Анализ современных организационно-технических принципов использования кораблей с ГТЭУ

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Анализ современных организационно-технических принципов использования кораблей с ГТЭУ

Страница 6

Продолжительность использования корабля по плану штаба соединения перед постановкой его в средний ремонт зависит от технического состояния корабля после последней боевой службы, остатка ресурса технических средств, задач, стоящих перед соединением. Ориентировочно она может быть принята:

Тш = (0,5 .1,0) tап, (10)

суток.

Тогда, продолжительность полного цикла использования корабля составит:

Тц = (1,95*tап+30)*nап+30*(nтр+1)+Ткз+tкзтр* nтр+Тср+Ттр* nтр+Тш,, (11)

суток.

Уточнение продолжительности полного цикла использования производится после его построения путём суммирования отдельных составляющих. Полный цикл строится в виде ленточного графика, начиная с отрезка времени, затраченного на отработку курсовых задач и на предпоходовую подготовку к выходу на боевую службу. Маалые циклы типа А и Б чередуются с учётом междудокового периода.

Анализ полного цикла использования корабля производится по относительной величине времени нахождения корабля в том или ином состоянии, которое характеризуется сответствующими коэффициентами:

коэффициентом оперативного напряжения

кон=Тап/Тц; (12)

коэффициентом нахождения корабля в заводском ремонте

кзр=Тзр/Тц; (13)

количеством полных циклов за весь срок службы корабля :

Nц=(365*Т+Тср)/Тц (14)

где Т – срок службы корабля, лет.

При статистическом анализе цикличности использования надводных кораблей, в связи с нестабильностью циклов, целесообразно представлять цикличность состояний по продолжительности межремонтных периодов, а внутри периода – характеризовать состояние суммарным временем нахождения в каждом из них и соответствующим коэффициентом.

В течении малых циклов и в период подготовки к боевой службе корабль находится в составе сил постоянной готовности, а в остальное время в резерве.

Проведенный анализ эксплуатации кораблей проекта 1155 на всех флотах показывает, что фактический характер использования кораблей существенно отличается от норм указанных в руководящих документах. Необходимо отметить, что несмотря на высокую эффективность использования кораблей по циклическому принципу, этот принцип в полной мере был осуществлён только в отношении АПЛ и частично на ДПЛ (пр. 877), но не нашёл своего применения в отношении соединений надводных кораблей. Тому существуют, как объективные, так и субъективные причины. Для выяснения этих причин целесообразно проанализировать статистическую информацию по использованию кораблей проекта 1155 за их жизненный цикл.

За период с 1982 по 1993 годы в состав ВМФ вступили 9 кораблей проекта 1155.

Анализируя данные, можно сделать вывод о том, что эксплуатация характеризуется интенсивным использованием кораблей с высоким коэффициентом оперативного напряжения. Все корабли вступившие в строй до 1988 года в среднем по два раза привлекались к выполнению задач в районах несения боевой службы. Заметна тенденция к увеличению, сверх директивного, сроков несения боевых служб, особенно на Тихоокеанском флоте, а так же к повышенному расходованию годового ресурса.

Однако, на всех флотах корабли размещались в заводские ремонты несвоевременно. Одной из причин невыполнения сроков является то что, они установлены для всех кораблей одинаковы, без учёта срока службы, производственных мощностей и возможностей ремонта, географического положения и мест базирования. Также высокая общая аварийность ТС требуют отвлечения производственного персонала СРЗ от ремонтных работ на плановых заказах и более интенсивное его использование для ремонта аварийных кораблей. Межпоходовые ремонты предоставлялись в сроки установленные руководящими документами, но качество проведения этих ремонтов была низкой по причине отсутствия или несвоевременного обеспечения необходимым техническим и шкиперским имуществом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие публикации:

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта
Определяется по формуле: tтр = tнтр * К1 * К2* К3* К4(ср)* К5 , чел-ч/1000 км [1, стр.135] где К1 = 1,2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации; К2 = 1,0 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава; К3 = 1,1 – коэффициент корректирования нормат ...

Регулярные перевозки пассажиров и багажа
Статья 19. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа 1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. 2. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользовани ...

Расходы на питание пассажиров и экипажа в рейсе
Расходы на питание пассажиров и экипажа в рейсе определяются в зависимости от стоимости рационов питания по классам обслуживания, от сложившегося уровня цен на продукты и на разовую посуду, продолжительности полёта и устанавливаемого распорядка питания по участкам маршрута (завтрак, обед, ужин или ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru