Для передачи редуктора выбираем термически обработанную сталь 40ХН ГОСТ 1050-74
Для шестерни Z1термообработка –закалка, твердостью 50HRC ,
Материал для колеса Z2 термообработка – закалка, твердостью 50HRC
Исходные данные для расчета допускаемых напряжений:
Передачи цилиндрическая косозубая.
N1 = 12,5 кВт, u = 5,59 , η = 0,98.
Срок службы С = 5лет;
Кгод = 0,65; Ксут = 0,25; n1= 1336 об/мин; n2 = 238, об/мин.
Принимаем Tmax = Tп = 1,7 Tн
Расчет допускаемых напряжений
Допускаемые контактные напряжения при расчетах на выносливость определяется отдельно для зубьев шестерни:
[ sHP] = × ZR ×ZV ,
где SH = 1.1 – коэффициент безопасности при НВ < 350;
при НВ > 350 SH = 1.2
ZR = 1 – коэффициент, учитывающий шероховатость рабочих поверхностей зубьев, при Ra = 1, 25 .0, 63 ;
ZV = 1 .,16 – коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости;
При V < 5 м/с ZV = 1
shlim= snlimb×KHL – предел контактной выносливости, соответствующий эквивалентному числу циклов перемен напряжений (МПа);
где sh lim b – предел контактной выносливости, соответствующий базовому числу циклов пере мен напряжений;
K HL – коэффициент долговечности.
sHlimb – предел контактной выносливости при базовом числе циклов напряжений, МПа,
Для шестерни :sh lim b = 17HRC + 100= 17*50 + 100= 950 МПа;
Для колеса :sh lim b = 17HRC + 100= 17*50 + 100= 950 МПа;
При расчете по контактным напряжениям показатель степени т=6.
KHL = ,
где - при НВ < 350 НВ базовое число циклов перемены напряжений определяется по формуле : NНО= 30×НВ 2,4 или NНО= ( 1 … 12 )× 10 7.
Для шестерни :NНО= 30× НВ 2,4 = 30 × 280 2,4 = 2,24×10 7
Для колеса :NНО= 30× НВ 2,4 = 30 × 280 2,4 = 2,24×10 7
N HE = 60×ni×th×– эквивалентное число циклов перемены напряжений;
где Ti – величина i -того момента гистограммы (см. график загрузки);
ТH – величина расчетного (номинального) момента;
ni– частота вращения вала, по которому ведется расчет передачи, об/мин.
ti– продолжительность действия нагрузки Ti , в час.или в относительных единицах (см. график загрузки);
При постоянной нагрузке выражение = 1;
N HE = 60×ni×th
th - общее время работы привода, рассчитывается следующим образом:
С – срок службы, лет;
th = С×kcут×kгод× 365дней× 24часа;
th = 5× 0,25× 0,65× 365× 24 = 7117 = 7,1×10 3часов.
NHE1 = 60× 1336×th ·Σ = 84,6× 10 7
NHE2 = 60× 238×th ·Σ = 16,9× 10 7
Шестерня: KHL1 = =
=
= 0,86>1;
Колесо: KHL2 = =
=
= 1,03>1 .
Коэффициенты KHL принимают расчетными.
Если расчетные значения коэффициента КHL выходит за указанные интервалы, то принимают ближайшие крайние значения.
Для нормализованных и улучшенных колес 1 £КHL£ 2,6.
Для закаленных колес 1 £КHL£ 1,8 .
Другие публикации:
Выбор параметров верхнего строения пути после ремонта
Исходя из задания по курсовому проекту: - Тип верхнего строения пути нормальный; - Рельсы Р65; - Шпалы железнобетонные; - Участок двухпутный; - балласт щебень. Выбираем параметры верхнего строения пути после ремонта и приводим схему, изображенную на рисунке 1. Рисунок 1 – Схема верхнего строения пу ...
Фронтальный погрузчик МоАЗ-40483
Машина, предназначенная для погрузки разрыхлённых пород, является модернизированной моделью серийно выпускаемого погрузчика МоАЗ-40484. Она оснащена более мощным двигателем ЯМЗ-7512.10-04, усиленными ведущими мостами и улучшенной гидросистемой, унифицированной с гидросистемой машин БелАЗ. Всё это п ...
Расчет аэропортовых расходов
Аэропортовые сборы Взимаются аэропортовыми властями в обязательном порядке и включают в себя: Сбор за взлёт-посадку; Сбор за обеспечение авиационной безопасности; Сбор за сверхнормативную стоянку; Сбор за пользование аэровокзалом. Сбор за взлёт и посадку Устанавливается за предоставление ВПП, РД, п ...