Влияние надёжности элементов на уровень технической готовности ГТЭУ в период нахождения корабля в составе сил ПГ

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Влияние надёжности элементов на уровень технической готовности ГТЭУ в период нахождения корабля в составе сил ПГ

Страница 9

С увеличением наработки основных механизмов, из-за роста интенсивности отказов элементов ГТЭУ, коэффициент готовности, как правило, уменьшается, а характер снижения коэффициента готовности ГТЭУ зависит от уровня функционирования установки и от типа основного комплектующего оборудования ГТЭУ. Коэффициент оперативной готовности ГТЭУ представляет собой вероятность того, что система окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени tо, кроме планируемых периодов, в течение которых применение объекта по назначению не предусматривается, и, начиная с этого момента, будет работать безотказно в течение заданного интервала времени t1.

Из определения следует, что коэффициент оперативной готовности совпадает с вероятностью безотказного функционирования.

Коэффициент оперативной готовности определяется из выражений:

(33) (28)

где РГТЭУ(t1) - вероятность безотказной работы ГТЭУ на временном интервале t1; КгГТЭУ- коэффициент готовности ГТЭУ; t1- заданный временной интервал. Неизвестные величины КгГТЭУ и РГТЭУ(t1) в выражении (33) определяются с использованием логико-вероятностных методов, содержательная часть которых изложена выше.

Коэффициент оперативной готовности зависит, прежде всего, от длительности временного интервала, t1, на котором прогнозируется работа ГТЭУ, потребного уровня функционирования установки и наработки основных элементов установки.

Рисунок 8 - Изменение коэффицента оперативной готовности ГТЭУ в зависимости от времени ее наработки.

Коэффициент технического использования представляет собой математическое ожидание суммарного времени пребывания ГТЭУ в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации к математическому ожиданию суммарного времени пребывания объекта в работоспособном состоянии и простоев, обусловленных техническим обслуживанием и ремонтом за тот же период. Или, по другому, коэффициент технического использования представляет собой коэффициент готовности ГТЭУ при условии, что время нахождения установки в неработоспособном состоянии складывается из времени восстановления Тв, времени планового технического обслуживания То и времени ожидания восстановления (простоев) Тож, если таковые имеют место.

Коэффициент технического использования определяется из выражения:

Кти = Тср/( Тср + Тв + То + Тож) (34) (29)

Методология определения неизвестных Тср и Тв, входящих в выражение (34), изложена выше, при оценке коэффициента готовности ГТЭУ.

Характер изменения коэффициента использования ГТЭУ, аналогично изменению коэффициента готовности, определяется тремя величинами: потребным уровнем функционирования ГТЭУ, составом основного оборудования и временем нахождения ГТЭУ в эксплуатации (наработки основных технических средств).

Время технического обслуживания основных элементов ГТЭУ Тоi определяется на основании инструкции по ППО и ППР технических средств корабля и опыта службы на НК ВМФ.

При оценке времени ожидания восстановления технических средств Тожi следует исходить из того, что в период использования корабля по прямому назначению любые отказы элементов ГТЭУ должны устраняться без промедления, т.е. считать Тож = 0. В период заводских или других ремонтов возможны ситуации, когда время ожидания может отличаться от нуля и весьма значительно.

Рисунок 9 - Изменение коэффицента технического использования в зависимости от срока службы корабля.

Таким образом, коэффициент технического использования ГТЭУ может быть рассчитан с использованием логико-вероятностных методов по аналогии с определением коэффициента готовности ГТЭУ. В качестве исходных данных, в этом случае, подставляются расчетные значения коэффициентов использования элементов ГТЭУ Ктиi, вычисленные по выражению (34).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Другие публикации:

Фронтальные погрузчики серии БелАЗ-7822
Погрузчики этой серии предназначены для погрузки насыпных и кусковых материалов (щебня, песка, гравия, камней, грунта и т.д.) в транспортные средства грузоподъёмностью 30-55 т с погрузочной высотой до 4,05 м (карьерные самосвалы БелАЗ, железнодорожные полувагоны). Рабочее оборудование – Z-образный ...

Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт в Чили утратил свое былое значение и играет вспомогательную роль. Доля железнодорожных перевозок в общем объеме грузооборота составляет менее 1%. Многие дороги заброшены с начала 70-х годов. В северных регионах страны железнодорожный транспорт используется исключительно дл ...

Технологический процесс ТР на объекте проектирования
В проектах по зоне ТР технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов. Мы применяем метод универсальных постов, так как количество автомобилей на нашем проектируемом АТП равно, 35 и этот метод является наиболее распространенным в наше время. Качест ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru