Проблема оценки влияния условий базирования боевых кораблей вмф на уровень технической готовности энергетических установок

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Проблема оценки влияния условий базирования боевых кораблей вмф на уровень технической готовности энергетических установок

Страница 1

Проблема влияния условий базирования надводных кораблей на уровень технической готовности их энергетических установок (ЭУ), является одной из актуальных проблем ВМФ, вытекающая из задач по сохранению корабельного состава ВМФ и обеспечения его технической готовности.

Основным видом деятельности ВМФ до распада СССР были боевая служба и боевое дежурство. Корабли сил постоянной готовности несли боевую службу на регулярной основе круглогодично во всех районах Мирового океана. Созданная в то время система базирования, а также система эксплуатации кораблей, обеспечивали поддержание их технической готовности.

Были разработаны календарные циклические и режимные модели использования кораблей и их систем, нормы эксплуатации и ремонта, организационные и технические мероприятия по обеспечению надежности и предупреждению аварийности, развернуты силы и средства технического обслуживания и ремонта.

Вместе с тем, инфраструктура флота, обеспечивающая техническую готовность кораблей, развивалась недостаточно. В пунктах базирования не были обеспечены потребности кораблей в электроэнергии, паре, воде. Не были созданы водоочистительные станции, станции химической очистки воды, перезарядки ионообменных фильтров и т.п. По ряду номенклатур технического и шкиперского имущества существовала хроническая недопоставка, отсутствовали необходимые условия их хранения.

Комплектование электромеханических боевых частей личным составом осуществлялась по остаточному принципу, как в количественном, так и в качественном отношении. Практически отсутствовала первичная подготовка личного состава к эксплуатации под конкретный проект корабля.

Военно-морской флот РФ начинает пополняться боевыми кораблями нового поколения, поэтому нельзя допустить ситуации, когда новые корабли будут базироваться на необорудованных пунктах, где проблемы ускоренного исчерпания ресурса основного оборудования, повышения его аварийности, снижение уровня технической готовности кораблей станут обыденными явлениями.

Проблема оценки влияния условий базирования кораблей на уровень технической готовности их энергетических установок является важной и актуальной. Ранее указанной проблеме в научно-исследовательских организациях ВМФ уделялось недостаточное внимание.

Система «корабль – энергетическая установка – система базирования» представляет собой структурно сложную систему (смотри рисунок 1).

корабль судоремонт технический обеспечение

Рисунок 1- Структурная схема системы «корабль – энергетическая установка – система базирования»

Проблема оценки влияния условий базирования на уровень технической готовности ЭУ такой системы состоит в необходимости рассмотрения и учета влияния множества факторов, основными из которых являются:

- количественная оценка показателей технической готовности ЭУ в системе «корабль – ЭУ»;

- количественный учет влияния на основные показатели технической готовности ЭУ факторов условий базирования, таких как наличие или отсутствие причальной стенки для стоянки кораблей, качественное и количественное обеспечение корабля всеми видами энергосред, обеспечение кораблю проведении регламентных работ, обеспечение специальной подготовки личного состава.

Для решения обозначенных проблем на теоретическом уровне можно использовать основные принцип системного подхода, основополагающим принципом которого является невозможность оценить свойства структурно сложной системы за счет простого конгломерата составляющих ее элементов.

Системный подход является одним из методологических направлений науки, связанным с представлением и исследованием объектов в виде систем. Основные положения системного подхода изложены в работах [1÷7].

Основные принципы системного подхода могут быть использованы для разработки математической модели системы «корабль -ЭУ – система базирования», которая впоследствии может использоваться для количественной оценки влияния условий базирования на уровень технической готовности ЭУ.

Исходя из основных принципов системного подхода при морфологическом описании такой системы следует использовать принцип стратификации. В этом случае мы приходим к стратифицированной трехблочной модели, представленной в виде трех страт: корабль (блок оценки боевой и технической готовности корабля), энергетическая установка (блок оценки технической готовности ЭУ) и система базирования (блок оценки влияния системы базирования на техническую готовность ЭУ ) (смотри рисунок 2). Подобное описание системы является не случайным, т.к. оно в наибольшей степени соответствует цели исследования – оценки влияния условий базирования кораблей на уровень технической готовности ЭУ.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Антропогенное воздействие на морскую среду
Загрязнение морской среды может быть вызвано как природными естественными процессами, так и антропогенными воздействиями. Природное загрязнение морской среды обычно ассоциируется с катастрофическими явлениями естественного происхождения (извержение вулканов, землетрясение, цунами), их воздействие в ...

Поршень дизеля типа Д49. Конструкция. Основные неисправности
Поршень — один из основных и высоконагруженных узлов дизеля. Работоспособность поршня совместно с крышкой цилиндра и шатунными вкладышами определяет ресурс дизеля до ремонта, связанного с разборкой дизеля. На всех дизелях типа Д49 применен поршень составной конструкции и относительно малой массы, ч ...

Расчет количества маневровых локомотивов
Маневровые локомотивы, используемые на станции, выполняют следующие операции: - расформирование, формирование передаточных поездов, прибывающих и отправляемых на ст. Лоста; - формирование и подформирование сборного поезда на Коношу, и групп вагонов на Череповецкий участок; - обработка транзитных по ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru