Выбор подшипников качения

Другое » Проектирование конвеера » Выбор подшипников качения

Страница 1

При проектировании механизмов и машин подшипники качения выбирают из ряда стандартных. Методика выбора подшипников качения стандартизована (см. ГОСТ 18854–73 и 18855–73) и осуществляется по двум критериям: 1) динамическая грузоподъемность С; 2) статическая грузоподъемность С0.

Значения С и С0 для каждого типоразмера подшипника приводятся в каталогах или справочниках.

При выборе типоразмера подшипника для заданных условий работы необходимо учитывать: величину, направление и характер действующей нагрузки; частоту вращения кольца подшипника; необходимую долговечность в часах или миллионах оборотов; особые требования, зависящие от конструкции узла или машины и условий их эксплуатации; стоимость подшипника,

Выбор подшипника рекомендуется проводить в следующем порядке:

1. Предварительно наметить тип подшипника. Предпочтение следует отдавать шарикоподшипникам по сравнению с более трудоемкими и дорогостоящими роликоподшипниками. Если осевая нагрузка составляет 35% от радиальной и более, то рекомендуется применять радиально-упорные подшипники. Если по расчету шарикоподшипники оказываются непригодными, то переходят на роликоподшипники. Последние также применяют при необходимости обеспечения высокой жесткости опор или при действии больших динамических нагрузок.

При курсовом проектировании габаритные размеры подшипника предварительно подбирают по конструктивным соображениям, исходя из расчетного диаметра вала стандартизованного под размер d выбираемого подшипника.

2. Назначить класс точности подшипника. При отсутствии особых требований к точности вращения узла в редукторах общего назначения, коробках передач станков и других машинах применяют подшипники нормального класса точности О

. Подшипники более высоких классов точности (см. ГОСТ 591—71) применяют шпинделей металлорежущих станков, валов и осей приборов, а также для особо быстроходных валов.

Конкретный типоразмер подшипника устанавливают расчетом по приведенным ниже зависимостям.

Исходные данные:

1. Радиальные нагрузки Fr = 1067 Н, в наиболее нагруженной опоре.

2. Осевая нагрузка Fa = 605 H, действующая в зацеплении.

3. Внутренний диаметр подшипникаd = 75мм, выбранный с учетом конструктивного оформления вала.

4. Частота вращения вала n2 = 1336, об/мин. (мин-1).

5. Принятая продолжительность работы зубчатой передачи

(подшипника) – [ Lh]= 8000, час .

Минимальная долговечность подшипников по ГОСТ16162–78 может составлять 10 000ч. для зубчатых и 5000 ч. для червячных редукторов.

6. Температура подшипникового узла, kT = 70 0С.

Расчёт подшипника:

1. Оценивая соотношение Fa/(VFr) = 605/1067 = 0,56, выбираем радиальный сферический двухрядный подшипник ГОСТ 5720-51 №1211.

Для выбранного типа подшипника с внутренним диаметром d =75мм - из каталога подшипников определяют D= 130мм, В=25мм, [С]=50кН, С0=21,5кН

По соотношению = = 0,20, выбирают значение параметра е

= 0,22 и соответствующие ему X, Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузки;

Так как Fa/(Fr) ≥ 0,22, то Х = 0,56 и У= 1,99,

V= 1,0 - при вращении внутреннего кольца.

Кб = 1 ;kT = 1.

2. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка, кН

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Логистические посредники в транспортировке
В условиях расширения международного товарообмена происходит изменение структуры транспортных рынков как нашей страны, так и мировых. Это проявляется прежде всего в необходимости координации действий различных видов транспорта для ускорения доставки грузов от производителя к потребителю. Система ра ...

Антропогенное воздействие на морскую среду
Загрязнение морской среды может быть вызвано как природными естественными процессами, так и антропогенными воздействиями. Природное загрязнение морской среды обычно ассоциируется с катастрофическими явлениями естественного происхождения (извержение вулканов, землетрясение, цунами), их воздействие в ...

Сведения о приливо-отливных явлениях
При выполнении перехода в морях с приливо-отливными явлениями требуются сведения о времени наступления и высотах полных и малых вод в пунктах отхода и прихода, на мелководных участках перехода, в местах убежищ и якорных стоянок. В закрытых морях приливы и отливы незначительны. В Константа они отсут ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru