Показатели, характеризующие эффективность технического обслуживания и ремонтов

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Показатели, характеризующие эффективность технического обслуживания и ремонтов

Страница 1

Одной из основных задач интенсификации технической эксплуатации кораблей является увеличение их периода технического использования или снижение ремонтного периода. Решение этой задачи предопределяет необходимость оценки влияния основных факторов на ремонтный период, что позволит повысить точность разработки плановых заданий и прогнозов, обоснованность оперативных решений. Рассмотрим систему технической эксплуатации корабля в целом и ее составляющие.

Техническая эксплуатация – система являющаяся функциональной подсистемой эксплуатации корабля, обеспечивающая основную деятельность флота т.е. подсистемой, которая при выполнении свойственных задач кораблем в море должна обеспечить минимально возможную интенсивность изменения технического состояния кораблей.

На систему технической эксплуатации оказывает существенное влияние ряд факторов и ограничений. В результате анализа выявлены входные факторы влияния: технический уровень, надежность, условия эксплуатации и возраст кораблей, ограничения по ресурсам. К выходным показателям системы технической эксплуатации относятся ремонтный период и затраты на техническую эксплуатацию. Подсистема технического использования определяет потребность в техническом обслуживании и ремонте, она связана с подсистемой технического обслуживания и ремонта. Часть ремонтных работ, которые не могут быть выполнены в подсистеме ТО, передается в подсистему ремонта. В зависимости от организации, возможностей и особенностей подсистемы техническое обслуживание в состав объективных показателей подсистемы ТО включает:

- оснащение средствами выполнения работ по ТО; продолжительность плаваний и длительность стоянок; районы плавания;

- приспособленность корабля и его элементов к выполнению ТО;

- возраст корабля и основных технических средств (увеличение трудоемкости и материалоемкости работ).

К субъективным факторам относятся условия стоянки кораблей в базе, т.е. система базирования, организация проведения работ. Подсистема ТО должна обеспечивать выполнение в процессе эксплуатации свыше 50% общего объема (трудоемкости) работ по ТО и ремонту корабля.

Система судоремонта. Входные показатели и характеристики этой подсистемы также разделяются на объективные и субъективные.

Объективные: климатические условия (температура воздуха и воды, соленость воды, влажность воздуха); приспособленность корабля и его элементов к ремонту, возраст корабля (увеличение температуры, трудоемкости и материалоемкости работ).

Субъективные факторы: материально-техническая база ремонта; технологические процессы; порядок и сроки подготовки ремонтной документации; приспособленность предприятий к климатическим условия.

Подсистема призвана обеспечить максимальную продолжительность ремонтных работ. При этом ее эффективность применительно к бюджету ремонтного времени обусловливается фактической среднесуточной выработкой и затратами на ремонт. К выходным показателям подсистемы ремонта относятся затраты на ремонт и интенсивность выполнения ремонтных работ. Как составная часть подсистемы рассматривается этап подготовки кораблей к ремонту, который существенно влияет на продолжительность ремонта. Система технической эксплуатации характеризуется различными показателями, одним из них является КТГ – коэффициент технической готовности.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Проектирование и расчет измерительного приспособления для контроля угла конуса наружной поверхности трения
Основным элементом детали «кольцо блокирующее синхронизатора» является коническая поверхность трения, она является составляющей пары трения «кольцо блокирующее - муфта скользящая». Для контроля угла наружного конуса необходимо спроектировать измерительное приспособление. Описание измерительного при ...

Коэффициент технической готовности
Коэффициент технической готовности по каждому автомобилю на предприятии определяется по цикловому пробегу: αт = Дэ/(Дэ + Дто и тр + Дкр), [1, стр.137] где Дэ - дни эксплуатации за цикловой пробег: Дэ = Lкр/ lсс ,дн [1, стр.137] где Lкр = 216000 км; lсс = 200 км Дэ = 216000/200 = 1080 дн Дто и ...

Расчет числа постов и линий технических воздействий
Количество постов ежедневного обслуживания, диагностических воздействий (Д-1, Д-2) ТО-1, ТО-2 рассчитывается по формуле: (39) где: - трудоемкость годовая; Ф – коэффициент неравномерности нагрузки постов, =1,15; – число рабочих дней в году этого участка; – продолжительность смены, ч; С – число смен; ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru