Влияние надёжности элементов на уровень технической готовности ГТЭУ в период нахождения корабля в составе сил ПГ

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Влияние надёжности элементов на уровень технической готовности ГТЭУ в период нахождения корабля в составе сил ПГ

Страница 7

(25)

C использованием выражения (25) могут быть получены зависимости интенсивности отказов ГТЭУ от времени ее непрерывной работы или наработки для различных уровней функционирования установки (рисунок 7)

Рисунок 7 - Изменение интенсивности отказов ГТЭУ в зависимости от времени ее непрерывной работы или наработки.

Из представленных зависимостей следует, что интенсивность отказов реальных ГТЭУ, вопреки утверждениям отдельных проектных организаций и ЦНИИ ВМФ, не является постоянной величиной, а монотонно возрастает. Это очень важное обстоятельство, не позволяющее функцию надежности ГТЭУ (РГТЭУ(t)) относить к экспоненциальному закону (l(t) = const), что существенно упрощало бы оценку и прогнозирование ее надежности. Следует иметь в виду, что с увеличением срока службы корабля личному составу ЭМБЧ следует ожидать увеличения проблем, связанных с обеспечением надежности установки из-за роста интенсивности отказов.

Опыт службы на надводных кораблях ВМФ с ГТЭУ подтверждает вышеизложенные утверждения.

Таким образом, на основе рассмотренной выше методологии, могут быть получены следующие основные количественные показатели эффективности использования ГТЭУ по критерию безотказности: вероятность безотказной работы (РГТЭУ), средняя наработка на отказ (Тср) и интенсивность отказов ГТЭУ (l).

Под долговечностью ГТЭУ следует понимать ее свойство сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Долговечность ГТЭУ зависит от долговечности ее элементов, которая определяется их ресурсом и сроком службы. Указанные показатели долговечности, как правило, нормируются, т.е. устанавливаются в нормативно-технической и конструкторской (проектной) документации (см. таблицу 2).

Таблица 2 - Нормированные значения долговечности элементов ГТЭУ

Значения показателей

Наименование показателей

Ресурс до заводского ремонта,ч

Полный ресурс, ч

Полный срок

службы, лет

МД

10 тыс

20 тыс

20-25

ФД

5 тыс

10 тыс

20-25

МР

10 тыс

20 тыс

20-25

ФР

5 тыс

20 тыс

20-25

МРП

25 тыс

25 тыс

20-25

Опыт эксплуатации показывает, что показатели долговечности таких элементов как ГТЗА, ТГ, ХМ, ОУ, и др. в существенно меньшей степени подвержены влиянию эксплуатационных факторов, ограничивающих их долговечность. В связи с этим долговечность ГТЭУ как сложной технической системы можно оценивать по долговечности наименее надежного элемента.

Показатели долговечности турбин зависят от их наработки, режимов использования, а также условий хранения в бездействующем состоянии. Существующие методы количественной оценки долговечности ориентированы только на учет часовой наработки, без учета режимов их работы и условий хранения, что является существенным недостатком. Это не позволяет личному составу вести объективный учет расхода ресурса.

Особенностью корабельных газовых турбин является то, что исчерпание их долговечности происходит как при работе, так и при его бездействии. При этом скорости протекания коррозии в обоих случаях соизмеримы. По этой причине не вполне корректным представляется проведение оценки долговечности по показателю ресурса. Более представительным показателем в этом случае является срок службы проточной части и лопаток, учитывающий снижение надежности турбины при ее работе и бездействии.

При использовании ГТЭУ по прямому назначению наиболее полной характеристикой надежности выступают комплексные ее показатели, которые учитывают несколько частных свойств, например, безотказности и ремонтопригодности. Действительно, если установка за определенный временной интервал будет иметь много отказов отдельных элементов, то это еще не является свидетельством ее низкой надежности. В случае если возникающие отказы будут быстро устраняться личным составом, что является свидетельством высокой ремонтопригодности отказавших элементов, то подавляющее большинство времени из рассматриваемого интервала установка будет находиться в работоспособном состоянии и способна выполнять свои функции.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие публикации:

Расчет кузова вагона на прочность
При расчете кузова вагона учитывают следующие нагрузки: статическая нагрузка, инерционные силы, вызванные ускорением масс при колебании вагона, силы, возникающие при движении вагона по кривым и стрелочным переводам, аэродинамические силы. Силы приводятся к основным расчетным схемам их приложения: - ...

Подготовка к балансировке колеса
Перед процедурой балансировки колёс следует удалить все грузики, оставшиеся на диске от предыдущих работ. Колесо должно быть вымыто, очищено от грязи и камней, застрявших в протекторе. При подготовке к балансировке на стационарном стенде особенно тщательно должна быть очищена плоскость колеса, прил ...

Расчет численности водителей
Численность водителей определяется из выражений , (2.33) , (2.34) где – продолжительность работы автомобиля на линии в течение суток, ч; – количество дней работы парка в году. Принято: =9,5, =365, =180, =0,955, =2070 ч, =1820 ч, Тогда: =9,5*365*180*0,955/2070=287,95 чел.; =9,5*365*180*0,955/1820=32 ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru