Проблема оценки влияния условий базирования боевых кораблей вмф на уровень технической готовности энергетических установок

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Проблема оценки влияния условий базирования боевых кораблей вмф на уровень технической готовности энергетических установок

Страница 2

Стратифицирование используют для обеспечения возможности раздельного моделирования тех или иных свойств корабля или его подсистем, таких как, например, ЭУ, а также для оценки влияния на указанные свойства внешних подсистем, таких как, например, система базирования.

Стратифицированное описание системы в нашем случае выгодно отличается тем, что между стратами может существовать только асимметрическая зависимость, т.е. требования, предъявляемые к работе системы на вышестоящей страте,

Рисунок 2- Стратифицированное описание системы «корабль -ЭУ – система базирования».

выступают как условия или ограничения деятельности на нижестоящей страте (смотри рисунок 2). Другими словами, оценить техническую готовность ЭУ при стратифицированном описании мы можем как на уровне 1-й страты, т.е. на уровне корабля, где учитывается влияние технической готовности ЭУ на основные показатели боевой и технической готовности корабля, так и на уровне 2-й страты, т.е. при оценке собственно технической готовности ЭУ.

Исходя из принципов системного подхода, математическая модель корабельной ЭУ может быть представлена в виде трех блоков: блока оценки влияния технической готовности ЭУ на боевую и техническую готовность корабля, блока оценки технической готовности ЭУ и блока оценки влияния системы базирования на техническую готовность ЭУ.

Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что проблема оценки влияния условий базирования кораблей на уровень технической готовности ЭУ может и должна решаться с использованием основных принципов системного подхода, в соответствии с которым разрабатывается математическая модель, учитывающая иерархические связи «корабль – ЭУ – система базирования»

Влияние условий базирования и обеспечения техническим имуществом кораблей на уровень технической готовности ГТЭУ целесообразно проанализировать по количественному изменению комплексных показателей надежности, а именно коэффициента готовности ГТЭУ, коэффициента оперативной готовности ГТЭУ и коэффициента технического использования ГТЭУ.

В основе анализа положены зависимости 19, 28 и 29, представленные ниже:

1. коэффициент готовности;

(15)

2. коэффициент оперативной готовности;

(16)

3. коэффициент технического использования.

(17)

Покажем физическую сущность влияния указанных условий на изменение обозначенных коэффициентов.

Влияние условий базированаия и обеспечения техническим имуществом кораблей на изменение коэффициента готовности проявляется в следующем. Предположим, что в результате неудовлетворительных условий базирования (необеспеченности стояночных режимов корабля у стенки, т.е. отсутствия электрического питания, отсутсвия подачи пара, пресной и котловой воды, а также отсутствия подачи воздуха высокого давления с берега) происходит ускоренное вырабатывание ресурса технических средств корабля, вынужденных работать для обеспечения указанных нужд. Например постоянно вынуждены работать: генератор электроэнергии, опреснительная установка, вспомогательный котел, компрессорные установки и т.п., вырабатывая свой, порой невсполнимый ресурс. А это значит, что среднее время безотказной работы ГТЭУ в астонамическом времени будет наступит быстрее, например вместо четырех месяцев через два. Дело в том, что при постоянной работе технических средств накапливаются различного рода повреждения, увеличивается интенсивность отказов (как было показано выше) и, при неизменном значении , в относительном времени отказы будут происходить чаще.

Кроме того, в результете, неудовлетворительного обеспечения техническим имуществом, среднее время восстановления ГТЭУ увеличится из-за несвоевременного снабжения ЗИП. В силу указанных факторов значение коэффициента готовности ГТЭУ будет снижаться, а следовательно уровень технической готовности ГТЭУ и корабля в целом будут также уменьшаться.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Критерий минимума массы
Опыт проектирования корпуса всегда базировался на стремлении обеспечить необходимую прочность (надежность) конструкции при минимальных затратах материала. Снижение массы корпуса при постоянном водоизмещении позволяет увеличить грузовместимость (грузоподъемность). Если же грузоподъемность предполага ...

Предложения и рекомендации по повышению эффективности управления автохозяйством в ОВД
На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы: 1. Необходим строгий контроль со стороны руководства ОВД за деятельностью автохозяйства в целом, а так же за поддержанием высокого уровня знаний у сотрудников-водителей правил дорожного движения, и практики вождения. В этих целях рекоме ...

Особенности оценки конкурентоспособности на транспорте
Новые экономические условия, формирование рынка транспортных услуг способствовали появлению и усилению конкуренции между предприятиями транспорта. Транспортная составляющая маркетинговой стратегии в системе «спрос-предложение» предполагает использование разнообразных форм и методов конкуренции разл ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru