Влияние надёжности элементов на уровень технической готовности ГТЭУ в период нахождения корабля в составе сил ПГ

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Влияние надёжности элементов на уровень технической готовности ГТЭУ в период нахождения корабля в составе сил ПГ

Страница 3

Считая, что каждый элемент системы может находиться в двух несовместимых состояниях, состояние самой системы будет характеризоваться n-мерным вектором

Hn = {x1, x2, ., xn} (19)

который называется вектором состояния системы.

Таким образом, если каждый элемент может находиться только в двух состояниях, а всего в системе имеется n элементов, то общее число возможных состояний системы равно 2n.

Из (12) видно, что каждая координата вектора состояний системы Hn характеризует состояние ее конкретных элементов в данный момент, откуда следует, что вектор состояний системы является случайной величиной функции времени Hn(t).

Функцию алгебры логики, связывающую состояние элементов с состоянием системы

YГТЭУ(x1, ., xn) = Y (x) (20)

называют функцией работоспособности системы (ФРС) или условиями работоспособности системы (УРС).

Всякая ФАЛ, записанная через конъюнкцию или дизъюнкцию (без отрицания), задает некоторую монотонную функцию. Для монотонных структур функцию работоспособности системы можно записать с помощью так называемых кратчайших путей успешного функционирования и минимальных сечений отказов.

Таким образом, условия работоспособности реальной системы можно представить в виде условий работоспособности некоторой эквивалентной (в смысле надежности) системы, структура которой представляет параллельное соединение кратчайших путей успешного функционирования, или другой эквивалентной системы, структура которой представляет собой последовательное соединение отрицаний минимальных сечений.

Применение логико-вероятностных методов для оценки безотказности корабельных ГТЭУ

Логико-вероятностными называют методы системного анализа, в которых математический аппарат алгебры логики используется для первичного структурного и промежуточного аналитического описания знаний о правилах и условиях функционирования элементов в исследуемой системе, а методы теории вероятностей применяются для количественной оценки различных связей системы. Сказанное означает, что в рамках теории надежности математическая сущность логико-вероятностных методов (ЛВМ) заключается в использовании функций алгебры логики для аналитической записи условий работоспособности системы и в разработке строгих способов перехода от указанных логических функций к вероятностным функциям, выражающим безотказность системы.

Методология использования ЛВМ для оценки безотказности систем предусматривает 4 этапа, рассмотренные ниже на примере простейшей ГТЭУ.

Этап-1 Формализованная постановка задачи структурно-логического моделирования. Этап выполняется вручную и предусматривает:

1. Разработку формализованной структурной модели (схемы) исследуемой системы, по возможности, с дополнительными описаниями особенностей ее работы.

2. Задания исследуемого режима работы (уровня функционирования корабельной ГТЭУ или критерия функционирования) или нескольких режимов (уровней, критериев).

3. Определение числовых значений исходных вероятностных параметров структурных элементов (решение проблемы исходных данных).

В рамках ЛВМ выполнение 1-го этапа представляет собой:

а) Построение структурной модели или как ее называют иначе схемы функциональной целостности (СФЦ) (смотри Приложение 2.).

СФЦ простейшей ГТЭУ представлена на рисунке 3.

Здесь 1 , 2 . . . и т.д. обозначены простые бинарные события, состоящие в том, что элемент 1 или 2 и т.д. проработает безотказно в течение интересующе го нас времени и называются функциональными элементами СФЦ.

Рисунок 3 - СФЦ простейшей ГТЭУ.

С помощью ребер (дуг) y1, y2 и т.д. обозначены условия реализации соответствующими элементами своих функций. Например, для реализации функции 1-го элемента (y1) ничего не надо, кроме его собственной работоспособности. Четвертый элемент реализует свою функцию (y4),когда он обеспечивается 2-м элементам и сам находится в работоспособном состоянии.

Главное в событийно-логическом подходе и методике построения СФЦ - это четкое разделение понятий простого бинарного события 1 , 2 и т.п. - реализации собственной функции элемента и функционального сложного события y1, y2 и т.д. - реализации системной функции данным элементом.

Цифра 9 (вне кружочков) обозначает фиктивную вершину, служащую дополнительным изобразительным средством обозначения реализации системных функций несколькими элементами. В отличие от функциональных вершин, собственные события обозначенные фиктивными вершинами,всегда достоверны (Р=1), т.е. не требуют реализации функции собственной работоспособности элементом, т.к. элемент в данном случае отсутствует (вершина фиктивная).

Прежде всего, следует осознать, что СФЦ это своеобразная знаковая система, язык записи формализованных знаний о составе и условиях функционирования элементов в исследуемой системе. С одной стороны этот язык должен быть относительно простым и удобным для разработчика модели. С другой стороны, аппарат СФЦ должен позволять достаточно строго и точно представлять в структурной модели все существующие связи, отношения и зависимости, обеспечивающие ее адекватность исследуемой системе в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие публикации:

Корректирование периодичности ТО и ТР
Скорректированная величина периодичности ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле: L1 = Li*К1*К2*К3, [1, стр. 157] Где Li – нормативная периодичность ТО; К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации; К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава; К3 ...

Анализ выполнения плана доходов
Доходы, получаемые отделением дороги, предназначены для покрытия расходов, и образование прибыли, т.е. они являются основным источником финансовых ресурсов. Они включают в себя доходы от перевозок грузов и пассажиров, местные доходы от подсобно-вспомогательной и других видов деятельности. Доходы от ...

Главные размерения судна
Табл. 2.3 Главные размерения. Наименование Значение Длина наибольшая, м 34,4 Длина между перпендикулярами, м 32,5 Ширина наибольшая, м 9,3 Высота борта на миделе до верхней палубы, м 4,6 Высота борта на миделе до палубы бака, м 7,6 Осадка по летнюю грузовую марку, м 3 Задавались главные размерения ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru