Влияние надёжности элементов на уровень технической готовности ГТЭУ в период нахождения корабля в составе сил ПГ

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Влияние надёжности элементов на уровень технической готовности ГТЭУ в период нахождения корабля в составе сил ПГ

Страница 6

Учитывая выражение для ВБФ:

ВБФГТЭУ = КГ ∙ RГТЭУ (21)

где КГ - коэффициент готовности ГТЭУ, RГТЭУ - вероятность безотказной работы ГТЭУ, а также то обстоятельство, что КГ не может быть большим единицы, на основании данных по вероятности безотказной работы, можно подтвердить вышеизложенное утверждение.

Следует иметь в виду, что кривые (рисунок 5) построены для абсолютно нового, вышедшего с завода корабля. Учитывая, что интенсивность отказов у большинства составляющих элементов ГТЭУ не остается постоянной, то характер изменения этих кривых с увеличением наработки основных механизмов будет меняться. Об этом свидетельствуют нижеуказанные характеристики безотказности.

б) Изменение вероятности безотказной работы ГТЭУ в зависимости от наработки основных составляющих ее элементов.

Характерной особенностью при вычислении вероятности безотказной работы ГТЭУ с учетом наработки основных ее элементов является то, что в качестве исходных данных по безотказности элементов установки, подставляются не безусловные вероятности Ri(t), а условные вероятности Ri(t/t). Условная вероятность Ri(t/t) безотказной работы i-го элемента на временном промежутке t вычисляется исходя из того, что на момент прогноза элемент уже проработал t часов. Сказанное может быть прокомментировано графически (смотри рисунок 6) Исходя из вышесказанного следует, что если известна функция распределения времени безотказной работы i-го элемента, то вероятность его безотказной работы на временном промежутке t при условии, что элемент уже проработал безотказно t часов, может быть вычислена по формуле:

Р(t/t) = Р(t,t) /Рi(t) (22)

При построении графиков (на рисунке 5) за основу была взята наработка главных двигателей, наработка остальных механизмов учитывалась,

Р(t) - вероятность безотказной работы изделия на временном промежутке t;

Р(t/t) - условная вероятность безотказной работы изделия на временном промежутке t при условии, что проработало безотказно на временном промежутке t;

Р(t,t) - совместная вероятность безотказной работы на временном промежутке t+t.

Рисунок 6 - Графическая иллюстрация определения условной вероятности.

сообразуясь с вышеуказанной на основе статистической модели эксплуатации корабельных ГТЭУ.

Из представленных зависимостей следует, что с увеличением срока службы корабля и ГТЭУ происходит снижение вероятности безотказной работы установки на одном и том же временном промежутке. Это важное обстоятельство необходимо учитывать заместителям командиров соединений (объединений) по ЭМЧ при планировании использования кораблей с данным типом энергетики.

в) Средняя наработка на отказ ГТЭУ (между отказами).

Учитывая, что корабельная ГТЭУ является восстанавливаемым объектом (после отказа происходит восстановление работоспособности, и объект вновь может работать до отказа), к ней целесообразно применять показатель средней наработки на отказ (между отказами), а не показатель средней наработки до отказа, который характеризует безотказность невосстанавливаемых объектов.

Средняя наработка на отказ, вычисляется как интегральная функция вероятности безотказной работы

(23)

В соответствии с выражением (23) и на основании зависимостей, представленных на рис. 1, получены следующие значения среднего времени наработки на отказ для принятых уровней функционирования (смотри таблицу 1).

Таблица 1 - Средняя наработка на отказ корабельных ГТЭУ пр.1155

Уровень функционирования установки

(скорость хода в узл

не более)

Средняя наработка на отказ ГТЭУ, Т(час)

Для ГТЭУ 1155

Ne, 25% Nном (до 8 узл)

4780

Ne , 50% Nном (до 14 узл)

4108

Ne , 75% Nном (до 23 узл)

3257

Ne , Nном(до 29 узл)

2937

Из таблицы 1 следует, что средняя наработка на отказ современных кораблей с ГТЭУ отличается, как в зависимости от требуемого уровня функционирования установки, так и от типа основного оборудования ГТЭУ.

г) Интенсивность отказов ГТЭУ

Интенсивность отказов l(t) - это условная плотность вероятности отказа системы к моменту времении t при условии, что до момента времени t отказ не произошел

l(t) = f(t) / P(t) (24)

Интенсивность отказов корабельной ГТЭУ может быть рассчитана на основе полученных функций распределения времени безотказной работы по формуле:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие публикации:

Процедура регулирования перевозок
Под контролем перевозок понимается проверка (ревизия) всех пассажирских, скорых, почтово-багажных и других поездов контролерами-ревизорами финансовых органов железных дорог. Участие проводников и других членов поездной бригады при ревизии и контроле вагона и поезда обязательно. Ревизии поездов пров ...

Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл
Количество ТО-2 находится по формуле: N2 = Lкр/L2-Nк, [1, стр. 136] где Lкр – значение пробега до КР; L2 – нормативная периодичность ТО-2; Nк – количество КР за цикл; Lкр = 216000 км; L2 = 9000 км; Nк = 1; N2 = 216000/9000-1 = 23 Количество ТО-1 находится по формуле: N1 = Lкр/L1-Nк-N2, [1, стр. 136 ...

Устройства для забора и очистки воздуха
предназначены для забора воздуха из атмосферы, его очистки в воздухоочистителях и подвода к агрегатам наддува или цилиндрам дизеля. Воздух, засасываемый из атмосферы агрегатами наддува дизеля, имеет значительную запыленность (массу пыли в 1 м3 воздуха). Например, в условиях Средней Азии запыленност ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru