Проблема оценки влияния условий базирования боевых кораблей вмф на уровень технической готовности энергетических установок

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Проблема оценки влияния условий базирования боевых кораблей вмф на уровень технической готовности энергетических установок

Страница 2

Стратифицирование используют для обеспечения возможности раздельного моделирования тех или иных свойств корабля или его подсистем, таких как, например, ЭУ, а также для оценки влияния на указанные свойства внешних подсистем, таких как, например, система базирования.

Стратифицированное описание системы в нашем случае выгодно отличается тем, что между стратами может существовать только асимметрическая зависимость, т.е. требования, предъявляемые к работе системы на вышестоящей страте,

Рисунок 2- Стратифицированное описание системы «корабль -ЭУ – система базирования».

выступают как условия или ограничения деятельности на нижестоящей страте (смотри рисунок 2). Другими словами, оценить техническую готовность ЭУ при стратифицированном описании мы можем как на уровне 1-й страты, т.е. на уровне корабля, где учитывается влияние технической готовности ЭУ на основные показатели боевой и технической готовности корабля, так и на уровне 2-й страты, т.е. при оценке собственно технической готовности ЭУ.

Исходя из принципов системного подхода, математическая модель корабельной ЭУ может быть представлена в виде трех блоков: блока оценки влияния технической готовности ЭУ на боевую и техническую готовность корабля, блока оценки технической готовности ЭУ и блока оценки влияния системы базирования на техническую готовность ЭУ.

Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что проблема оценки влияния условий базирования кораблей на уровень технической готовности ЭУ может и должна решаться с использованием основных принципов системного подхода, в соответствии с которым разрабатывается математическая модель, учитывающая иерархические связи «корабль – ЭУ – система базирования»

Влияние условий базирования и обеспечения техническим имуществом кораблей на уровень технической готовности ГТЭУ целесообразно проанализировать по количественному изменению комплексных показателей надежности, а именно коэффициента готовности ГТЭУ, коэффициента оперативной готовности ГТЭУ и коэффициента технического использования ГТЭУ.

В основе анализа положены зависимости 19, 28 и 29, представленные ниже:

1. коэффициент готовности;

(15)

2. коэффициент оперативной готовности;

(16)

3. коэффициент технического использования.

(17)

Покажем физическую сущность влияния указанных условий на изменение обозначенных коэффициентов.

Влияние условий базированаия и обеспечения техническим имуществом кораблей на изменение коэффициента готовности проявляется в следующем. Предположим, что в результате неудовлетворительных условий базирования (необеспеченности стояночных режимов корабля у стенки, т.е. отсутствия электрического питания, отсутсвия подачи пара, пресной и котловой воды, а также отсутствия подачи воздуха высокого давления с берега) происходит ускоренное вырабатывание ресурса технических средств корабля, вынужденных работать для обеспечения указанных нужд. Например постоянно вынуждены работать: генератор электроэнергии, опреснительная установка, вспомогательный котел, компрессорные установки и т.п., вырабатывая свой, порой невсполнимый ресурс. А это значит, что среднее время безотказной работы ГТЭУ в астонамическом времени будет наступит быстрее, например вместо четырех месяцев через два. Дело в том, что при постоянной работе технических средств накапливаются различного рода повреждения, увеличивается интенсивность отказов (как было показано выше) и, при неизменном значении , в относительном времени отказы будут происходить чаще.

Кроме того, в результете, неудовлетворительного обеспечения техническим имуществом, среднее время восстановления ГТЭУ увеличится из-за несвоевременного снабжения ЗИП. В силу указанных факторов значение коэффициента готовности ГТЭУ будет снижаться, а следовательно уровень технической готовности ГТЭУ и корабля в целом будут также уменьшаться.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия
Годовая трудоемкость ЕО: чел.-ч. (3.35) ,чел.-ч. Годовая трудоемкость ТО-1: чел.-ч. (3.36) где - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1. чел-ч.(3.37) где =0,15…0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта ТО-1 (п. 2.33 (1)). чел-ч. Годовая трудоемкость ТО-2: чел.-ч. где - ...

Основы тягового расчета движения автомобилей
Тяговый баланс автомобиля При движении по дороге автомобиль преодолевает сопротивления: качению автомобиля на горизонтальном участке воздушной среды движению на подъем инерции при разгоне Сопротивление качению вызывается затратой мощности на деформацию дороги и шины, на преодоление трения между шин ...

Устройство рельсовой колеи и стрелочных переводов
Устройство рельсовой колеи характеризуется: шириной колеи, подуклонкой рельсов, взаимным расположением рельсов по уровню на прямых и кривых участках, кривизной в плане и профиле. Шириной рельсовой колеи называется расстояние между внутренними гранями головок рельса, измеренное перпендикулярно к оси ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru