Влияние надёжности элементов на уровень технической готовности ГТЭУ в период нахождения корабля в составе сил ПГ

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Влияние надёжности элементов на уровень технической готовности ГТЭУ в период нахождения корабля в составе сил ПГ

Страница 4

По построению СФЦ, обычно не конкретная, частная, а некоторая обобщенная событийно-логическая модель системы. Она может представлять, как правило, не один конкретный режим работы системы, а условия функционирования элементов в системе, т.е. знания о реализованной организации работы всех кампонент системы. кофемашина jura ремонт москва

В математическом смысле СФЦ - это графическая форма системы логических уравнений, где частные решения определяются после задания начальных условий, критериев функционирования системы и параметров элементов. Поэтому, чаще всего на основе СФЦ может (и должно) решаться множество задач моделирования и анализа системы, в которых представляется построение разных частных моделей и расчет ее характеристик при заданных значениях параметров элементов.

Физический смысл СФЦ - строго формализованно представить знания о функционировании элементов, т.е. при каких условиях реализует функцию каждый элемент.

б) Определение (задание) критерия функционирования системы (закона функционирования) или как его называют иначе логического критерия функционирования (ЛКФ).

В данном случае определен (задан) один критерий функционирования:

Y1 = y7 * y8 - развитие ГТЭУ мощности 100% номинальной;

ЛКФ - формализованные знания о работе элементов системы плюс условия ее функционирования (требования к системе).

в) Определение собственных вероятностных параметров элементов системы: Р1,Р2,Р3,Р4,Р5,Р6,Р7 и Р8. Определение этих параметров справедливо называют "проблемой исходных данных", которая должна решаться отдельно в различных областях системных исследований.

Предположим, что значения исходных вероятностных характеристик заранее известны и составляют соответственно: Р1=Р2=Р3=Р4=0,9; Р5=Р6= Р7 Р8=0,95

Следует иметь ввиду что построение такой модели выполняется только профессиональными специалистами в соответствующей предметной области исследований и что первичная модель еще не является вычислительной, т.е. на ее основе нельзя рассчитать значения характеристик надежности.

Этап 2. Построение логической функции работоспособности (ФРС). Это правила и условия функционирования элементов исследуемой системы. ФРС точно и однозначно определяет все состояния, в которых и только в которых реализуется данный логический критерий функционирования.

Вероятностный смысл ФРС - точное определение сложного случайного события, состоящего из простых, вероятность которых мы пытаемся найти. В нашем случае ФРС представлена в виде кратчайших путей успешного функционирования системы для каждого критерия в отдельности.

Для критерия Y1:

.

В тех случаях, когда структурная система велика, а критерии сложные, логические функции не могут быть построены вручную из-за высокой трудоемкости и большой размерности задачи, прибегают к автоматизированному структурно-логическому моделированию с использованием ЭВМ.

Этап 3. Построение вероятностной функции работоспособности системы. Это задача перехода от логических функций работоспособности по законам алгебры логики к расчетным арифметическим вероятностным функциям, выражающим безотказность сложных систем, или, другими словами, алгоритм вычисления сложного случайного события.

В нашем случае:

- для 100% мощности;

Этап 4. Выполнение расчетов системных вероятностных характеристик. Это завершающий этап логико-вероятностного анализа систем. Он основывается на использовании полученных, на предыдущем этапе вероятностных функций путем подставления в них вместо переменных значений исходных вероятностных характеристик безотказности элементов.

Ргтэу1 = 0,9∙0.9∙0,9∙0,9∙0,95∙0,95∙0,95∙0,95=0,534 - для 100% мощности;

Оценка безотказности реальных ГТЭУ

Из практики эксплуатации 2-х вальных ГТЭУ известны множество возможных варианты их использования. Необходимость использования того или иного варианта в реальной обстановке диктуется различными обстоятельствами. Такими обстоятельствами могут быть:

- отказ отдельных элементов ГТЭУ при наличии необходимости развития кораблем хода.

- сознательным выводом из действия части элементов ГТЭУ с целью уменьшения расхода их ресурса и экономии топлива;

- желанием ЛПР разрешить компромисс путем выбора такого оптимального состава работающих механизмов, который обеспечил бы высокие показатели надежности ГТЭУ при сохранении приемлемых показателей экономичности и т.п.

С проблемой выбора оптимального состава работающих механизмов, скорости хода корабля при переходе в район и в районе плавания, чаще всего приходится сталкиваться ЛПР при планировании. Изменение состава работающих механизмов и режимов их использования (скорости хода) изменяют основные показатели эффективности ГТЭУ и корабля в целом, такие как надежность, живучесть, экономичность, скрытность, маневренность и безопасность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие публикации:

Технология производства работ машины на ремонтах пути
Машина ВПО непрерывного действия применима на всех видах ремонта и текущего содержания пути, применяемых на железных дорогах. Работу машины целесообразно организовывать по скользящему графику, установленному службой пути дороги. Опыт работ машины показывает, что качество выполнения его работы по вы ...

Экономико-организационный раздел
Затраты инвестора при организации СТО делятся на две основные группы - единовременные и текущие (эксплуатационные). В состав единовременных затрат входят затраты на строительство зданий, сооружений, прокладку инженерных коммуникаций, технологическое оборудование и т.д. Стоимость 1 м2 с учетом затра ...

Расчет затрат на основные материалы
Определяем сумму товарной продукции. ТП = Ц* N = 800*910 =728000 продукции; Ц – цена одного воздействия при ремонте; N- Годовая программа. Определяем стоимость материалов и запасных частей Рм = ТП * 0,5 = 728000*0,5=364000 руб. Примечание Учитывая специфику производства данной мастерской на которой ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru