Влияние надёжности элементов на уровень технической готовности ГТЭУ в период нахождения корабля в составе сил ПГ

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Влияние надёжности элементов на уровень технической готовности ГТЭУ в период нахождения корабля в составе сил ПГ

Страница 9

С увеличением наработки основных механизмов, из-за роста интенсивности отказов элементов ГТЭУ, коэффициент готовности, как правило, уменьшается, а характер снижения коэффициента готовности ГТЭУ зависит от уровня функционирования установки и от типа основного комплектующего оборудования ГТЭУ. Коэффициент оперативной готовности ГТЭУ представляет собой вероятность того, что система окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени tо, кроме планируемых периодов, в течение которых применение объекта по назначению не предусматривается, и, начиная с этого момента, будет работать безотказно в течение заданного интервала времени t1.

Из определения следует, что коэффициент оперативной готовности совпадает с вероятностью безотказного функционирования.

Коэффициент оперативной готовности определяется из выражений:

(33) (28)

где РГТЭУ(t1) - вероятность безотказной работы ГТЭУ на временном интервале t1; КгГТЭУ- коэффициент готовности ГТЭУ; t1- заданный временной интервал. Неизвестные величины КгГТЭУ и РГТЭУ(t1) в выражении (33) определяются с использованием логико-вероятностных методов, содержательная часть которых изложена выше.

Коэффициент оперативной готовности зависит, прежде всего, от длительности временного интервала, t1, на котором прогнозируется работа ГТЭУ, потребного уровня функционирования установки и наработки основных элементов установки.

Рисунок 8 - Изменение коэффицента оперативной готовности ГТЭУ в зависимости от времени ее наработки.

Коэффициент технического использования представляет собой математическое ожидание суммарного времени пребывания ГТЭУ в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации к математическому ожиданию суммарного времени пребывания объекта в работоспособном состоянии и простоев, обусловленных техническим обслуживанием и ремонтом за тот же период. Или, по другому, коэффициент технического использования представляет собой коэффициент готовности ГТЭУ при условии, что время нахождения установки в неработоспособном состоянии складывается из времени восстановления Тв, времени планового технического обслуживания То и времени ожидания восстановления (простоев) Тож, если таковые имеют место.

Коэффициент технического использования определяется из выражения:

Кти = Тср/( Тср + Тв + То + Тож) (34) (29)

Методология определения неизвестных Тср и Тв, входящих в выражение (34), изложена выше, при оценке коэффициента готовности ГТЭУ.

Характер изменения коэффициента использования ГТЭУ, аналогично изменению коэффициента готовности, определяется тремя величинами: потребным уровнем функционирования ГТЭУ, составом основного оборудования и временем нахождения ГТЭУ в эксплуатации (наработки основных технических средств).

Время технического обслуживания основных элементов ГТЭУ Тоi определяется на основании инструкции по ППО и ППР технических средств корабля и опыта службы на НК ВМФ.

При оценке времени ожидания восстановления технических средств Тожi следует исходить из того, что в период использования корабля по прямому назначению любые отказы элементов ГТЭУ должны устраняться без промедления, т.е. считать Тож = 0. В период заводских или других ремонтов возможны ситуации, когда время ожидания может отличаться от нуля и весьма значительно.

Рисунок 9 - Изменение коэффицента технического использования в зависимости от срока службы корабля.

Таким образом, коэффициент технического использования ГТЭУ может быть рассчитан с использованием логико-вероятностных методов по аналогии с определением коэффициента готовности ГТЭУ. В качестве исходных данных, в этом случае, подставляются расчетные значения коэффициентов использования элементов ГТЭУ Ктиi, вычисленные по выражению (34).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Другие публикации:

Расчет наличной пропускной способности однопутного участка А - Б
Пропускной способностью железнодорожного участка называют максимальные размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть реализованы по нему за единицу времени в зависимости от имеющихся постоянных устройств (числа главных путей, средств связи по движению поездов), типа и мощности тяго ...

Логистические посредники в транспортировке
В условиях расширения международного товарообмена происходит изменение структуры транспортных рынков как нашей страны, так и мировых. Это проявляется прежде всего в необходимости координации действий различных видов транспорта для ускорения доставки грузов от производителя к потребителю. Система ра ...

Расчет емкости рынка автоуслуг СТО
Таблица 1 Расчет емкости рынка автоуслуг СТО Марка автомобиля Число автомоби- лей в регионе, ед. Годовой пробег, тыс. км Удельная трудоем- кость на 1 тыс. км, чел-ч Цена нормо- часа,р Коэффи- циент само- обслужива- ния Емкость рынка, р. ГАЗ Ford Итого: 4500 3000 17 15 2.0 2.0   500 500 0.4 0.4 ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru