Выбор материалов

Другое » Проектирование конвеера » Выбор материалов

Страница 2

KHL1 = 1 ; KHL2 = 1,03.

тогда, для шестерни :sh lim= 950×1= 950 МПа ;

для колеса : sh lim= 950 ×1,03= 978,5 МПа ,

[sHP] 1 == 863,6 МПа ;

[sHP] 2 == 889,5 МПа.

Расчет ведут по колесу.

Допускаемые напряжения при расчетах на выносливость по напряжениям изгиба определяется отдельно для зубьев шестерни и колеса, с учетом условий работы.

[sFP]i = × YR ×YS ,

где sF lim= sF lim b× KFL – предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий эквивалентному числу циклов перемен напряжений (МПа);

где sF lim b – предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу циклов перемен напряжений

SF =1.75 – коэффициент безопасности для колес, изготовленных поковкой;

YS= 1 – коэффициент, учитывающий чувствительность материала к концентрации напряжений;

YR= 1 – коэффициент, учитывающий шероховатость рабочей поверхности;

KFL = ,

где – базовое число циклов перемены напряжений NFО =(2 .5 )×10 6

Принимаем - NFО = 4×10 6 ;

mF= 6 – показатель кривой усталости , при НВ £ 350.

mF= 9 – показатель кривой усталости , при НВ > 350.

N FE = 60×ni×th×– эквивалентное число циклов перемены напряжений;

При постоянной нагрузке выражение = 1;

NFE1 = 60× 1336×th ·Σ = 84,6× 10 7

NFE2 = 60× 238×th ·Σ = 16,9× 10 7

KFL1 = = = 0,551

KFL2 = = = 0,659.

Для нормализованных и улучшенных колес 1 £КFL£ 2,08 .

Для закаленных колес 1 £КFL£ 1,6 .

Если расчетное значение коэффициента КHL выходит за указанный интервал, то принимают ближайшие крайние значения.

KFL1 = 1, т.к. NFE > NFO ;

KFL2 = 1 т.к. NFE > NFO.

В соответствии с термообработкой и технологией изготовления зубчатого колеса выбираем из таблицы s и SF .

Для шестерни :sF lim b =600 МПа;

Для колеса :sF lim b =600 МПа.

sF lim1= sF lim b1· KFL1 = 600· 1 =600 МПа

sF lim2= sF lim b2· KFL2 = 600· 1 = 600 МПа

[sFP ]1 = × YR ×YS == 343 МПа ;

[sFP ] 2 == 343 МПа .

Полученные допускаемые напряжения используют для расчета зубчатых передач. Каждая передача рассчитывается независимо от другой. Коррекцию размеров передачи можно проводить изменением прочности материалов и коэффициентов ширины зубчатых колес, а после расчета по контактным напряжениям увеличением межосевого расстояния или модуля.

Результаты расчетов

Количество ступеней моментов на гистограмме

1

Момент на 1-ой ступени (в долях от номинального момента)

1.00

Продолжительность работы с 1-м уровнем момента (в долях от общего срока службы)

1.00

Количество валов в приводе

3

Количество валов в редукторе

3

Частота вращения ведущего вала редуктора

1336

Срок службы привода (в годах)

5

Коэффициенты работы привода

Ксут=0.250

Кгод=0.750

Передаточное число 1ой ступени привода

5.590

Передаточное число 2ой ступени привода

3.570

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Оптимизация числа постов обслуживания
С помощью разработанной программы произведем расчет параметров системы для числа постов = 2, 3,…,9 После моделирования выяснилось, что самое оптимальное количество постов будет 5 при количестве персонала 5 человек. Результаты моделирования сводим в таблицу 1 и строим графики всех показателей от кол ...

Тарифы за техническое обслуживание ВС
Тариф за техническое обслуживание по формам регламента Тариф устанавливается за выполнение работ, предусмотренных регламентом технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи ВС. Тариф определяется по типам ВС путём умножения тарифной ставки на нормативную трудоёмкость работ по обеспечению ...

Тормозное устройство
Вагоны-хопперы, так же как и грузовые вагоны магистральных железных дорог, оборудованы автоматическими воздушными тормозами системы Матросова. Автоматический воздушный тормоз имеет приборы для получения сжатого воздуха (паровоздушный насос или компрессор с соответствующей арматурой), приборы управл ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru