Влияние технического обеспечения и обеспеченности судоремонтом ГТЭУ на уровень технической готовности ГТЭУ

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Влияние технического обеспечения и обеспеченности судоремонтом ГТЭУ на уровень технической готовности ГТЭУ

Страница 1

Эффективность использования кораблей зависит не только от технико-эксплуатационных характеристик, заложенных при их проектировании и изготовлении, но и от организации и порядка проведения работ по поддержанию и восстановлению их работоспособности, которое определяется принятой системой технического обслуживания и ремонта. ТО и ремонт производят по планово-предупредительной системе. Назначение системы – непрерывно в течение нормативных сроков службы поддерживать технику в работоспособном состоянии и восстанавливать ее эксплуатационно-технические характеристики. Основными требованиями, предъявляемыми к системе ТО кораблей являются обеспечение высокой степени готовности к выполнению кораблями своих функций, поддержание и восстановление технического состояния кораблей и их элементов до требуемого уровня при минимальных затратах времени, средств и материалов. Основными принципами планово-предупредительной системы являются:

плановость – заблаговременное установление состава, объемов периодичность проведения ТО конструкций и технических средств корабля на основании данных о ресурсе и скорости его расходования; профилактическая направленность – выполнение работ обеспечивающих поддержание требуемого уровня технического состояния на предстоящий период до очередного планового ремонта;

регламентность – осуществление ТО по регламенту. Регламентированный метод ТО предусматривает выполнение работ в объеме и с периодичностью установленными в технической документации независимо от технического состояния объекта в момент начала ТО.

В настоящее время при проведении ТО корабля, многообразия систем и механизмов, применяются различные методы, выбор которых в том или другом случае обусловлен многообразием различных факторов. ТО как и любая производственная деятельность неизбежно связано с расходами разных видов ресурсов (трудовых, материальных и т.д.). Эти расходы значительны и существенно влияют на основные показатели технической готовности флота. В перспективе это влияние из-за повышающейся энергоёмкости и технической оснащенности кораблей будет все более возрастать. Очевидно, что расходы ресурсов на ТО должны планироваться, учитываться, контролироваться и регулироваться. Потребность флота в ТО – это все виды ресурсов, необходимые для обеспечения исправного состояния и требуемой оперативно-тактической готовности кораблей. Следует иметь в виду, что привлечение СРЗ ко всем видам работ, включая такие, которые не требуют специального заводского оборудования, увеличивает затраты на ремонт и снижает эффективность судоремонтного производства. Такие работы, проводимые специализированными бригадами или корабельными экипажами, освоившими особенности технических средств корабля, выполняются, как правило, более быстро и без потерь эксплуатационного времени. Заводам следует поручать минимально необходимый объем работ, который в других условиях (вне СРЗ) технологически не может быть выполнен. Следовательно, перенесение части работ заводского ремонта на период эксплуатации является важным резервом не только сокращения продолжительности но и затрат на ремонт. Анализ ремонтных ведомостей показывает, что 30 – 40% объема ремонтных работ включаемых в ведомости заводского ремонта технологически выполнимы в процессе эксплуатации силами мастерских, а также специальных бригад. Необходимо подчеркнуть, что и в перспективе основным исполнителем работ по ТО остается личный состав корабля. Это вызвано главным образом большой продолжительностью плавания, длительной оторванностью кораблей от береговых баз и тяжелыми последствиями отказов технических средств, приводящих к аварийным ситуациям. Следовательно, несмотря на увеличение удельного веса работ береговых организаций в общем объеме ТО, поддержание всех его элементов в исправном состоянии остается одной из важнейших задач экипажа корабля. Причем актуальность этой задачи с усложнением кораблей и повышением интенсивности эксплуатации будет непрерывно возрастать. Следует отметить, что соотношение объемов и состава работ между основными частями корабля не являются стабильными и меняются под влияниями различных факторов, основные из которых: возраст корабля, принятая система ТО, условия эксплуатации. С увеличением срока службы в общих трудозатратах на ТО повышается относительный объем восстановительных работ. Это объясняется тем, что в период повышенного износа и старения возрастает потребность в замене и капитальном ремонте комплектов и узлов механизмов, оборудования и конструкций корпуса корабля. С наибольшей интенсивностью растет объем ремонтных работ по корпусной части корабля и системам. Большой объем работ, которые раньше выполнялись только в процессе заводских ремонтов, сейчас осуществляются без вывода корабля из эксплуатации корабельные экипажи или оперативные береговые подразделения (генераторов, ремонт вспомогательных механизмов и т.д.). Все это изменяет структуру ремонта, уменьшает потребность в заводском ремонте ряда вспомогательных и главных механизмов, и резко повышает необходимость ремонтных работ по корпусу, корабельным устройствам и системам.

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Расчет вагонопотоков
После того, как окончательно выбраны типы подвижного состава для перевозки заданного груза, необходимо определить его потребное количество на весь заданный объем. Суточный грузопоток определяется по формуле: Gпр(от)сут = Gпр(от)годкн / 365, т/сут. где Gпргод(от) – годовой гр ...

Нормирование сроков грузовых операций с вагонами
Расчет продолжительности грузовых операций с вагонами производится с учетом наличия погрузочно-разгрузочных машин на грузовом пункте, их производительности и массы груза в вагонах, поданных под грузовые операции. Норма времени на грузовые операции для группы вагонов, поданных под выгрузку или погру ...

Снятие и разборка ТНВД
Для снятия ТНВД необходимо: - отсоединить тросики ручного управления рычагом останова двигателя и рычагом управления регулятором, тягу управления подачей топлива, трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива, трубку для по ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru