Влияние надёжности элементов на уровень технической готовности ГТЭУ в период нахождения корабля в составе сил ПГ

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Влияние надёжности элементов на уровень технической готовности ГТЭУ в период нахождения корабля в составе сил ПГ

Страница 8

Комплексными показателями надежности, наиболее полно характе ризующими ГТЭУ в период ее непосредственного использования, выступают коэффициент готовности Кг, коэффициент оперативной готовности Ког и коэффициент технического использования Кти.

Коэффициент готовности ГТЭУ КгГТЭУ представляет собой вероятность того, что система окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, когда использование ГТЭУ по назначению не предусматривается.

Коэффициент готовности определяется из выражения:

КгГТЭУ = Тср/ (Тср + Тв) (26)

где Тср - средняя наработка на отказ ГТЭУ;

Тв - среднее время восстановления ГТЭУ.

Учитывая, что Тср = 1/l , где l- интенсивность отказов ГТЭУ, а

Тв = 1/m,

где m - интенсивность восстановлений ГТЭУ, выражение для расчета коэффициента готовности может быть записано по другому:

КгГТЭУ =(1/ l)/(1/l+1/m)=m/(l+m) (27)

Среднее время восстановления определяется либо как интегральная функция вероятности восстановления ГТЭУ

(28)

где Рв(t) - вероятность восстановления ГТЭУ, либо статистически

(29)

где n - количество отказов системы за исследуемый промежуток времени; Твi - время восстановления ГТЭУ после i-го отказа.

Следует иметь в виду, что расчет коэффициента готовности ГТЭУ с использованием выражений (26, 27), несмотря на возможность расчета Тср, затруднителен из-за сложности количественной оценки Тв.

Вопервых, использование выражения (27) не представляется возможным из-за недостаточности исследований в области ремонтопригодности ГТЭУ в целом как сложной системы, т.е. требуется получить статистически устойчивые характеристики функций распределения времени восстановления ГТЭУ. А это мероприятие сопряжено со многими проблемами, связанными со сбором и обработкой статистической информации.

Во-вторых, даже при наличии статистических данных по времени восстановления ГТЭУ появляются многие трудности. Дело в том, что, как указывалось выше, не всякий отказ элементов приводит к отказу ГТЭУ. Отказы отдельных элементов могут снижать уровень функционирования установки (скорость хода), отказы других - вообще не влиять на уровень функционирования ГТЭУ. Другими словами, из-за сложности определения состояния "отказ" для всей энергетической установки весьма проблематично определить начало и конец ее (ГТЭУ) восстановления, хотя может иметь место множество отказов элементов ГТЭУ, и личный состав постоянно прилагает усилия по их восстановлению. В то же время вероятностный смысл коэффициента готовности позволяет нам представить готовность всей системы как вектор состояния готовности составляющих ее элементов с учетом функциональных связей между ними.

КгГТЭУ = { Кг1, Кг2, ., Кгn } (28) (23)

где Кг1, Кг2, Кгn - коэффициенты готовности 1-го, 2-го и n-го элементов ГТЭУ соответственно.

Учитывая вышеизложенное, по аналогии с оценкой безотказности, для оценки коэффициента готовности ГТЭУ могут применяться логико-вероятностные методы с использованием одних и тех же ФРС и ВФ, но с той лишь разницей, что вместо исходных вероятностных характеристик безотказности составляющих элементов ГТЭУ Рi в выражение вероятностной функции подставляются значения коэффициентов готовности Кгi этих же элементов.

Коэффициенты готовности основных составляющих элементов ГТЭУ рассчитываются по аналогичному выражению

(29) (24)

где Тсрi - средняя наработка на отказ i-го элемента ГТЭУ, которая рассчитывается на основании полученных в функций распределения времени безотказной работы элементов ГТЭУпо выражению

(30) (25)

Твi - среднее время восстановления i-го элемента ГТЭУ; li – интенсивность отказов i-го элементов; mi - интенсивность восстановления i-го элемента.

Твi, mi рассчитываются, исходя из опыта службы на надводных кораблях с ГТЭУ, на основе информации по отказам элементов ГТЭУ, восстанавливаемых в корабельных условиях, с использованием выражений:

mi = 1/Твi (31) (26)

(32) (27)

где m –количество потенциально возможных видов отказов i-го элемента ГТЭУ, восстанавливаемых в корабельных условиях; Твj – среднее время восстановления j-го отказа i-го элемента ГТЭУ.

Коэффициент готовности ГТЭУ, рассчитанный с использованием выражений (26), (27) и (28), представляет собой нестационарный (мгновенный) коэффициент готовности на момент времени t. Его значение изменяется с увеличением наработки основных механизмов установки из-за того, что интенсивность отказов большинства из них имеет тенденцию к росту. В том случае, если бы интенсивности отказов элементов ГТЭУ не изменялись с течением времени: что свидетельствовало бы от экспоненциальном законе функций распределения времени их безотказной работы (li= const), то можно было бы вести речь о стационарном (установившемся) коэффициенте готовности ГТЭУ, не зависящем от времени ее нахождения в эксплуатации или старения элементов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Другие публикации:

Технологический процесс ТР на объекте проектирования
В проектах по зоне ТР технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов. Мы применяем метод универсальных постов, так как количество автомобилей на нашем проектируемом АТП равно, 35 и этот метод является наиболее распространенным в наше время. Качест ...

Обоснование потребностей кораблей с гтэу в обеспечении техническим и шкиперским имуществом
В соответствии с нормативно-техническими документами любая поставка образца ВТ Заказчику осуществляется с комплектом запасных деталей, инструментов и приборов (ЗИП). Объем и номенклатура ЗИП образца ВТ определены разработчиком изделия, исходя, как правило, из назначенных показателей его долговечнос ...

Конкурентоспособность автосервиса ООО "Сызранская СТО"
Конкурентоспособность автосервиса можно охарактеризовать несколькими параметрами, прежде всего, это преимущества и недостатки. Рассмотрим некоторые из них. Преимущества: - расположение. Автосервис "Сызранская СТО" находится непосредственно вблизи оживленной улицы (ул. Мира), нескольких ГС ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru