- цикличности эксплуатации кораблей, позволяющей прогнозировать состояние ТС и планировать выполнение организационно-технических мероприятий для обеспечения ТГ;
- оперативного и гибкого управления для постоянного поддержания заданного уровня ТГ в течение всего периода эксплуатации корабля;
- всестороннего и своевременного комплексного технического обеспечения кораблей (ТОК). При этом силы и средства ТОК должны быть сбалансированными по своим возможностям с потребностями кораблей в поддержании заданного уровня ТГ, иметь высокую боевую устойчивость, универсальность, мобильность и маневренность в использовании ресурсов (резервов);
- безаварийной эксплуатации кораблей и ТС, которая должна быть организована так, чтобы исключить неправильные действия личного состава, поломки и отказы, приводящие к авариям кораблей и корабельной техники;
- военно-экономической эффективности, позволяющей учитывать ресурсы, необходимые для поддержания заданного уровня ТГ кораблей.
Выполнение этих принципов позволяет организовать и координировать процесс поддержания заданного уровня ТГ таким образом, чтобы обеспечивался количественный и качественный состав кораблей сил постоянной готовности.
Понятие технической готовности может быть применено к части корабельных технических средств или к функционально самостоятельной структуре внутри корабля. Так, например, можно рассматривать и оценивать техническую готовность корабельного оборудования, находящегося в заведовании командира электромеханической боевой части и предназначенного для:
- движения и маневрирования корабля;
- выработки и распределения различных видов энергии;
- обеспечения условий обитаемости экипажа;
- предотвращения аварий вооружения и военной техники и борьбы с их последствиями;
- обеспечения экологической безопасности.
Для формирования оценки технической готовности корпуса и выделенной части КТС удобно использовать существующую структуру, разделяющую корабельное оборудование на функционально самостоятельные подмножества механизмов и систем:
- главная энергетическая установка;
- вспомогательная энергетическая установка;
- электроэнергетическая система корабля;
- общекорабельные системы, механизмы и устройства и др.
Для каждой функционально однородной группы элементов (механизмов, устройств, систем и пр.) необходимо разработать соответствующие показатели их технической готовности. Эти показатели могут быть количественными и (или) качественными.
Показатели технической готовности представляются в виде совокупности частных оценок и уже практически используются на эмпирическом уровне и больше соответствуют показателям работоспособности в том смысле, который содержит ГОСТ 27.002-89.
Из определения технической готовности и создавшейся практики ее обеспечения следует, что готовность будет определяться не только работоспособностью КТС, но и способностью к ее поддержанию в течение определенного времени. Это означает, что уровень ТГ будет обусловлен надежностью технических средств и соответствующие показатели надежности (в первую очередь ГТЭУ) должны быть учтены при формировании показателей технической готовности.
Другие публикации:
Масляная система
Хорошо известно, что для безотказной работы и уменьшения износа любой машины или механизма их трущиеся детали надо регулярно смазывать. При достаточном давлении смазки в системе трущиеся поверхности деталей разделены слоем масла и не соприкасаются между собой. Их механическое трение заменяется жидк ...
Авиакомпания и ее продукция
Республиканское унитарное предприятие «Национальная авиакомпания «Белавиа» создано на базе предприятий, входивших в структуру Белорусского объединения гражданской авиации (БОГА) 5 марта 1996 года в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко от 04.04.1995 № 126 «О повышении э ...
Управляемость автомобиля
Управляемость - способность автомобиля двигаться в направлении, заданном водителем. Одной из характеристик управляемости является поворачиваемость - свойство автомобиля изменять направление движения при неподвижном рулевом колесе. В зависимости от изменения радиуса поворота под воздействием боковых ...