KHL1 = 1 ; KHL2 = 1,03.
тогда, для шестерни :sh lim= 950×1= 950 МПа ;
для колеса : sh lim= 950 ×1,03= 978,5 МПа ,
[sHP] 1 == 863,6 МПа ;
[sHP] 2 == 889,5 МПа.
Расчет ведут по колесу.
Допускаемые напряжения при расчетах на выносливость по напряжениям изгиба определяется отдельно для зубьев шестерни и колеса, с учетом условий работы.
[sFP]i = × YR ×YS ,
где sF lim= sF lim b× KFL – предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий эквивалентному числу циклов перемен напряжений (МПа);
где sF lim b – предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу циклов перемен напряжений
SF =1.75 – коэффициент безопасности для колес, изготовленных поковкой;
YS= 1 – коэффициент, учитывающий чувствительность материала к концентрации напряжений;
YR= 1 – коэффициент, учитывающий шероховатость рабочей поверхности;
KFL = ,
где – базовое число циклов перемены напряжений NFО =(2 .5 )×10 6
Принимаем - NFО = 4×10 6 ;
mF= 6 – показатель кривой усталости , при НВ £ 350.
mF= 9 – показатель кривой усталости , при НВ > 350.
N FE = 60×ni×th×– эквивалентное число циклов перемены напряжений;
При постоянной нагрузке выражение = 1;
NFE1 = 60× 1336×th ·Σ = 84,6× 10 7
NFE2 = 60× 238×th ·Σ = 16,9× 10 7
KFL1 = =
= 0,551
KFL2 = =
= 0,659.
Для нормализованных и улучшенных колес 1 £КFL£ 2,08 .
Для закаленных колес 1 £КFL£ 1,6 .
Если расчетное значение коэффициента КHL выходит за указанный интервал, то принимают ближайшие крайние значения.
KFL1 = 1, т.к. NFE > NFO ;
KFL2 = 1 т.к. NFE > NFO.
В соответствии с термообработкой и технологией изготовления зубчатого колеса выбираем из таблицы s и SF .
Для шестерни :sF lim b =600 МПа;
Для колеса :sF lim b =600 МПа.
sF lim1= sF lim b1· KFL1 = 600· 1 =600 МПа
sF lim2= sF lim b2· KFL2 = 600· 1 = 600 МПа
[sFP ]1 = × YR ×YS =
= 343 МПа ;
[sFP ] 2 == 343 МПа .
Полученные допускаемые напряжения используют для расчета зубчатых передач. Каждая передача рассчитывается независимо от другой. Коррекцию размеров передачи можно проводить изменением прочности материалов и коэффициентов ширины зубчатых колес, а после расчета по контактным напряжениям увеличением межосевого расстояния или модуля.
Результаты расчетов
Количество ступеней моментов на гистограмме |
1 |
Момент на 1-ой ступени (в долях от номинального момента) |
1.00 |
Продолжительность работы с 1-м уровнем момента (в долях от общего срока службы) |
1.00 |
Количество валов в приводе |
3 |
Количество валов в редукторе |
3 |
Частота вращения ведущего вала редуктора |
1336 |
Срок службы привода (в годах) |
5 |
Коэффициенты работы привода |
Ксут=0.250 |
Кгод=0.750 | |
Передаточное число 1ой ступени привода |
5.590 |
Передаточное число 2ой ступени привода |
3.570 |
Другие публикации:
Расчет кузова вагона на прочность
При расчете кузова вагона учитывают следующие нагрузки: статическая нагрузка, инерционные силы, вызванные ускорением масс при колебании вагона, силы, возникающие при движении вагона по кривым и стрелочным переводам, аэродинамические силы. Силы приводятся к основным расчетным схемам их приложения: - ...
Остойчивость, непотопляемость и качка судна
Учитывая, что главные размерения, полное водоизмещение судна и его форма корпуса весьма незначительно отличаются от судна-прототипа, остойчивость для всех эксплуатационных случаев нагрузки удовлетворяет требованиям Правил Регистра для судов I ограниченного района плавания. Во всех эксплуатационных ...
Выбор режима работы производственных подразделении
Работы производственных подразделений, занятых в АТП техническом обслуживании, диагностикой и текущим ремонтом, должны быть согласованы с режимом работы автомобилей на линии. При выборе их режима работы следует исходить из требования – выполнять большие объемы работ по ТО ТР в межсменное время. Выб ...