где: Мкт – ресурс ГД до переборки ;
Кимхгд - коэффициент одновременности использования ГД на ходу;
Кимгд = nргд/ nгд , (2)
где: nргд – количество действующих ГД на данном режиме БИ ЭУ;
nгд – количество ГД, установленных на корабле;
jмппк - отношение количества ходовых суток в МПП к общей продолжительности МПП (jмппк= 0,2).
Количество боевых служб за время полного цикла определяется:
nап = Тап/tап , (3)
где tап – директивная продолжительность БС(tап=150 суток.)
Средняя продолжительность одной боевой службы (как правило, кратная календарным месяцам) определяется в соответствии с рекомендациями руководящих документов по эксплуатации кораблей. Кроме того, здесь учитываются также такие факторы, как автономность корабля, его обитаемость, возможности технического и тылового обеспечения кораблей в море, опыт боевой службы кораблей подобного класса.
Определение структуры и продолжительности малых циклов использоваения корабля производится на основе базовой величины – продолжительности одной боевой службы.
Продолжительность восстановительного (послепоходового) ремонта корабля после возвращения его с боевой службы составляет:
tппр = 0,4tап суток. (4)
(для кораблей проекта 1155 tппр = 45 суток).
Продолжительность предпоходовой подготовки корабля к боевой службе определяется в соответствии с требованиями руководящих документов и составляет tпп = 30 суток. За это время осуществляются все мероприятия предпоходовой подготовки, которые определены выше (предпоходовый ремонт, контрольный выход, устранение замечаний контрольного выхода, пополнение запасов, водолазный осмотр корпуса и отдых личного состава).
Время, необходимое для участия корабля в мероприятиях по отработке задач боевой подготовки, поддержания оперативного режима на флоте, по опыту боевого использования кораблей составляет:
tбп=0,25tап сут. (5)
Время нахождения корабля в боевом дежурстве
tбд=0,2tап сут. (6)
Все эти составляющие, включая и время нахождения корабля на боевой службе, опеделяют продолжительность малого цикла без докования (тип А):
TАц = tап+ 0.4tап+0.25tап+0.2tап+30= 1,85 tап + 30 сут. (7)
Малые циклы типа А в полном цикле использования корабля чередуются с учётом междокового периода с малыми циклами типа Б. Последние отличаются от первых тем, что включают продолжительность докования корабля. Продолжительность стоянки в доке с учётом выгрузки и погрузки боезапаса составляет:
tдок= 0.2tап сут. (8)
Продолжительность малого цикла типа Б
TБц = TАц + 0.2tап= 2,05 tап + 30 сут. (9)
Количество малых циклов в полном цикле использования корабля соответствует количеству боевых служб nап, рассчитанных исходя из ресурса основного оборудования. Остальные составляющие полного цикла использования: отработка кораблём курсовых задач в полном объёме для вступления в состав сил постоянной готовности после постройки или среднего ремонта (Тк.з), отработка курсовых задач после текущего ремонта (tтрк.з), текущие и средние ремонты и подготовка к ним (Тт.р,Тс.р) количественно оцениваются на основании руководящих документов. Предпоходовая подготовка к выходу на боевую службу после отработки курсовых задач при выходе из текущего ремонта по продолжительности принимается такой же, как и в малом цикле, - 30 сут.
Другие публикации:
Общие требования к покрасочным мастерским
Покраска автомобиля в мастерской и на крупном предприятии — это разные технологии. Промышленная технология отличается от ремонтной температурным воздействием. После опускания кузова в емкость с краской кузов нагревается, это делает покрытие более долговечным. Но в условиях мастерской такое вряд ли ...
Подбор размера шин и расчет радиуса качения
Для подбора шин и определения по их размерам радиуса качения колеса необходимо знать распределение нагрузки по мостам. У легковых автомобилей распределение нагрузки от полной массы по мостам зависит в основном от компоновки. При классической компоновке на задний мост приходится 52…55% нагрузки от п ...
Компоновка производственных участков и отделений
Взаимное расположение ремонтно-заготовительных и вспомогательных помещений депо, размещаемых в одном здании с вагоносборочным участком, должно обеспечивать выполнение технологического процесса ремонта вагонов и деталей при наименьших затратах времени, рабочей силы и средств на транспортировку. Поэт ...