Учитывая выражение для ВБФ:
ВБФГТЭУ = КГ ∙ RГТЭУ (21)
где КГ - коэффициент готовности ГТЭУ, RГТЭУ - вероятность безотказной работы ГТЭУ, а также то обстоятельство, что КГ не может быть большим единицы, на основании данных по вероятности безотказной работы, можно подтвердить вышеизложенное утверждение.
Следует иметь в виду, что кривые (рисунок 5) построены для абсолютно нового, вышедшего с завода корабля. Учитывая, что интенсивность отказов у большинства составляющих элементов ГТЭУ не остается постоянной, то характер изменения этих кривых с увеличением наработки основных механизмов будет меняться. Об этом свидетельствуют нижеуказанные характеристики безотказности.
б) Изменение вероятности безотказной работы ГТЭУ в зависимости от наработки основных составляющих ее элементов.
Характерной особенностью при вычислении вероятности безотказной работы ГТЭУ с учетом наработки основных ее элементов является то, что в качестве исходных данных по безотказности элементов установки, подставляются не безусловные вероятности Ri(t), а условные вероятности Ri(t/t). Условная вероятность Ri(t/t) безотказной работы i-го элемента на временном промежутке t вычисляется исходя из того, что на момент прогноза элемент уже проработал t часов. Сказанное может быть прокомментировано графически (смотри рисунок 6) Исходя из вышесказанного следует, что если известна функция распределения времени безотказной работы i-го элемента, то вероятность его безотказной работы на временном промежутке t при условии, что элемент уже проработал безотказно t часов, может быть вычислена по формуле:
Р(t/t) = Р(t,t) /Рi(t) (22)
При построении графиков (на рисунке 5) за основу была взята наработка главных двигателей, наработка остальных механизмов учитывалась,
Р(t) - вероятность безотказной работы изделия на временном промежутке t;
Р(t/t) - условная вероятность безотказной работы изделия на временном промежутке t при условии, что проработало безотказно на временном промежутке t;
Р(t,t) - совместная вероятность безотказной работы на временном промежутке t+t.
Рисунок 6 - Графическая иллюстрация определения условной вероятности.
сообразуясь с вышеуказанной на основе статистической модели эксплуатации корабельных ГТЭУ.
Из представленных зависимостей следует, что с увеличением срока службы корабля и ГТЭУ происходит снижение вероятности безотказной работы установки на одном и том же временном промежутке. Это важное обстоятельство необходимо учитывать заместителям командиров соединений (объединений) по ЭМЧ при планировании использования кораблей с данным типом энергетики.
в) Средняя наработка на отказ ГТЭУ (между отказами).
Учитывая, что корабельная ГТЭУ является восстанавливаемым объектом (после отказа происходит восстановление работоспособности, и объект вновь может работать до отказа), к ней целесообразно применять показатель средней наработки на отказ (между отказами), а не показатель средней наработки до отказа, который характеризует безотказность невосстанавливаемых объектов.
Средняя наработка на отказ, вычисляется как интегральная функция вероятности безотказной работы
(23)
В соответствии с выражением (23) и на основании зависимостей, представленных на рис. 1, получены следующие значения среднего времени наработки на отказ для принятых уровней функционирования (смотри таблицу 1).
Таблица 1 - Средняя наработка на отказ корабельных ГТЭУ пр.1155
Уровень функционирования установки (скорость хода в узл не более) |
Средняя наработка на отказ ГТЭУ, Т(час) |
Для ГТЭУ 1155 | |
Ne, 25% Nном (до 8 узл) |
4780 |
Ne , 50% Nном (до 14 узл) |
4108 |
Ne , 75% Nном (до 23 узл) |
3257 |
Ne , Nном(до 29 узл) |
2937 |
Из таблицы 1 следует, что средняя наработка на отказ современных кораблей с ГТЭУ отличается, как в зависимости от требуемого уровня функционирования установки, так и от типа основного оборудования ГТЭУ.
г) Интенсивность отказов ГТЭУ
Интенсивность отказов l(t) - это условная плотность вероятности отказа системы к моменту времении t при условии, что до момента времени t отказ не произошел
l(t) = f(t) / P(t) (24)
Интенсивность отказов корабельной ГТЭУ может быть рассчитана на основе полученных функций распределения времени безотказной работы по формуле:
Другие публикации:
Оценка вредных факторов среды
При проектировании рабочего места инженера-конструктора необходимо учитывать и нормировать все опасные группы факторов внешних воздействий, поскольку при определенных условиях они могут вызвать нежелательные функциональные сдвиги в организме оператора, снизить качество и эффективность его работы, о ...
Технические средства навигации
Технические средства навигации Тип, марка К-во Год выпуска Место установки Магнитный компас Anschutz Standart 20 Plus 1 1992 Верх. мостик Гирокомпасы Anschutz Standart 20 Plus 2 1992 Ход. мостик Радары RadarPilot Atkas 1000 2 2000 Ход. мостик САРП Kelvin Hughes/ Nucleus 2 2 2001 Ход. мостик Лаг Spe ...
Производственные ресурсы авиакомпании и ее организационная структура
Важнейшей особенностью воздушного транспорта является то, что его продукция потребляется непосредственно в процессе производства. Производство и потребление продукции являются двумя актами, разделенными один от другого и в пространстве и во времени. В транспортной промышленности эти два акта сливаю ...