Влияние надёжности элементов на уровень технической готовности ГТЭУ в период нахождения корабля в составе сил ПГ

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Влияние надёжности элементов на уровень технической готовности ГТЭУ в период нахождения корабля в составе сил ПГ

Страница 6

Учитывая выражение для ВБФ:

ВБФГТЭУ = КГ ∙ RГТЭУ (21)

где КГ - коэффициент готовности ГТЭУ, RГТЭУ - вероятность безотказной работы ГТЭУ, а также то обстоятельство, что КГ не может быть большим единицы, на основании данных по вероятности безотказной работы, можно подтвердить вышеизложенное утверждение.

Следует иметь в виду, что кривые (рисунок 5) построены для абсолютно нового, вышедшего с завода корабля. Учитывая, что интенсивность отказов у большинства составляющих элементов ГТЭУ не остается постоянной, то характер изменения этих кривых с увеличением наработки основных механизмов будет меняться. Об этом свидетельствуют нижеуказанные характеристики безотказности.

б) Изменение вероятности безотказной работы ГТЭУ в зависимости от наработки основных составляющих ее элементов.

Характерной особенностью при вычислении вероятности безотказной работы ГТЭУ с учетом наработки основных ее элементов является то, что в качестве исходных данных по безотказности элементов установки, подставляются не безусловные вероятности Ri(t), а условные вероятности Ri(t/t). Условная вероятность Ri(t/t) безотказной работы i-го элемента на временном промежутке t вычисляется исходя из того, что на момент прогноза элемент уже проработал t часов. Сказанное может быть прокомментировано графически (смотри рисунок 6) Исходя из вышесказанного следует, что если известна функция распределения времени безотказной работы i-го элемента, то вероятность его безотказной работы на временном промежутке t при условии, что элемент уже проработал безотказно t часов, может быть вычислена по формуле:

Р(t/t) = Р(t,t) /Рi(t) (22)

При построении графиков (на рисунке 5) за основу была взята наработка главных двигателей, наработка остальных механизмов учитывалась,

Р(t) - вероятность безотказной работы изделия на временном промежутке t;

Р(t/t) - условная вероятность безотказной работы изделия на временном промежутке t при условии, что проработало безотказно на временном промежутке t;

Р(t,t) - совместная вероятность безотказной работы на временном промежутке t+t.

Рисунок 6 - Графическая иллюстрация определения условной вероятности.

сообразуясь с вышеуказанной на основе статистической модели эксплуатации корабельных ГТЭУ.

Из представленных зависимостей следует, что с увеличением срока службы корабля и ГТЭУ происходит снижение вероятности безотказной работы установки на одном и том же временном промежутке. Это важное обстоятельство необходимо учитывать заместителям командиров соединений (объединений) по ЭМЧ при планировании использования кораблей с данным типом энергетики.

в) Средняя наработка на отказ ГТЭУ (между отказами).

Учитывая, что корабельная ГТЭУ является восстанавливаемым объектом (после отказа происходит восстановление работоспособности, и объект вновь может работать до отказа), к ней целесообразно применять показатель средней наработки на отказ (между отказами), а не показатель средней наработки до отказа, который характеризует безотказность невосстанавливаемых объектов.

Средняя наработка на отказ, вычисляется как интегральная функция вероятности безотказной работы

(23)

В соответствии с выражением (23) и на основании зависимостей, представленных на рис. 1, получены следующие значения среднего времени наработки на отказ для принятых уровней функционирования (смотри таблицу 1).

Таблица 1 - Средняя наработка на отказ корабельных ГТЭУ пр.1155

Уровень функционирования установки

(скорость хода в узл

не более)

Средняя наработка на отказ ГТЭУ, Т(час)

Для ГТЭУ 1155

Ne, 25% Nном (до 8 узл)

4780

Ne , 50% Nном (до 14 узл)

4108

Ne , 75% Nном (до 23 узл)

3257

Ne , Nном(до 29 узл)

2937

Из таблицы 1 следует, что средняя наработка на отказ современных кораблей с ГТЭУ отличается, как в зависимости от требуемого уровня функционирования установки, так и от типа основного оборудования ГТЭУ.

г) Интенсивность отказов ГТЭУ

Интенсивность отказов l(t) - это условная плотность вероятности отказа системы к моменту времении t при условии, что до момента времени t отказ не произошел

l(t) = f(t) / P(t) (24)

Интенсивность отказов корабельной ГТЭУ может быть рассчитана на основе полученных функций распределения времени безотказной работы по формуле:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие публикации:

Укрупнённые алгоритмы решения основных компьютерных задач оперативного планирования
Опыт ВНИИЖТа и ВНИИАСа в области разработки и внедрения компьютерных задач оперативного управления процессами грузовых перевозок показал, что для успешного функционирования задачи недостаточно того, чтобы она правильно и быстро решалась. Необходимо ещё обеспечить своевременное включение, когда вход ...

Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
В зоне технического обслуживания выбор метода организации технологического процесса должен определятся по сменной программе соответствующего вида ТО, в зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов. Метод универсальных постов для организ ...

Финансовая деятельность АТО за 2009 –2011 г
Таблица 2.4 Финансовые показатели деятельности за 2009 год Показатели Един.измер. Маршрутные перевозки 2009 г. итого город пригород межгород 1.Доходы т.руб. 272875,1 159179,2 42905,2 70790,8 структура % 100 58,33 15,72 25,95 В том числе - выручка от продаж т.руб. 190191,1 92641,0 27071,9 28442,4 -с ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru