Стратифицирование используют для обеспечения возможности раздельного моделирования тех или иных свойств корабля или его подсистем, таких как, например, ЭУ, а также для оценки влияния на указанные свойства внешних подсистем, таких как, например, система базирования.
Стратифицированное описание системы в нашем случае выгодно отличается тем, что между стратами может существовать только асимметрическая зависимость, т.е. требования, предъявляемые к работе системы на вышестоящей страте,
Рисунок 2- Стратифицированное описание системы «корабль -ЭУ – система базирования».
выступают как условия или ограничения деятельности на нижестоящей страте (смотри рисунок 2). Другими словами, оценить техническую готовность ЭУ при стратифицированном описании мы можем как на уровне 1-й страты, т.е. на уровне корабля, где учитывается влияние технической готовности ЭУ на основные показатели боевой и технической готовности корабля, так и на уровне 2-й страты, т.е. при оценке собственно технической готовности ЭУ.
Исходя из принципов системного подхода, математическая модель корабельной ЭУ может быть представлена в виде трех блоков: блока оценки влияния технической готовности ЭУ на боевую и техническую готовность корабля, блока оценки технической готовности ЭУ и блока оценки влияния системы базирования на техническую готовность ЭУ.
Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что проблема оценки влияния условий базирования кораблей на уровень технической готовности ЭУ может и должна решаться с использованием основных принципов системного подхода, в соответствии с которым разрабатывается математическая модель, учитывающая иерархические связи «корабль – ЭУ – система базирования»
Влияние условий базирования и обеспечения техническим имуществом кораблей на уровень технической готовности ГТЭУ целесообразно проанализировать по количественному изменению комплексных показателей надежности, а именно коэффициента готовности ГТЭУ, коэффициента оперативной готовности ГТЭУ и коэффициента технического использования ГТЭУ.
В основе анализа положены зависимости 19, 28 и 29, представленные ниже:
1. коэффициент готовности;
(15)
2. коэффициент оперативной готовности;
(16)
3. коэффициент технического использования.
(17)
Покажем физическую сущность влияния указанных условий на изменение обозначенных коэффициентов.
Влияние условий базированаия и обеспечения техническим имуществом кораблей на изменение коэффициента готовности проявляется в следующем. Предположим, что в результате неудовлетворительных условий базирования (необеспеченности стояночных режимов корабля у стенки, т.е. отсутствия электрического питания, отсутсвия подачи пара, пресной и котловой воды, а также отсутствия подачи воздуха высокого давления с берега) происходит ускоренное вырабатывание ресурса технических средств корабля, вынужденных работать для обеспечения указанных нужд. Например постоянно вынуждены работать: генератор электроэнергии, опреснительная установка, вспомогательный котел, компрессорные установки и т.п., вырабатывая свой, порой невсполнимый ресурс. А это значит, что среднее время безотказной работы ГТЭУ
в астонамическом времени будет наступит быстрее, например вместо четырех месяцев через два. Дело в том, что при постоянной работе технических средств накапливаются различного рода повреждения, увеличивается интенсивность отказов (как было показано выше) и, при неизменном значении
, в относительном времени отказы будут происходить чаще.
Кроме того, в результете, неудовлетворительного обеспечения техническим имуществом, среднее время восстановления ГТЭУ увеличится из-за несвоевременного снабжения ЗИП. В силу указанных факторов значение коэффициента готовности ГТЭУ будет снижаться, а следовательно уровень технической готовности ГТЭУ и корабля в целом будут также уменьшаться.
Другие публикации:
Топливные системы
Топливо и воздух — это, пожалуй, основные компоненты, необходимые для организации рабочего процесса в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Так, за один час работы дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10В (при максимальной мощности) в его цилиндрах сжигается примерно 480 кг жидкого топлива и подает ...
Расчет наличной пропускной способности однопутного участка А - Б
Пропускной способностью железнодорожного участка называют максимальные размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть реализованы по нему за единицу времени в зависимости от имеющихся постоянных устройств (числа главных путей, средств связи по движению поездов), типа и мощности тяго ...
Анализ влияния условий
базирования и обеспечения техническим имуществом на уровень технической готовности
кораблей с ГТЭУ
Ниже, на рисунке 3.1 показаны расчетные значения изменения коэффициента технической готовности ГТЭУ для различных условий базирования. Рисунок 9 - расчетные значения изменения коэффициента технической готовности ГТЭУ для различных условий базирования. Расчеты производились для четырех условных уров ...