Выбор материалов

Другое » Проектирование конвеера » Выбор материалов

Страница 2

KHL1 = 1 ; KHL2 = 1,03.

тогда, для шестерни :sh lim= 950×1= 950 МПа ;

для колеса : sh lim= 950 ×1,03= 978,5 МПа ,

[sHP] 1 == 863,6 МПа ;

[sHP] 2 == 889,5 МПа.

Расчет ведут по колесу.

Допускаемые напряжения при расчетах на выносливость по напряжениям изгиба определяется отдельно для зубьев шестерни и колеса, с учетом условий работы.

[sFP]i = × YR ×YS ,

где sF lim= sF lim b× KFL – предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий эквивалентному числу циклов перемен напряжений (МПа);

где sF lim b – предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу циклов перемен напряжений

SF =1.75 – коэффициент безопасности для колес, изготовленных поковкой;

YS= 1 – коэффициент, учитывающий чувствительность материала к концентрации напряжений;

YR= 1 – коэффициент, учитывающий шероховатость рабочей поверхности;

KFL = ,

где – базовое число циклов перемены напряжений NFО =(2 .5 )×10 6

Принимаем - NFО = 4×10 6 ;

mF= 6 – показатель кривой усталости , при НВ £ 350.

mF= 9 – показатель кривой усталости , при НВ > 350.

N FE = 60×ni×th×– эквивалентное число циклов перемены напряжений;

При постоянной нагрузке выражение = 1;

NFE1 = 60× 1336×th ·Σ = 84,6× 10 7

NFE2 = 60× 238×th ·Σ = 16,9× 10 7

KFL1 = = = 0,551

KFL2 = = = 0,659.

Для нормализованных и улучшенных колес 1 £КFL£ 2,08 .

Для закаленных колес 1 £КFL£ 1,6 .

Если расчетное значение коэффициента КHL выходит за указанный интервал, то принимают ближайшие крайние значения.

KFL1 = 1, т.к. NFE > NFO ;

KFL2 = 1 т.к. NFE > NFO.

В соответствии с термообработкой и технологией изготовления зубчатого колеса выбираем из таблицы s и SF .

Для шестерни :sF lim b =600 МПа;

Для колеса :sF lim b =600 МПа.

sF lim1= sF lim b1· KFL1 = 600· 1 =600 МПа

sF lim2= sF lim b2· KFL2 = 600· 1 = 600 МПа

[sFP ]1 = × YR ×YS == 343 МПа ;

[sFP ] 2 == 343 МПа .

Полученные допускаемые напряжения используют для расчета зубчатых передач. Каждая передача рассчитывается независимо от другой. Коррекцию размеров передачи можно проводить изменением прочности материалов и коэффициентов ширины зубчатых колес, а после расчета по контактным напряжениям увеличением межосевого расстояния или модуля.

Результаты расчетов

Количество ступеней моментов на гистограмме

1

Момент на 1-ой ступени (в долях от номинального момента)

1.00

Продолжительность работы с 1-м уровнем момента (в долях от общего срока службы)

1.00

Количество валов в приводе

3

Количество валов в редукторе

3

Частота вращения ведущего вала редуктора

1336

Срок службы привода (в годах)

5

Коэффициенты работы привода

Ксут=0.250

Кгод=0.750

Передаточное число 1ой ступени привода

5.590

Передаточное число 2ой ступени привода

3.570

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Расчет кузова вагона на прочность
При расчете кузова вагона учитывают следующие нагрузки: статическая нагрузка, инерционные силы, вызванные ускорением масс при колебании вагона, силы, возникающие при движении вагона по кривым и стрелочным переводам, аэродинамические силы. Силы приводятся к основным расчетным схемам их приложения: - ...

Остойчивость, непотопляемость и качка судна
Учитывая, что главные размерения, полное водоизмещение судна и его форма корпуса весьма незначительно отличаются от судна-прототипа, остойчивость для всех эксплуатационных случаев нагрузки удовлетворяет требованиям Правил Регистра для судов I ограниченного района плавания. Во всех эксплуатационных ...

Выбор режима работы производственных подразделении
Работы производственных подразделений, занятых в АТП техническом обслуживании, диагностикой и текущим ремонтом, должны быть согласованы с режимом работы автомобилей на линии. При выборе их режима работы следует исходить из требования – выполнять большие объемы работ по ТО ТР в межсменное время. Выб ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru