Показатели, характеризующие уровень технической готовности ГТЭУ в период поддержания кораблей в составе сил ПГ

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Показатели, характеризующие уровень технической готовности ГТЭУ в период поддержания кораблей в составе сил ПГ

Страница 2

- цикличности эксплуатации кораблей, позволяющей прогнозировать состояние ТС и планировать выполнение организационно-технических мероприятий для обеспечения ТГ;

- оперативного и гибкого управления для постоянного поддержания заданного уровня ТГ в течение всего периода эксплуатации корабля;

- всестороннего и своевременного комплексного технического обеспечения кораблей (ТОК). При этом силы и средства ТОК должны быть сбалансированными по своим возможностям с потребностями кораблей в поддержании заданного уровня ТГ, иметь высокую боевую устойчивость, универсальность, мобильность и маневренность в использовании ресурсов (резервов);

- безаварийной эксплуатации кораблей и ТС, которая должна быть организована так, чтобы исключить неправильные действия личного состава, поломки и отказы, приводящие к авариям кораблей и корабельной техники;

- военно-экономической эффективности, позволяющей учитывать ресурсы, необходимые для поддержания заданного уровня ТГ кораблей.

Выполнение этих принципов позволяет организовать и координировать процесс поддержания заданного уровня ТГ таким образом, чтобы обеспечивался количественный и качественный состав кораблей сил постоянной готовности.

Понятие технической готовности может быть применено к части корабельных технических средств или к функционально самостоятельной структуре внутри корабля. Так, например, можно рассматривать и оценивать техническую готовность корабельного оборудования, находящегося в заведовании командира электромеханической боевой части и предназначенного для:

- движения и маневрирования корабля;

- выработки и распределения различных видов энергии;

- обеспечения условий обитаемости экипажа;

- предотвращения аварий вооружения и военной техники и борьбы с их последствиями;

- обеспечения экологической безопасности.

Для формирования оценки технической готовности корпуса и выделенной части КТС удобно использовать существующую структуру, разделяющую корабельное оборудование на функционально самостоятельные подмножества механизмов и систем:

- главная энергетическая установка;

- вспомогательная энергетическая установка;

- электроэнергетическая система корабля;

- общекорабельные системы, механизмы и устройства и др.

Для каждой функционально однородной группы элементов (механизмов, устройств, систем и пр.) необходимо разработать соответствующие показатели их технической готовности. Эти показатели могут быть количественными и (или) качественными.

Показатели технической готовности представляются в виде совокупности частных оценок и уже практически используются на эмпирическом уровне и больше соответствуют показателям работоспособности в том смысле, который содержит ГОСТ 27.002-89.

Из определения технической готовности и создавшейся практики ее обеспечения следует, что готовность будет определяться не только работоспособностью КТС, но и способностью к ее поддержанию в течение определенного времени. Это означает, что уровень ТГ будет обусловлен надежностью технических средств и соответствующие показатели надежности (в первую очередь ГТЭУ) должны быть учтены при формировании показателей технической готовности.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Снятие и установка тяг и шаровых шарниров рулевого привода
Расшплинуйте и отверните гайки, которыми шаровые пальцы боковых тяг крепятся к рычагам на поворотных кулаках. Съемником А.47052 выньте шаровые пальцы из конических гнезд на рычагах. Рис. Снятие шаровых пальцев тяг рулевой трапеции: 1 - ключ гаечный; 2 - съмник А.47052; 3 - шаровой шарнир; 4 - рычаг ...

Расчет общесудовых систем
Осушительная система Система осушения предназначена для удаления небольших скоплений воды, появившихся в результате отпотевания корпуса, не плотности соединений трубопроводов, течей в корпусе. На самоходных судах с главными двигателями общей мощностью менее 220 кВт должно быть не менее двух осушите ...

Определение количества водителей для выполнения данного объёма перевозок
Фонд рабочего времени одного водителя определяется по формуле: , ч/год, (63) где – календарные дни в году, дн.; – выходные дни в году, дн.; – праздничные дни в году, дн.; – дни неявок по болезни, дн.; – дни отпуска, дн.; – продолжительность рабочей смены, час/сут. ч/год Подготовительно-заключительн ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru