Расчет передач

Другое » Проектирование конвеера » Расчет передач

Страница 1

Исходные данные получены из разделов кинематического расчета привода и определения допускаемых напряжений.

n1 = 2940, об/мин – частота вращения шестерни;

n2 = 238, об/мин.

N1 = 12,25 кВт –мощность на шестерне,

u = 5 – передаточное число,

Коэффициент полезного действия КПД передачи h = 0,98.

Крутящий момент на шестерне

Т1 = 9555· = 9555· = 40 Нм

Крутящий момент на колесе

Т2 = 9555· = 9555· = 476,7 Нм

1. Выбираем материалы для зубчатых колес, назначаем твердость шестерни и колеса в зависимости от выбранной термообработки материалов.

Шестерня и колесо сталь 40Х ГОСТ 1050-74

Для передачи редуктора выбираем термически обработанную сталь.

Для шестерни Z1

термообработка – закалка, твердостью 50HRC

Материал для колеса Z2

термообработка – закалка, твердостью 50HRC

2. Расчет межосевого расстояния проводят по формуле:

aw= ka× (u+1)×,

где – для косозубых колес коэффициент межосевого расстояния Ка=43;

2.1 Коэффициент распределения нагрузки между зубьями для косозубой передачи принимаем ka=1,1

2.2 Назначаем коэффициент ширины венца Yba

Коэффициент Ybaпринимают в зависимости от положения колес относи для колес из улучшенных сталей Yba = 0,4;

Рассчитываем Ybd = 0,5×Yba×( u + 1 ); Ybd = 0,5× 0,4× ( 4 + 1 ) = 1,0;

2.3. Ориентировочное значение коэффициента неравномерности распределения нагрузки по ширине венца – kb

Назначаем kb =1,12

2.4 Коэффициент динамической нагрузки:

kv= 1,15 при n1> 2000 об/мин, для косозубой передачи kv=1,08

3. Допускаемые контактные напряжения [sHP], из раздела выбора материалов и расчета допускаемых напряжений для цилиндрических и конических зубчатых передач

[sHP]= ,

[sHP] 1 == 863,6 МПа ; [sHP] 2 == 889,5МПа.

4 Рассчитываем межосевое расстояние для косозубой передачи, расчет ведем по колесу.

aw = ka× (u+1)×= 43×(5+1)×= 84,6 мм

Принимаем ближайшее большее aw= 90 мм

5. Проверочный расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки для предотвращения остаточной деформации или хрупкого разрушения поверхностного слоя зубчатых колес

sHP2 = [sHP2 ] = 889,5 МПа

sHmax = sHP2× 889,5×1159,8 МПа,

Tmax = Tп = (1,3 …1,5 )Tн - пусковой момент электродвигателя ( время действия в расчетах не учитывается).

При нормализации улучшении и закалке [sHPmax] = 2,8sT=2,8·600 = 1680 МПа ,

Произведем сравнение sHmax£ [sHP мах]; 797 МПа £ 1680 МПа;

Условие прочности выполняется.

6. Назначаем. Угол наклона зубьев b=16°, Cos16o = 0,9613;

Число зубьев шестерни Z1=20;

Число зубьев колеса Z2 =Z1× U = 20× 5 = 100

7. Рассчитываем модуль косозубой передачи

m == = 1,44 мм

Полученное значение модуля округляем до ближайшего большего по ГОСТ9563-60

Для косозубой передачи принимаем ближайший больший m = 1,75 мм;

8. Для косозубой передачи корректируем угол наклона зубьев

cosb = 0,816 ;b = 35o 18’

9.1 Рабочая ширина зацепления (ширина колеса) для косозубой передачи

b2= Yba×a = 0,4×90 = 36 мм

ширина шестерни b1 = b2 + (5…10)мм = 36 + 9 = 45 мм

10. Проверочный расчет зубьев на выносливость при изгибе косозубой передачи

10.1. Коэффициент формы зубьев YF1 , YF2 для косозубой передачи находится по эквивалентному числу зубьев, табл.

ZV1 = 21,78; YF1 = 4,08 ;

ZV2 =108,8 ; YF2 =3,61.

10.2 Коэффициент, учитывающий наклон зубьев

Yb=1–b /140 = 1–(35/140) = 0,75;

10.3. Наиболее слабый элемент передачи определяем по минимальному значению отношения

шестерня- 84 ;

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Основные положения автоматизированного планирования
Информационная часть информационно-планирующей системы (ИПС – подсистема ИБД) Подсистема ИБД получает внешнюю информацию от АСОУП и от устройств станционной автоматики. Для ведения полноценной базы данных этой информации недостаточно. Поэтому дополнительная информация собирается и вводится оператор ...

Экологическая безопасность автомобиля
Экологическая безопасность – это свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации. Мероприятиями по уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать снижение токсичности отработавш ...

Тарифы за наземное обслуживание
Тариф за обслуживание пассажиров Устанавливается за услуги, предоставляемые при регистрации и посадке на самолёт убывающих пассажиров и обработке багажа. Тариф устанавливается на одного убывающего пассажира отдельно для внутренних и международных перевозок. Для детей до 12 лет применяются тарифы, у ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru