Влияние надёжности элементов на уровень технической готовности ГТЭУ в период нахождения корабля в составе сил ПГ

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Влияние надёжности элементов на уровень технической готовности ГТЭУ в период нахождения корабля в составе сил ПГ

Страница 5

ЛПР чтобы принять тот или иной состав механизмов необходимо определить перечисленные показатели количественно. Кроме того, желательно было бы также оценить значимость и вклад элементов ГТЭУ в безотказность установки для принятия дополнительных мер диагностики или других видов контроля по недопущению срыва ее работы. При плавании корабля в тропических условиях, с учетом того, что микроклимат в энергетических отсеках сильно ухудшается и значительно снижает надежность деятельности обслуживающего персонала, желательно было бы также оценить значимость и вклад вахтенных в безотказность установки и принять решение по сокращению времени несения вахты, если есть такая необходимость. Применение ЛВМ позволяет полностью решить поставленные вопросы.

Руководствуясь методологией, изложенной выше, на примере двухвальной ГТЭУ кораблей пр. 1155 (рисунок 4), произведем количественную оценку основных показателей ее безотказности, для наиболее характерного варианта использования установки:

Рисунок 4 - Принципиальная схема наиболее часто используемого варианта ГТЭУ.

Этап 1

а) Построение структурных моделей (схем функциональной целостности). Построение схем функциональной целостности производится для каждого варианта использования ГТЭУ в отдельности. Результат построения СФЦ для рассматриваемого варианта показан в приложении 2.

б) Определение (задание) критериев функционирования системы (ЛКФ)

Критерии функционирования системы (логические критерии функционирования) определены исходя из условий реализации установкой основной системной функции - обеспечение скорости хода корабля, соответствующей четырем уровням мощности, развиваемой установкой: до 25%, до 50%, до 75% и до 100% от номинальной. Это наиболее удобно, т.к. предполагает одновременную работу соответственно: 4-х, 3-х, 2-х и 1-го ГТД. Безусловно, для различных вариантов использования ГТЭУ эти критерии будут реализованы поразному, т.е. разным набором работающих механизмов и с различной вероятностью.

в) Определение собственных вероятностных показателей безотказности элементов, входящих в состав ГТЭУ

Определение вероятностных параметров элементов ГТЭУ справедливо называют "проблемой исходных данных", которая должна решаться отдельно в других областях системных исследований.

В качестве основной причины многих отказов ГТЭУ считают недостаточную подготовленность личного состава.

В аспекте определимости проблема исходных данных ЛВМ ничем не отличается от аналогичных проблем в любых других областях системного анализа и подобные утверждения звучат неубедительно.

Произведена обработка статистической информации по отказам основных элементов корабельных ГТЭУ. Результатми сбора и обработки статистической информации по безотказности элементов ГТЭУ являются функции распределения времени безотказной работы (P(t)) и интенсивности отказов l(t).

Этапы 2 и 3.

На втором и третьем этапах при использовании ЛВМ предполагается построение логической функции работоспособности системы (ЛФРС) и, на ее основе, строгий переход к вероятностной функции (ВФ), количественно выражающей безотказность ГТЭУ. Учитывая сложность построения ЛФРС и ВФ из-за их большой размерности, эти задачи решаются автоматически на ЭВМ.

Этап 4

Выполнение расчетов вероятностных характеристик безотказности ГТЭУ.

Выполнение расчетов также производится автоматически на ПЭВМ путем подстановки значений исходных вероятностных показателей безотказности элементов вместо аргументов вероятностной функции.

С использованием вышеизложенной методики и программного обеспечения адаптированного на ПЭВМ, получены следующие системные показатели безотказности корабельных ГТЭУ:

а) Функция распределения времени безотказной работы

Представленная функция характеризует изменение вероятности безотказной работы ГТЭУ (РГТЭУ) в зависимости от времени ее непрерывной работы или наработки Т, для обозначенных четырех уровней (критериев) функционирования - уровней мощности, развиваемой установкой соответственно до 25%, до 50%, до 75% и до 100% от номинальной (смотри рисунок 5).

Рисунок 5 - Функция распределения времени безотказной работы ГТЭУ.

Из анализа полученных зависимостей можно сделать выводы:

1. С ужесточением уровня функционирования (увеличением потребной скорости хода корабля или эффективной мощности, развиваемой ГТЭУ) кривые более резко, по нисходящей, устремляются вниз, что вполне естественно, т.к. уменьшается кратность резервирования элементов ГТЭУ, обеспечивающих

3. Безотказность ГТЭУ современных НК ВМФ не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к надводным кораблям и их системам. Согласно последних, нормирована вероятность безотказного функционирования (ВБФ) корабельных ГТЭУ, которая за период 5000 ч непрерывной работы или наработки должна быть не ниже ВБФ ³ 0,96.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие публикации:

Подбор карт,руководств и пособий для плавания по маршруту перехода
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038. Карты подбираются ...

Выбор пути на морских картах
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям (территориальные воды иных государств, запретные и опасные районы и пр.), обеспечивать навигацион ...

Устойчивость автомобиля
Устойчивость - способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающих его занос и опрокидывание в различных дорожных условиях при высоких скоростях. Различают следующие виды устойчивости: - поперечная при прямолинейном движении (курсовая устойчивость). Е ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru