После существенного сокращения в 90-х годах ассигнований на оборону в целом, образовавшийся огромный дефицит материальных и денежных средств на строительство и эксплуатацию кораблей вызвал ряд негативных последствий, таких как:
- значительно сократилось время отработки кораблями задач в море, что привело к снижению количества боевых служб и дальних походов, объемов проводимых учений в море;
- возникла существенная неукомплектованность соединений, частей, кораблей личным составом всех категорий;
- резко снизились поставки материально-технических средств, ГСМ, ЗИПа, а также других видов снабжения;
- из-за отсутствия финансирования прекращены все виды заводских ремонтов кораблей, происходит утечка высококвалифицированных кадров с предприятий судоремонтного комплекса;
В таких условиях снабжения всё сложнее становится решать задачу поддержания высокой боеготовности кораблей.
Таким образом, анализ современных организационно-технических принципов использования кораблей с ГТЭУ проекта 1155 показал следующее:
Руководящими документами установлены:
нормы эксплуатации кораблей с ГТЭУ и корабельных ТС, продолжительность несения БС и порядок продления сроков БС;
периодичность и продолжительность проведения ТО, нормы ремонтов кораблей и условия продления межремонтных сроков;
установлены оптимальные показатели эффективности эксплуатации кораблей и корабельных ТС;
разработан оперативно-технический принцип цикличного использования кораблей с ГТЭУ проекта 1155 за их срок службы.
В реальных условиях эксплуатации не удалось обеспечить принцип цикличного использования кораблей, по ряду причин:
под строящиеся корабли не была создана соответствующая система базирования и технического обеспечения, необходимая материально, для поддержания их высокой технической готовности в течении всего срока службы;
нормы ремонта установленные руководящими документами, не учитывают реальных условий эксплуатации кораблей проекта 1155;
большая загруженность судоремонтного комплекса и отсутствие финансовых средств привели к значительному увеличению продолжительности заводских ремонтов, а порой и к их прекращению;
отсутствие развитой системы базирования, а также отсутствие на складах необходимого запаса технического и шкиперского имущества, необходимых для обеспечения ТО кораблей;
отсутствие методики содержания кораблей в периоде ожидания ремонта, который в условиях отсутствия финансирования длится несколько лет;
низкая профессиональная подготовка личного состава обслуживающего ТС кораблей, а также производственного персонала судоремонтных предприятий;
отсутствие пунктов ТО кораблей в районах несения БС.
Все эти причины привели к тому, что уже к 1998 году корабли резко снизился уровень технической готовности кораблей.
Принято считать, что обеспечить требуемый уровень боеготовности сил флота в сложившейся обстановке возможно путем максимально эффективного поддержания технической готовности кораблей, качественной подготовкой личного состава по вопросам безаварийной эксплуатации материальной части и рационального расходования выделенных материальных, топливно-энергетических и других ресурсов.
Другие публикации:
Стрелочное хозяйство
Таблица 1.3 Централизованные стрелки №№ постов Номер стрелок, входящих в пост Кто переводит стрелки 1 2 3 Пост МРЦ ДСП юга. 2А/4А, 6А, 2/4, 6, 8/10, 12/14, 16/18, 20/22, 24, 26/28, 30, 32/34, 36, 38, 40/42, 48, 50, 52, 54, 56/58, 64, 66, 68/70, 74, 82, 84, 86, 88, 90, 92, 104/106 ДСП поста МРЦ Пост ...
Расчет норм выработки и времени
Норма выработки – это количество груза, которое должно быть при отмеченных условиях перегружено в единицу времени (за час, смену). Норма времени – это затраты труда (в человеко-часах) на перегрузку груза массой 1 т. в определённых производственных условиях при полном использовании производственных ...
Расчет давления рабочей жидкости в гидроцилиндре
Расчет давления p рабочей жидкости в телескопическом гидроцилиндре в зависимости от угла подъема платформы проводится для каждой выдвижной ступени с учетом ее площади по формуле , (21) где Fi–усилие создаваемое гидроцилиндром в зависимости от угла подъема платформы; Ai–площадь поперечного сечения с ...