Влияние надёжности элементов на уровень технической готовности ГТЭУ в период нахождения корабля в составе сил ПГ

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Влияние надёжности элементов на уровень технической готовности ГТЭУ в период нахождения корабля в составе сил ПГ

Страница 4

По построению СФЦ, обычно не конкретная, частная, а некоторая обобщенная событийно-логическая модель системы. Она может представлять, как правило, не один конкретный режим работы системы, а условия функционирования элементов в системе, т.е. знания о реализованной организации работы всех кампонент системы.

В математическом смысле СФЦ - это графическая форма системы логических уравнений, где частные решения определяются после задания начальных условий, критериев функционирования системы и параметров элементов. Поэтому, чаще всего на основе СФЦ может (и должно) решаться множество задач моделирования и анализа системы, в которых представляется построение разных частных моделей и расчет ее характеристик при заданных значениях параметров элементов.

Физический смысл СФЦ - строго формализованно представить знания о функционировании элементов, т.е. при каких условиях реализует функцию каждый элемент.

б) Определение (задание) критерия функционирования системы (закона функционирования) или как его называют иначе логического критерия функционирования (ЛКФ).

В данном случае определен (задан) один критерий функционирования:

Y1 = y7 * y8 - развитие ГТЭУ мощности 100% номинальной;

ЛКФ - формализованные знания о работе элементов системы плюс условия ее функционирования (требования к системе).

в) Определение собственных вероятностных параметров элементов системы: Р1,Р2,Р3,Р4,Р5,Р6,Р7 и Р8. Определение этих параметров справедливо называют "проблемой исходных данных", которая должна решаться отдельно в различных областях системных исследований.

Предположим, что значения исходных вероятностных характеристик заранее известны и составляют соответственно: Р1=Р2=Р3=Р4=0,9; Р5=Р6= Р7 Р8=0,95

Следует иметь ввиду что построение такой модели выполняется только профессиональными специалистами в соответствующей предметной области исследований и что первичная модель еще не является вычислительной, т.е. на ее основе нельзя рассчитать значения характеристик надежности.

Этап 2. Построение логической функции работоспособности (ФРС). Это правила и условия функционирования элементов исследуемой системы. ФРС точно и однозначно определяет все состояния, в которых и только в которых реализуется данный логический критерий функционирования.

Вероятностный смысл ФРС - точное определение сложного случайного события, состоящего из простых, вероятность которых мы пытаемся найти. В нашем случае ФРС представлена в виде кратчайших путей успешного функционирования системы для каждого критерия в отдельности.

Для критерия Y1:

.

В тех случаях, когда структурная система велика, а критерии сложные, логические функции не могут быть построены вручную из-за высокой трудоемкости и большой размерности задачи, прибегают к автоматизированному структурно-логическому моделированию с использованием ЭВМ.

Этап 3. Построение вероятностной функции работоспособности системы. Это задача перехода от логических функций работоспособности по законам алгебры логики к расчетным арифметическим вероятностным функциям, выражающим безотказность сложных систем, или, другими словами, алгоритм вычисления сложного случайного события.

В нашем случае:

- для 100% мощности;

Этап 4. Выполнение расчетов системных вероятностных характеристик. Это завершающий этап логико-вероятностного анализа систем. Он основывается на использовании полученных, на предыдущем этапе вероятностных функций путем подставления в них вместо переменных значений исходных вероятностных характеристик безотказности элементов.

Ргтэу1 = 0,9∙0.9∙0,9∙0,9∙0,95∙0,95∙0,95∙0,95=0,534 - для 100% мощности;

Оценка безотказности реальных ГТЭУ

Из практики эксплуатации 2-х вальных ГТЭУ известны множество возможных варианты их использования. Необходимость использования того или иного варианта в реальной обстановке диктуется различными обстоятельствами. Такими обстоятельствами могут быть:

- отказ отдельных элементов ГТЭУ при наличии необходимости развития кораблем хода.

- сознательным выводом из действия части элементов ГТЭУ с целью уменьшения расхода их ресурса и экономии топлива;

- желанием ЛПР разрешить компромисс путем выбора такого оптимального состава работающих механизмов, который обеспечил бы высокие показатели надежности ГТЭУ при сохранении приемлемых показателей экономичности и т.п.

С проблемой выбора оптимального состава работающих механизмов, скорости хода корабля при переходе в район и в районе плавания, чаще всего приходится сталкиваться ЛПР при планировании. Изменение состава работающих механизмов и режимов их использования (скорости хода) изменяют основные показатели эффективности ГТЭУ и корабля в целом, такие как надежность, живучесть, экономичность, скрытность, маневренность и безопасность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие публикации:

Машино-часы в движении
Среднесуточный показатель Машино-часы в j-м расчетном периоде Тij, маш.·ч Тij = τi j, где τi j – значение j-го расчетного периода работы подвижного состава на i-м маршруте, ч; – количество машин для j-го расчетного периода на i-м маршруте, ед.; Среднесуточная продолжительность работы подв ...

Выбор манжеты
Манжеты резиновые армированные для валов (по ГОСТ8752-70) Диаметр вала d D h1 h2 не более Диа- метр вала d D h1 h2 не более 20 40 42 62 10 14 21 45 65 22 48 70 24 50 25 42 52 75 26 45 55 80 30 52 56 32 58 12 16 35 Of 58 10 14 60 85 36 63 38 '65 90 40 60 70 95 71 95 75 100 ...

Ширина полосы движения
Необходимая ширина полосы движения складывается из ширины кузова автомобиля (в) и расстояний от кузова до края смежной полосы движения (х) и от колеса до кромки проезжей части (у). При встречном движении автомобилей по соседним полосам Где - расчетная скорость легкового автомобиля, км/ч; - расчетна ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru