение современных технологий строительства судов и адаптацию их для конкретного завода-строителя. Разработка варианта проекта судна осуществлялась с обязательным достижением высокого уровня ...
Анализ отправления по родам грузов
Объем отправления груза в целом равен сумме отправлений по родам грузов: , (1) Где Рni – объем отправления i-го рода груза. Рni = Uni x Рст i х 365, (2) Где Uni – среднесуточная погрузка в вагонах i-го рода груза (табл. 1.1); Рст I – статическая нагрузка на вагон i-го рода груза (табл. 1.3). , (3) ...