Так как рассматриваемые варианты трассы №1 и №2 не имеют принципиальных различий, расположены в схожих условиях рельефа, имеют схожий продольный профиль и одинаковый поперечный, не имеет смысла сравнивать эффективность капиталовложений в строительство дороги и ее окупаемость, т.к. результаты тоже будут схожие. В данной ситуации достаточно будет сравнить единовременные затраты на строительство вариантов дороги:
675,18 млн.руб > 652,45 млн. рубàвыбираем вариант трассы № 2
10.6 Расчёт экономической эффективности капитальных вложений в строительство автомобильной дороги
Экономическая эффективность строительства автомобильной дороги выявляется путём сопоставления капитальных вложений и эффектов, полученных в результате эксплуатации автотранспортом автомобильной дороги.
В процессе расчётов используем следующие формулы:
Чистый дисконтированный доход:
,
Rt – результаты от осуществления проекта на t-м шаге расчета;
Зt – затраты на реализацию проекта на том же шаге;
Е– норма дисконта;
Т– расчетный период;
t – номер шага
- коэффициент дисконтирования.
Затраты на эксплуатацию автомобильного транспорта за определенный период:
,
Тк – продолжительность рассматриваемого периода;
- суточная интенсивность движения автомобилей i-го типа на j-м участке улично-дорожной сети в рассматриваемом периоде, авт/сут;
- протяженность j-го участка, км;
- средняя себестоимость 1 авт*км пробега автомобилей i-го типа на j-м участке;
- среднесуточное время задержки одного автомобиля на местах затрудненного проезда на j-м участке, ч;
- затраты на 1 час простоя автомобиля i-го типа.
Nt – интенсивность движения для t-го года:
,
р – ежегодный прирост интенсивности движения.
Расчёт выполняем для каждого вида автотранспортных средств – грузовые автомобили и легковые.
Расчёт эффекта сокращения времени пребывания в пути пассажиров ведётся только для легковых автомобилей и автобусов:
,
Спас. –средняя величина потерь народного хозяйства в расчете на 1 чел*ч в пути пассажиров;
,
- суточная интенсивность движения соответственно легковых автомобилей, автобусов на участке, авт/сут;
,
- пассажировместимость легкового автомобиля и автобуса, чел.;
,
– скорости движения легковых автомобилей и автобусов, км/ч;
R – пассажировместимость автобуса или легкового автомобиля;
,
– коэффициент использования пассажировместимости (г = 0,5).
Капитальные вложения в автомобильный транспорт, соответствующие начальной интенсивности движения на городской магистрали или улице определяются по формуле:
,
- удельные капитальные вложения в автомобильный транспорт на 1 автомобиль i-го типа, включая предприятия автомобильного транспорта и подвижной состав;
Другие публикации:
Краткая характеристика ОАО «Авиакомпании Сибирь»
Открытое акционерное общество Авиакомпания «Сибирь» создано в процессе приватизации государственного авиационного предприятия Авиакомпания «Сибирь» и зарегистрировано решением администрации города Оби Новосибирской области № 159 от 19 мая 1994 года. Расположено в городе Обь Новосибирской области, я ...
Подготовка составов для
подачи в промывочно-пропарочный цех
Прибывшие порожние цистерны, после технического и коммерческого осмотра с остатками нефтегруза приемосдатчик совместно с представителем грузоперевозчика составляют акт формы ГУ-7а в 3-х экземплярах, затем он заполняет в пересылочной обратную сторону и передает ее вместе с актом в товарную контору. ...
Материалы
хронометражного наблюдения
На основании рабочего расписания выхода …. автобусов (см. Приложение 5) составлена карта хронометражных наблюдений в прямом и обратном направлениях (см. таблицы 2.4 и 2.5), выполнены расчеты основных показателей скоростей. Таблица 2.15 Карта хронометражного наблюдения по маршруту №19(будни) В прямо ...