Влияние надёжности элементов на уровень технической готовности ГТЭУ в период нахождения корабля в составе сил ПГ

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Влияние надёжности элементов на уровень технической готовности ГТЭУ в период нахождения корабля в составе сил ПГ

Страница 1

Надежность - это сложное свойство объекта или системы сохранять в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих его (ее) способности выполнять свои функции в течение заданного времени, и включает в себя частные самостоятельные свойства, такие как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Предметом исследования теории надежности являются как простые технические элементы, так и сложные технические системы. Под элементом подразумевается часть системы, предназначенная для выполнения определенных функций и неделимая на основные части на данном уровне рассмотрения. Элемент системы, с точки зрения теории надежности, может находиться, как правило, в одном из двух состояний: работоспособном и неработоспособном.

Корабельная ГТЭУ, с точки зрения теории надежности, является типичным представителем сложных систем. Отличительной особенностью сложной системы является то, что она может сохранять работоспособность (частичную или даже полную) при отказе отдельных составляющих ее элементов. Выход из строя (переход в неработоспособное состояние) отдельных элементов может либо не влиять на работоспособность, либо частично снижать ее, либо полностью переводить систему в неработоспособное состояние.

В случае выхода из строя одного или нескольких главных двигателей произойдет снижение уровня работоспособности ГТЭУ, установка уже не сможет обеспечить кораблю полную боевую скорость, хотя будет способна выполнять свои функции до определенного диапазона скоростей.

В период использования корабля и ГТЭУ по прямому назначению (плавания корабля, несения боевой службы или боевых дежурств) инженер-механиков в первую очередь интересуют вопросы безотказности (как много отказов возникает в системе), долговечности (как долго можно использовать систему) и технической готовности (доля времени пребывания системы в работоспособном состоянии).

При нахождении корабля в ремонте или ППО и ППР ремонтопригодность является одним из важнейших свойств, составляющих надежность ГТЭУ, т.к. именно это свойство определяет объем, сроки и затраты, связанные с ремонтом.

При нахождении корабля в консервации, либо отдельных элементов ГТЭУ в длительном хранении при бездействии, корабельная ЭУ может подвергаться различным неблагоприятным воздействиям, например, колебаниям температур и влажности. В этом случае сохраняемость как способность ГТЭУ противостоять отрицательному влиянию неблагоприятных воздействий выступает приоритетным среди остальных свойств надежности.

Условия применения корабельных ГТЭУ, связанные с необходимостью длительного функционирования и возможностью изменения режимов работы в широких диапазонах, нахождения в состояниях, характеризующихся различной степенью готовности к использованию, выделяют безотказность как наиболее важное свойство, характеризующее надежность установки.

Под безотказностью ГТЭУ понимается ее свойство непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки.

Безотказность рассматривается как самостоятельное свойство ГТЭУ, отображающее случайные события, связанные с ее отказами при эксплуатации. Поскольку речь идет о случайных событиях, то основу численного определения показателей безотказности составляет такая наука, как теория вероятностей.

Основными понятиями теории вероятностей являются опыт, событие, а также вероятность события.

Под опытом понимают совокупность явлений, при которых может наблюдаться некоторый количественный или качественный результат, именуемый исходом.

Событие - ожидаемый исход наблюдаемого опыта.

При оценке безотказности в качестве события рассматривается отказ, т.е. такое событие, исходом которого является переход ГТЭУ в неработоспособное состояние.

Должен быть определен ряд условий, прежде чем идентифицировать отказ ГТЭУ. К таким условиям относятся:

условия работоспособности ГТЭУ, т.е. условия реализации системных функций составляющих элементов и всей установки в целом (взаимосвязи между элементами при обеспечении условий работоспособности системы) с учетом резервирования элементов;

уровни функционирования ГТЭУ (логические критерии функционирования), т.е. четко определить исследуемый режим, либо это обеспечение максимально возможного хода, либо конкретной скорости хода в диапазоне от минимальной до максимальной, либо бесперебойное обеспечение электрическим питанием всех потребителей и т.д.

Количественная оценка безотказности ГТЭУ без учета указанных условий невозможна.

Уровни функционирования ГТЭУ, как правило, задаются исследователем. Это могут быть либо градации по развиваемой мощности установки, либо по скорости хода корабля, либо какие-нибудь другие функции ГТЭУ как, например, бесперебойное обеспечение потребителей корабля электроэнергией или холодом.

В примерах, рассмотренных ниже, ограничиваемся четырьмя уровнями функционирования ГТЭУ, соответствующими эффективной мощности развиваемой ГЭУ соответственно: 25% от номинальной, что соответствует скорости хода корабля до 8 узлов, 50% (до 14 узл), 75% (до 23 узл) и 100% (до 29 узл).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Расчет потребного количества шин
Норма эксплуатационного пробега шины где – среднестатистический пробег шины, тыс. км; - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации транспортного средства (= 1, категория эксплуатации 2); - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автомобиля (= 1, категория для ос ...

Интеграция блока оптимизации моментов включения оператора в процесс слежения в систему «ГРО-оценка»
Обращение системы «ГРО-оценка» к блоку оптимизации моментов включения оператора в процесс слежения происходит благодаря использованию технологии .NET Framework 4.0, которая позволяет взаимодействовать частям единой программы, написанными на разных языках. (Это обеспечивается за счет того, что среда ...

Определение эксплуатационных расходов автоконтрольного пункта
План эксплуатационных расходов составляется разбивкой всех расходов на: 1.Основные расходы 2.Расходы общие для всех мест возникновения затрат и видов работ. 3.Общественные расходы. 3.2.1 Расчет основных расходов Графа 3. Количество ремонтов. Принимается из исходных данных-750. Графа 4. Списочное ко ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru