Показатели, характеризующие уровень технической готовности ГТЭУ в период поддержания кораблей в составе сил ПГ

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Показатели, характеризующие уровень технической готовности ГТЭУ в период поддержания кораблей в составе сил ПГ

Страница 1

Боевой корабль представляет собой сложную организационно-техническую систему, созданную для ведения боевых действий. В силу этого его основным системным качеством является боеспособность.

Боеспособность корабля – это способность корабля решать поставленные боевые задачи в установленные сроки в любых условиях обстановки.

В течение своего жизненного цикла корабль может находиться в различных состояниях, которые характеризуются определенным уровнем показателей свойств. Очевидно, что в мирное время определяющим состоянием является боевая готовность, характеризующая степень подготовленности корабля к началу боевых действий.

Одной из составляющих боевой готовности корабля является его техническая готовность.

Техническая готовность корабля - состояние его вооружения, техники, запасов материально-технических средств и ресурса оборудования, которое позволяет обеспечивать заданный уровень боевой готовности, перевод в установленные сроки в полную боевую готовность и выполнение поставленных задач.

Техническая готовность (ТГ) корабля является основной составляющей его боевой готовности и включает в себя техническую готовность всех видов вооружения, энергетической установки, общекорабельного оборудования и систем, корпуса, средств защиты и борьбы за живучесть.

ТГ корабля достигается:

- грамотной эксплуатацией всех видов вооружения, энергетических установок, общекорабельного оборудования, систем и устройств, средств защиты и борьбы за живучесть во время нахождения его в боевом составе ВМФ;

- четко налаженной системой сбора информации о техническом состоянии кораблей, их составных частей и комплектующих изделий на всех уровнях и своевременным реагированием на возникающие отказы и неисправности вооружения, энергетических установок, общекорабельного оборудования, систем, устройств и корпуса корабля и принятием незамедлительных мер по приведению их в исправное техническое состояние;

- наличием электромеханического оборудования, ЗИП и материалов в необходимом количестве и установленном месте для проведения агрегатной замены, ремонтов и технического обслуживания;

- соблюдением норм эксплуатации кораблей, его составных частей и комплектующих изделий, проведением всех видов ППО и ППР и регламентных работ согласно руководства по технической эксплуатации, всех видов плановых ремонтов в соответствии с существующими нормативными и руководящими документами;

- своевременным контролем и выполнением мероприятий по поддержанию установленных норм физических полей кораблей;

- постоянно действующей системой контроля за техническим состоянием кораблей, их составных частей и комплектующих изделий всеми категориями личного состава и должностных лиц;

- выполнением требований нормативных и руководящих документов по обеспечению живучести кораблей.

Проблема обеспечения высокого уровня ТГ кораблей и ТС должна решаться с учётом следующих основных положений и принципов:

- системного подхода, в соответствии, с которым обеспечение ТГ должно производиться в системе боевой эксплуатации кораблей на основе целостного рассмотрения всех её составляющих с учётом ограничений по ресурсам и времени;

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Детальный расчет участка трубопровода
Расчет проводится с целью определения возможности применения конструктивного исполнения прорезиненной прокладки кронштейна узла крепления. Параметры требуемой жесткости определены в пункте 2.8 Общий вид модели расчетного участка трубопровода показан на рисунке 2.29. Конструкция узла крепления для п ...

Определение числа диагностических воздействий
Диагностирование Д – 1 предназначено, главным образом, для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Программа работ (количество диагностирований) по автомобилям за год определяется по формуле: (14) Диагностирование Д – 2 предназн ...

Классификация подбивочно-выправочных машин
Путевые машины и механизмы для уплотнения балластного слоя, выправки пути и отделки балластной призмы классифицируют по периодичности действия, назначению, числу одновременно подбиваемых шпал (одиночной или групповой подбивки) и др. (рис. 2). Для механизации подбивочно-выправочных и отделочных рабо ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru