Анализ современных организационно-технических принципов использования кораблей с ГТЭУ

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Анализ современных организационно-технических принципов использования кораблей с ГТЭУ

Страница 6

Продолжительность использования корабля по плану штаба соединения перед постановкой его в средний ремонт зависит от технического состояния корабля после последней боевой службы, остатка ресурса технических средств, задач, стоящих перед соединением. Ориентировочно она может быть принята:

Тш = (0,5 .1,0) tап, (10)

суток.

Тогда, продолжительность полного цикла использования корабля составит:

Тц = (1,95*tап+30)*nап+30*(nтр+1)+Ткз+tкзтр* nтр+Тср+Ттр* nтр+Тш,, (11)

суток.

Уточнение продолжительности полного цикла использования производится после его построения путём суммирования отдельных составляющих. Полный цикл строится в виде ленточного графика, начиная с отрезка времени, затраченного на отработку курсовых задач и на предпоходовую подготовку к выходу на боевую службу. Маалые циклы типа А и Б чередуются с учётом междудокового периода.

Анализ полного цикла использования корабля производится по относительной величине времени нахождения корабля в том или ином состоянии, которое характеризуется сответствующими коэффициентами:

коэффициентом оперативного напряжения

кон=Тап/Тц; (12)

коэффициентом нахождения корабля в заводском ремонте

кзр=Тзр/Тц; (13)

количеством полных циклов за весь срок службы корабля :

Nц=(365*Т+Тср)/Тц (14)

где Т – срок службы корабля, лет.

При статистическом анализе цикличности использования надводных кораблей, в связи с нестабильностью циклов, целесообразно представлять цикличность состояний по продолжительности межремонтных периодов, а внутри периода – характеризовать состояние суммарным временем нахождения в каждом из них и соответствующим коэффициентом.

В течении малых циклов и в период подготовки к боевой службе корабль находится в составе сил постоянной готовности, а в остальное время в резерве.

Проведенный анализ эксплуатации кораблей проекта 1155 на всех флотах показывает, что фактический характер использования кораблей существенно отличается от норм указанных в руководящих документах. Необходимо отметить, что несмотря на высокую эффективность использования кораблей по циклическому принципу, этот принцип в полной мере был осуществлён только в отношении АПЛ и частично на ДПЛ (пр. 877), но не нашёл своего применения в отношении соединений надводных кораблей. Тому существуют, как объективные, так и субъективные причины. Для выяснения этих причин целесообразно проанализировать статистическую информацию по использованию кораблей проекта 1155 за их жизненный цикл.

За период с 1982 по 1993 годы в состав ВМФ вступили 9 кораблей проекта 1155.

Анализируя данные, можно сделать вывод о том, что эксплуатация характеризуется интенсивным использованием кораблей с высоким коэффициентом оперативного напряжения. Все корабли вступившие в строй до 1988 года в среднем по два раза привлекались к выполнению задач в районах несения боевой службы. Заметна тенденция к увеличению, сверх директивного, сроков несения боевых служб, особенно на Тихоокеанском флоте, а так же к повышенному расходованию годового ресурса.

Однако, на всех флотах корабли размещались в заводские ремонты несвоевременно. Одной из причин невыполнения сроков является то что, они установлены для всех кораблей одинаковы, без учёта срока службы, производственных мощностей и возможностей ремонта, географического положения и мест базирования. Также высокая общая аварийность ТС требуют отвлечения производственного персонала СРЗ от ремонтных работ на плановых заказах и более интенсивное его использование для ремонта аварийных кораблей. Межпоходовые ремонты предоставлялись в сроки установленные руководящими документами, но качество проведения этих ремонтов была низкой по причине отсутствия или несвоевременного обеспечения необходимым техническим и шкиперским имуществом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие публикации:

Технология производства работ машины на ремонтах пути
Машина ВПО непрерывного действия применима на всех видах ремонта и текущего содержания пути, применяемых на железных дорогах. Работу машины целесообразно организовывать по скользящему графику, установленному службой пути дороги. Опыт работ машины показывает, что качество выполнения его работы по вы ...

Проверка и регулирование привода управления подачей топлива
Для проверки необходимо нажать на педаль 17 (см. рис. 7) до упора. При этом педаль должна упереться в болт ограничения ее хода. При свободном положении рычаг 4 управления регулятором должен упираться в болт 5 ограничения минимальной частоты вращения, а ось нижнего плеча переднего рычага 13 должна с ...

Определение сменных программ технических воздействий
Сменная программа ТО-1 определяется по формуле: где: N1 – годовая программа ТО-1; ДРГ – количество рабочих дней в году зоны ТО; ССМ – количество рабочих смен в сутки зоны ТО. Предлагаем работы по ТО-1 делать при односменной работе. Сменная программа ТО-2 определяется по формуле: Сменная программа п ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru